Когда-то давно мне довелось поиграть в Saboteur II: Avenging Angel на ZX Spectrum. Мы играли с приятелем и ничего интереснее быть не могло. Игру надо было загружать с кассетного магнитофона. Иногда загрузка проходила неудачно и ее приходилось повторять. Словом, очень много времени уходило еще до начала игры.
В игре герой-ниндзя (как потом выяснилось - героиня) перемещался от экрана к экрану, бегая по сложному лабиринту. За определенное время надо было выполнить миссию. За несколько дней нам удалось пройти первую миссию. Времени не хватало, карту мы не знали, а английский язык тоже не понимали. Но когда мы прошли первую миссию и получили пароль ко второй - счастью не было предела.
Дальше дело пошло не так быстро. И мы решили составить карту лабиринта. Мы просто тратили попытки на составление карты. Мы нашли мотоцикл, лифты, места с перфолентой, тайную комнату, в которой герой становился бессмертным, и даже ошибку на карте. После этого мы стали проходить миссии быстрее. Теперь мы знали в каком месте лучше спрыгнуть с дельтаплана. Сразу шли в комнату за бессмертием и уже потом выполняли миссию. Но изучение лабиринта и составление карты дало больше всего эмоций.
Сейчас эту игру можно найти на Steam. Однако, не все оценили эту версию. В сети достаточно много самодельных портов этой игры. Некоторые любители составляют самодельные карты для игры.