Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Целью ЕГЭ-2018 было не проверить знания, а "завалить"­?

Kate3 [20.2K] более месяца назад

Очень сложные, не соизмеримые со школьной программой, экзаменационные задания по профильной математике, обществознанию, английскому языку. Дети, интенсивно занимавшиеся с репетитором, выходили со слезами. Какова цель этого мероприятия?

2

Слышала от выпускников, что математика в этом году была очень сложной. Но не во всех регионах. Я думаю, что задача составителей заключается в том, чтобы дети где живут, в тех вузах и оставались учиться, а не ехали в большие города. Там есть свои дети, которые хотят учиться в вузах своего города. А если ЕГЭ будет одинаково на всей территории страны, то в Московских вузах будут учиться не москвичи, а дети из провинции. Наверное, это кому-то невыгодно. Вот и получается, что одним задания слишком сложные, другим нормальные.

Так что целью ЕГЭ было не завалить, а то, чтобы дети набрали меньше баллов.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Видать, работников заводов мало. Не нужна интиллегенция, значит, власти.

1

Когда я поступал на "вышку" после лицея, со мной поступала девушка, с которой мы учились в лицее. Умница, красавица, отличница. Так вот, после вступительного экзамена мы вышли почти одновременно. Я был бледный, уставший, задание показалось мне очень сложным, я переживал. Она "летела", была весела и довольна легким экзаменом.

Потом оказалось, что она экзамен завалила, а мой результат был в числе лучших. Так что всё субъективно. Может, проблема не в экзамене, а в том, как дети его восприняли? Или в том, как они занимались?

Не секрет, что многие сейчас нацелены на зубреж, а не на понимание. Мой экзамен был таким "думательным" случаем: в целом там были обычные задания, требовались обычные формулы, но сама постановка вопросов была не такой формы, как мы привыкли, она заставляла подумать, найти иной подход, подобрать самому из нескольких методов. На первый взгляд задания казались легкими, "подгонялись" под шаблон, но были с нюансами, к которым отличники, привыкшие зубрить и четко следовать за учителем, не готовы.

Человеку, который привык хорошо учиться по четкой программе, по шаблону учебника, простое изменение формы задачи, или необходимость объединить два метода, которые раньше применялись только по отдельности, может показаться запредельным ужасом.

Kate3 [20.2K]
Школа "как бы" готовит не просто в плане зубрежки, она готовит и к формату ЕГЭ тоже. Здесь дело не в форме заданий. Каждое задание разбирается заранее. То есть известно, что этот номер - работа с картой, а этот - работа с текстом. Речь о сложности заданий. Я повторю: со школьной программой они часто несопоставимы. Если наша система образования ввела такой экзамен, значит, эта же система должна к нему готовить. Иначе в чем смысл? В кормежке репетиторов?  более месяца назад
Marmeladof­f [9.7K]
Во-первых: не стоит искать тут смысли или чьи-то коварные цели, это неверный подход. Просто есть школа, есть ПУ и есть ВУЗ. С давних времен у нас принято считать, что их требования к образованию сопоставимы, то есть человек, закончивший 11 классов, якобы готов к обучению в ВУЗе и к сдаче экзаменов в нём. Это никогда не было правдой, школьное образование всегда было слабым по причине самого к нему отношения: ученик приходит в школу совсем ребенком, и из-за обилия нуяжематерей отношение к нему не меняется вплоть до 11-го класса, школьника все считают ребенком. Отношение к процессу обучения - соответствующее. К чему я это всё? К тому, что всегда существовал огромный разрыв между уровнем школы и уровнем ВУЗа. Именно в плане подхода к обучению, а не в плане состава программы. И до ЕГЭ было нормой, когда абитуриент целенаправленно посещал курсы того ВУЗа, в который хотел поступить.  более месяца назад
Marmeladof­f [9.7K]
И никто тут не видел беды, никто не ругался на чей-то злой умысел. А ЕГЭ просто заменил вступительный экзамен в ВУЗ, то есть в нём заложен тот уровень мышления (еще раз подчеркну: мышления, а не набора знаний), который требуют ВУЗы. При этом принципы преподавания в школе остались прежними. Я хорошо ощутил этот разрыв между школой, ПУ и ВУЗом, когда учился. Я проешл через 9 классов и лицей. Как таковой набор общих знаний, задач, у меня был тот же, что и у тех, кто отучился 11 классов. Но у них было совсем другое мышление, восприятие. Они с огромным трудом справились с первым курсом, кое-как расшатались и научились мыслить, как студенты, а не школьники, только к середине второго. А нам, выпускникам лицея, с первого курса было легко и понятно, так как лицей готовит прежде всего к ВУЗовоскому восприятию.  более месяца назад
Kate3 [20.2K]
Вы воспринимаете ЕГЭ как альтернативу вступительным экзаменам в вуз. Но ведь он заменил собой и выпускной школьный экзамен, вы забыли? Тот экзамен, к которому учили билеты и готовились в школе. Поступать в вуз или нет - это уже другое дело. ЕГЭ представляет собой итоговую аттестацию школьников. Итоговую - значит по итогам обучения.  более месяца назад
Marmeladof­f [9.7K]
Школьные выпускные экзамены никогда никому не были нужны. Вы видели работодателя, который бы принимал на работу по школьному аттестату? Значение имели лишь два варианта: 1. Красный аттестат школьника; 2. Ситуация, когда на вступительном в ВУЗ у двоих абитуриентов равные баллы, брали того, у кого лучше аттестат. И ЕГЭ ввели не для выпускного экзамена, а для того, чтобы дать всем возможность "честно" поступить в ВУЗ, чтобы минимизировать коррупцию в приемных комиссиях и стандартизировать требования к абитуриентам. Так какой смысл при всём этом говорить о каких-то там выпускных, если балл ЕГЭ нужен прежде всего и даже исключительно для поступления на дальнейшее обучение?  более месяца назад
все комментарии (еще 3)
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID