Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Какой подвиг могут совершить православные миряне в наше время?

Тавли [7.2K] 3 года назад

Что будет считаться Церковью подвигом в наше мирное сегодня?

2

Если ответить кратко, то православные миряне в наше время могут жить святой жизнью и это будет настоящий подвиг, также могут положить душу свою за ближних(спасти кого нибудь даже ценой своей жизни) и это тоже будет настоящий подвиг. Церковь изучить их такой подвиг и если найдёт подтверждение от Бога, то признаёт подвигом и причислить к лику Святых.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Православные миряне в нашей сегодняшней жизни могут совершить подвиг не схождения с узкого пути в Царство Небесное. В наше последнее время очень немногие идут им, и не потому, что его трудно найти, так как сейчас то, с помощью интернета и при желании, можно найти все, и не потому, что не хотят, а единственно потому, что это подвиг на который способны и согласны немногие.

Из беседы преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым о цели христианской жизни, мы получаем ответ, что цель и смысл, и подвиг всей нашей жизни – стяжание Духа Святого или обожение то есть соединение с Богом! Иначе говоря, трансформация человека в малого бога по благодати, или в святого, то есть имеющего в себе благодать Божию и являющегося частичкой Церкви, что по слову апостола Павла есть Тело Христово(1 Кор. 12,12-27). Таким образом, христианин получает спасение, то есть жизнь вечную с Богом, так как по учение Церкви вне Бога нет истинной жизни, то есть бессмертия. Соединившись с Господом, посредством Его благодати, которая вселяется навсегда в сердце православного, мы получаем общение с Творцом и полностью уподобляемся Ему. Как сказал святитель Ириней Лионский: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом», а святитель Афанасий Великий: «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился». А Василий Великий говорит: «Я человек, но имею задание стать богом». Остается из Священного Писания и учения святых отцов, стяжавших Духа Святого, выяснить как правильно, безошибочно и скоро достичь поставленной цели. Святые угодники Божии не забывали о нас своих потомках и оставили нам полное и подробное учение о том, как это сделать. Из их книг и наставлений следует, что лучшим или самым совершенным способом является исихазм или умное делание, иначе – трезвение или хранение ума. Об этом говорит нам Господь Бог: «Бодрствуйте и молитесь…» (Мк. 13: 33,35,37; Мф. 26, 41; Лк. 21,36) и первоверховный апостол Павел: «Непрестанно молитесь» (1 Сол. 5, 17).

Поскольку заповеди Божии даны до самого второго пришествия Христова, то непрестанная молитва актуальна и в наши дни. А так как на сегодня фактически нет истинных исихастов в целом мире, кроме «монашеской Республики» на Афоне, да Николая Новикова призывающего к Иисусовой молитве на своем сайте (http://www.nnproekt­.ru), напрашивается вывод, что это очень сложно и является настоящим подвигом в христианском понимании, особенно для мирян.

Подвиг исихазма заключается в непрестанном произношении одной единственной молитвы, называемой Иисусовой: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного (ую)». Сначала вслух, затем про себя в уме и, наконец, сердцем. Последний этап – благодатно – сердечная молитва даруется молитвеннику Богом, за его труды и усердие, то есть является даром Божиим. Для того чтобы говорить молитву вслух, надо уединиться, что и является одним из препятствий для занятия исихазмом, так как в повседневной нашей жизни нас окружают люди. Но чтобы исполнить заповедь Божию, а главное обрести жизнь вечную с Богом, необходимо преодолевать все возникающие препятствия, и с помощью Божией двигаться вперед. Вначале можно молиться временно, то есть при всякой возможности, когда нам никто не мешает, до тех пор, пока не научимся молиться мысленно, тогда мы сможем упражняться и при посторонних, которые даже не будут догадываться, что мы молимся.

Главное условие подвига – заключение ума в слова молитвы или его хранение от всех помыслов и образов, а так же постоянность. Может возникнуть вопрос: почему же этот подвиг относится к христианскому, а не к общечеловеческому, так как молитвой может заниматься любой человек. Но в том то и дело, что заключительный этап умного делания, который и приводит к соединению с Богом, является исключительно даром Создателя Своим последователям, то есть христианам. А они обязаны знать и исполнять все Его заповеди, устав и правила Православной Церкви, так как вне Церкви нет спасения, как утверждает священномученик Илларион Троицкий, в своей книге:«Христианства нет без Церкви», которую легко прочитать в интернете. Получить благодать Святого Духа можно, лишь пребывая в Церкви, являясь Ее полноценным членом, а это уже другой полноценный подвиг:борьбы с грехом, с дьявольскими искушениями, со страстями, живущими в нас. Это подвиг покаяния, то есть исправления жизни, очищения сердца, а он, лучше всего, совершается при помощи духовного делания или исихазма. Таким образом, без первого подвига нельзя совершить второго, а с приобретением второго, удобно совершить и первый. Отсюда следует, что подвиг исихазма относится исключительно к Христианству или Православию или Церкви, и совершить его, не принадлежащему Богу, невозможно.Принято считать расцветом созерцательного подвига (благодатная степень молитвы приводит и к Богосозерцанию) 14 век, когда и появился термин «исихазм». Но умное делание берет свое начало от Самого Господа, ибо Он уходил в пустынные места и молился (Лк. 5,16), (Мк. 1,35), и призывал Свих учеников (Мф. 21,22; Лк.18, 1; Мф. 17, 21; Лк. 9, 18; Лк. 22 , 40, 46). Апостолы сразу вступили в молитвенный подвиг (Деян. 1, 14; Деян. 2, 42). Апостол Павел заповедует первым христианам, а вместе с ними и нам: «непрестанно молитесь (1 Сол. 5, 16; Фес. 5. 47; Кол. 4, 2; Рим. 12, 12).

Святые, богословы и старцы утверждают, что непрестанно молиться может лишь стяжавший самодействующую молитву, которая на последних степенях творится сама собою в сердце и душе подвижника. Надо заметить, что первые христиане не были ни монахами, ни отшельниками, но от них требовалось иметь непрерывное трезвение ума и внимание. Эта же обязанность приписывается и каждому христианину. А поскольку это необходимость, то значит, что истинный ученик Христа, может и должен этим заниматься.

Раньше исихастов называли безмолвниками, ибо, в основном это были монахи, которых на Руси именовали иноками. Они не забыли о нас и их пятитомник «Добротолюбие» посвящен умному деланию, в нем размещены труды 25 святых отцов, стяжавших Духа святого и сердечную молитву, ставших обителями или храмами Пресвятой Троицы, по слову Спасителя: «Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14.23), в нём они поучают нас, как нам, очиститься от грехов и достичь бесстрастия. Святители и учители Церкви также не остались в стороне, также взяли на себя подвиг. Вот что пишет святой патриарх Иоанн Златоуст:

«Должно всякому, ест ли он, пьет ли, сидит ли, служит ли, путешествует ли или другое что делает, непрестанно вопить: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», да имя Господа Иисуса Христа, сходя в глубину сердечную, смирит змия пагубнаго, душу же спасет и оживотворит».

Приведём ещё несколько высказываний святых об исихазме:Преподобный Варсонофий Великий:

«Непрерывное именование Бога есть не только врачевание страстей, но и деяние, и как лекарство действует на больного непонятным для него образом, так и призывание Имени Божия убивает страсти образом нам неведомым" и "Имя Иисуса должно призывать не только во время искушений, ибо непрестанное призывание Имени Божия есть собственно молитва".

1

В наше время подвигом является, не изменять жене, не злословить ближних, не курить, не воровать, не пить, почитать Господа Иисуса Христа, читать и выполнять Слово Божье, и служить людям которые в вашей помощи нуждаются.

0

Подвигом в наше время является исихазм Вот как высказываются о нём святые. Преподобный Серафим Саровский:

Blockquote

«Чтобы удобнее навыкнуть памятованию о Боге, для этого у христиан ревностных есть особый прием, именно — непрестанно повторять коротенькую — слова в два-три — молитовку. Большей частью это есть: "Господи помилуй! — Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго (или грешную)". Если вы этого еще не слышали, так вот слышьте, и если так не делали, так начинайте делать с этих пор».

«Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией и в непрестанной молитве ко Иисусу Христу, говоря умом: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Таковым упражнением, при охранении себя от разъяснения и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним. Ибо, по словам святого Исаака Сирина, без непрестанной молитвы мы приблизиться к Богу не можем».

«Имя Иисусово крепче стали, твёрже гранита. Нет крепче щита, нет сильнее оружия в духовной брани, как Иисусова молитва».

Преподобный Паисий Величковский:

«Говоришь: как спастись, когда на каждом шагу грех стоит и на всякую минуту грешишь? На это ответ простой: на всяком шагу, на всякую минуту призывай Спасителя, помни о Спасителе и спасешься и других спасешь».

Вот как завершает свою книгу о Иисусовой молитве «Тайна Царства Божия» иеромонах Сергий Ситиков:

«Умная молитва – Тайна Царства Божия, Сокровенная Заповедь, Высший Дар Любви Божией – воспринимается только верою и покаянием и рождает вечное славословие Божьей Любви Небесного Бога. Вот сокровенная песнь сердца о Небесном Херувимском песнопении, которому подпевали Отцы, живя на земле; Песнь о Тайне Царствия Божия, внутри нас сущего, для вхождения в которое они нам указали:

«Путь умного делания» или «непрестанной молитвы».

«Путь трезвения» или «хранения ума».

Сим «умным» деланием и спасались все святые и в горах, и в пещерах, и в вертепах земли, и в миру среди моря житейского.

Ибо сей путь «умного делания» и «есть пристанище тихое и безмятежное, в котором, несомненно, спасается душа» – по слову св. Аввы Исаии Отшельника (Доброт, т. 1, 455).

Спасемся и мы, грешные, промыслом Божиим, предоставленные всем ветрам и бурям, если ухватимся с усердием, со смирением и верою – не ради чего другого, а ради своего спасения – за сие спасительное делание ума – за непрестанную Иисусову молитву. Ибо гибель мира неминуема и потопление неизбежно. Рассвирепевшие волны мысленных страстей и соблазнов поглотят всякого, не имеющего сей умной опоры, сего умного делания. И как на Отцах оправдалось слово пророческое, так и оправдается и на нас. Ибо древний Пророк изрек нечто судное о нашем времени, нечто дивное. Он изрек сокровенное слово, только верой понимаемое. Он сказал: «И будет всякий, кто призовет Имя Господне, спасется» (прор. Иоиль, 2, 32).

Чудное время, предсказанное пророком, пришло. Исполнение сего дивного Таинства – спасаться призыванием Имени Божия – наступило с того момента, когда Господь Спаситель в своей последней беседе с учениками на Тайной Вечере дал им последнюю, сокровенную величественную Заповедь, как высший Дар Своей Любви с Божественным и непреложным обетованием: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите».И при сем даровал непреложное обетование: «чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанн 16, 24).

Восприняли Отцы эту великую сокровенную Заповедь своей великой верой: молиться во Имя Его, и обрели радость совершенную, в радости поведали и нам, уяснили и нашей слабой, малой вере сию Заповедь Божию, сказав всем, кто имеет уши слышать – да слышит: «Тайна нашего спасения сокрыта в немолчном призывании Имени Господа Иисуса Христа».

В Боге – наше спасение и призыванией Имени Его мы и спасаемся. Носить с любовью Имя Своего Спасителя – носить в себе спасение. Носить в просвещенном сознании, в живом чувстве сердца сию Святыню – и значит быть невещественным Ангелом, Богоносцем.

Святый тайновидец – Богослов, говорит, что и в Горнем Иерусалиме, где все Святые будут царствовать со Христом-Спасителем, они и там «будут носить Его Святейшее Имя на челах Своих» (Откр. 22, 4).

Т. е. имя Божие будет пребывать в уме их, в их умной природе, а ум святых будет пребывать в Боге, как Он пребывал в них здесь. Сей сокровенный смысл и звучит в Святых Господних словах, сказанных там же, на Тайной Вечери: «Пребудьте во Мне, и Я в Вас» (Иоанн 15, 4).

Сие и есть «таинство Богоношения», таинство Любви неизглаголанной: любя призывать с верою Имя Бога Спасителя – и значит пребывать в Боге-Спасителе.

Призыванием обретать Бога-Спасителя, это и есть высший дар любви Божией».

Молитва и трезвение неразрывно связаны между собой. Последнее проф. Зарин определяет так: "Трезвение — это "заботливостью", трудом и опытом приобретаемое "внимание" ума к тому, что происходит в "сердце", т.е. во внутренней жизни, — внимание, сопровождаемое "бодренностию", т.е. неослабным напряжением сил с целью "охранения" сердца от дурных движений, для достижения чистоты сердца".

Этот подвиг в аскетике имеет еще следующие наименования, которые оттеняют его с различных сторон: "подвиг и труд ума" (Макарий Ег., И. Кассиан), "собрание себя в одно место" (Исаак С., Василий В.), или иначе "самособрание", "собрание внутрь" (Еп. Феофан), "внутреннее делание" (Древний Патерик, Еп. Феофан), "сердечное делание" (Еп. Феофан), "сокровенное делание", "духовное делание" (Исихий).

Свт.Игнатий предостерегает о самообольщении или «прелести» при исихазме:

Господь разъясняет и это: необходимо, чтобы человек постоянно обращался за помощью к Богу, слушал глас Его и прилеплялся к Нему, иначе говоря, всегда пребывал бы в молитвенной связи со своим Творцом – ибо в этом жизнь твоя.Исихазм – это форма духовной жизни, которая включает в себя все стороны проявления человеческого духа, это учение о цельном подвижничестве. Исихастом становится тот, чья жизнь всецело подчинена внутреннему подвигу умного делания, кто возжаждал созерцательного богообщения, взалкал молитвенного единения с Господом, чьи силы и чаяния поглощены стремлением к «стяжанию Духа Святого, к харизматическому настрою».

Очищая сердце в деятельном подвиге аскезы и трезвения, исихаст, по мере усвоения благодати Святого Духа, возрастает до созерцания нетварных Божественных энергий Фаворского света, того света, что изливался на учеников Господа в чуде Его Преображения. Деяние и созерцание не являются, как полагают иногда, двумя различными, самостоятельными путями к спасению; они суть внешняя и внутренняя составляющие одного процесса, оболочка и наполнение единого целостного пути духовного подвига. «Исихия – это собственно христианское выражение бесстрастия, когда деяние и созерцание рассматриваются не как два разных образа жизни», но «сливаются в осуществлении умного делания».

И последнее важное замечание: проходить путь духовнго делания необходимо под руководством опытного исихаста, уже прошедшего его или находящегося на его завершении.

Вот такой подвиг в нашей мирной жизни могут и должны совершить христиане, с помощью Божией.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация