Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Как ребенку популярно объяснить, что не все люди добрые?

Бонуела [23.1K] 1 неделю назад
5

Читая ребенку сказки перед сном, мы готовим его к взрослой жизни, в том числе на примере положительных и отрицательных персонажей.

Именно в сказках всё строго разделено, кто есть добрый герой, а кто злой. Отвечая на вопросы детей, а они в этом возрасте задают их великое множество, мы ненавязчиво можем втолковать им, какие герои и почему добрые, а какие злые. А дальше – простор для вашей фантазии: от сказочных персонажей перейти на личностей из реальной жизни.

Поэтому нет ничего лучшего для родителей в этом вопросе, чем воспитание ребенка на мудрости, изложенной в народном творчестве и сказках великих писателей.

3

С точки зрения ребенка, вы формулируете вопрос абсолютно верно. Добрый и злой - это те понятия, которыми оперирует ребенок. Но нужно учитывать, что в эти слова он вкладывает несколько иной смысл, чем мы с вами. Более упрощенный, примитивный.

Добрая воспитательница в саду - та, которая разрешает не доедать кашу. Злая - та, которая ругается и заставляет.

У Драгунского есть отличный рассказ из "Денискиных" - "Старый мореход". Он не смешной, из серии грустных. Про "добрую" Марию Петровну.

Его полезно читать детям.

К чему я веду. Надо объяснять детям, что не всем людям можно и нужно доверять. Конечно, вашего малыша будут и обижать, и обманывать. Это неизбежно, это закаляет.

Но есть и другая, пугающая (меня как маму) сторона. Есть люди, от которых вообще нужно держаться подальше. Это я опять на тему "не разговаривать с незнакомцами". Уже писала, но повторю - купите книгу Петрановской "Что делать, если...". Там очень подробно расписаны разные ситуации. Особенно полезно для вежливых, послушных, "безотказных" деток.

Тата-2014 [719]
Простите, сейчас воспитательницам запрещено заставлять детей кушать или что-либо доедать. =) Я считаю, правильно.  1 неделю назад
комментировать
2

Я думаю, нет смысла для ребенка делить людей на добрых и злых. Таких людей попросту нет, это все условно.

Как определить доброту/злость? Чем измерить? Доброта/злость продаются в килограммах, исчисляются ещё какими-то способами?

Обычно людей мы оцениваем по поступкам. Именно правильность или неправильность поступков мы должны объяснять детям. Но перед тем, как рассуждать на эту тему, стоит подумать, а до конца ли мы поняли, что двигало человеком, когда он, по нашему разумению, поступил плохо. Потому что зачастую есть обстоятельства, вынуждающие поступить так, а не иначе.

1

Смотря какого возраста ребенок.

Есть такое понятие как "эмоциональный интеллект".

В возрасте до 3 лет надо объяснять ребенку мимику, эмоции, чувства других и его самого, что б он понимал, что с ним и с другими происходит. Часто бывает что ребенок что-то чувствует, а что не знает и начинает лупить все и вся, или биться на полу в истерике. А на самом деле он просто испытал какое-то чувство: жадность, восторг и т.д. Поговорите, объясните!

А потом когда постарше, уже можно говорить о причинах и следствиях эмоций. Обсуждать почему девочка в песочнице на него обиделась и замахнулась лопатой... Почему нельзя подкладывать кнопки и дергать за косички в школе.

А потом объяснять чувства взрослых людей. Что есть больные, или неуравновешенные люди. А есть которые нечаянно могут навредить или обидеть.

И обязательно обговаривать как себя вести в разных ситуациях. И конечно как контролировать собственные эмоции.

О, если б родители могли всегда быть в этом достойным примером собственным детям! О, если б родителей самих этому кто-нибудь научил!

1

Для этого надо, чтобы ребёнок знал, что такое хорошо и что такое плохо, понятия о добре и зле, плюс умение различать правду и ложь. Если ребёнок кого-то ошибочно считает добрым человеком, значит надо сказать, что этот "добрый человек" делает не так. И смотря чем он опасен для ребёнка. Если говорить про злых людей, про то, что они делают, то надо ребёнку рассказать про защиту от зла, как словесную, так и физическую защиту. Насколько все люди разные, это можно понять только по общению с ними, значит ребёнок при общении с людьми постепенно может начать разбираться в людях. А насчёт того, чтобы ограничить общение ребёнка с кем-то, надо руководствоваться проверенными фактами, а не субъективными мнениями о ком-то. Кроме весёлых сказок ребёнок должен читать что-то ещё, где есть положительные и отрицательные герои истории, с последующим отзывом ребёнка о прочитанной истории. И лучше пусть ребёнок тратит своё время на учёбу, чем на сомнительные предложения злых людей.

1

Надо приводить простые примеры. Вот твой друг. И вот он сделал тебе плохо. В одном случае он мог сделать это нечаянно или на эмоция, а другой раз он может сделать это намеренно. И если ты не заслужил плохого отношения от этого человека, значит, либо человек плохой, либо глупый, что чаще идёт рука об руку.

Можно попробовать поработать с ребёнком в анализе причинно-следственны­х связей в поведении его друзей или людей (на улице, в метро, цирке, саду). Пусть ребёнок анализирует поведение своих воспитателей, даже на примитивном уровне.

Учите ребёнка думать самостоятельно. Но не оставляйте его в поле одного, он не знает, куда идти. Ваша задача в том, чтобы показать куда можно идти (а ведь куда угодно) и что можно не только идти, но и бежать, а ползти, и лететь.

Наполняйте ребёнка, не ограничивайте. И запомните, люди НЕ ВСЕ добрые.

1

Люди все добрые, но учить вы учите иному, ломаете восприятие детей. Вы сломали своему, соседи своему, и так все вокруг. И вот он мир, где добрые люди превращены кто во что горазд. Вы и никто другой, определяете каким будет окружающий мир, через детей создаёте новый мир. Как через вас ваши родители создавали нынешнюю реальность.

0

Сейчас детям очень просто объяснить как распознать какой человек добрый или плохой. Много, очень много книг, сказок на эту тему. В наше время и мультики с таким же наклоном даже. Если уж не понимает то показать на примере других людей на улице. Идя в садик учить что хорошо что плохо. Дети сейчас очень быстро саморазвиваются, что им даже не нужна помощь. Привести примеры жизненные - человек бьет людей - плохой, человек спас собачку - хороший. Ну это ради примера.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID