Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Как интересно провести первый урок по русскому для детей иностранцев?

ВЕМ [144K] более года назад

Как интересно провести первый урок по русскому для младших школьников иностранцев?

С чего начать?

Какая должна быть структура урока?

Видео и презентационные материалы а также ссылки на них - приветствуются.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
6

Содержание и структуру первого/вводного/ занятия по РКИ (русский как иностранный) определяют несколько условий, среди них самые важные четыре:

  • степень заинтересованности родителей и детей в изучении РКИ,
  • возраст учащихся,
  • уровень владения русским языком у учащихся,
  • уровень мастерства учителя.

Исходя из этих наиважнейших моментов, и выстраиваем занятие.

С малышами я никогда не работала, мои ученики - это дети среднего школьного и старшего возраста (другие: студенты и бизнесмены - к детям не относятся) из смешанных русскоязычных-немецк­оязычных семей.

В любом случае первое занятие всегда ознакомительное: знакомимся друг с другом, со страной изучаемого языка, с предстоящими темами курса.

Выбор средств и методов зависит от конкретного случая. Всего не охватить, поэтому только часть для возраста не старше 9-10 лет.

Всегда эффективно занятие-знакомство­, основанное на этимологии имён детей. Разумеется, при этом умеренно (не более 15%-20% от времени урока) используется проектор, т.к. яркие иллюстрации с элементами анимации или кадры из мультфильмов (советских, русских) хорошо дополняют беседу. Именно беседа, причём, как можно более непосредственная, живая должна преобладать на уроке, поскольку обучение иностранному (а РЯ для этих детей иностранный) всегда строится на диалогах. Именно поэтому учитель просто обязан услышать каждого ребёнка, хоть слово, пусть это будет просто имя, и завязать разговор. Вопросы лучше задавать вариативные, повторять их неоднократно, напр.: Как тебя зовут?/А тебя как зовут? Как твоё имя?/Твоё имя? Какое у тебя имя?/У тебя какое имя? Учитель демонстрирует образец ответа и устно, и письменно: он должен обязательно сказать "Меня зовут Мария Ивановна, а тебя?/а вас?"

Неплохо записать все имена в столбик на доске, а потом попробовать подбор к ним уменьшительных форм, задав вопросы типа "А как тебя зовут дома?", "Как иначе можно тебя звать?".

Методически верно включить элементы игр, чередуя их с вопросами, например: с мячиком (вопрос-ответ), с мелом (написание своего имени на доске), с поиском карточек/небольших предметов с буквами имени, мини-инсценирование небольшой сказки ("Репка", "Колобок"), использование пальчиковых (или наручных) кукол и т.п.

После того, как знакомство состоялось, логично каждому ребёнку выдать на стол карточку с его именем (формы карточек фигурные, напр., для мальчиков - машинки, для девочек - цветочки) Так мы подкрепляем услышанное (звуки) письмом (буквами).

Если говорить о письменной работе на уроке, то, вероятно, стоит познакомить с буквой и звуком "а", тем более, что мы неоднократно будем его произносить (хотя бы в повторяющихся вопросах, начинающихся с присоединительного союза "а").

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID