Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Почему на электровозе двигатель с последовательным возбуждением?

Леха74 [50.1K] 3 недели назад

Почему на электровозе двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением ?

3

У двигателей с последовательным возбуждением удобная тяговая характеристика: максимальная тяга достигается на застопоренном валу, а с ростом оборотов тяга и потребляемая мощность падают почти по гиперболическому закону. Благодаря этому сериесный двигатель хорошо "рвет с места", а по мере набора скорости тяга самостоятельно снижается и падает потребляемая мощность двигателя, благодаря чему не требуется принудительно регулировать мощность двигателя, тогда как в шунтовом двигателе пришлось бы после старта снижать ток обмотки возбуждения, чтобы убрать лишнюю тягу и предотвратить перегрев и перегорание обмотки. Кроме того, несколько двигателей с последовательным возбуждением способны работать на один вал, тогда как в случае шунтовых двигателей вал будет крутить самый быстрый из них, раскрутив остальные и переведя их в режим генерации. Причиной этого также является способность сериесного двигателя к саморегуляции благодаря тому, что ток обмотки возбуждения равен току ротора.

Однако у двигателей с последовательным возбуждением есть один крайне существенный и опасный недостаток, из-за которого их почти нигде кроме электротранспорта не применяют. Это разнос. При отсутствии нагрузки двигатель неограниченно разгоняется, пока не произойдет механическое разрушение конструкции. Благодаря тому, что на железнодорожном транспорте двигатель постоянно находится под нагрузкой, там этот недостаток не столь существенен.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Ну а какой же еще? (шутка)

Дело в том что именно такие двигатели отвечают требованиям в этом виде эксплуатации. Самое главное, это постепенный набор скорости оборотов и возможность плавной резистивной регулировки мощности, что например, отсутствует у асинхронных двигателей переменного тока, в которых скорость может регулироваться только скачками, путем подключения дополнительных пар обмоток двигателя. Так же эти двигатели могут работать в различных видах режимов, например повторно-кратковреме­нном с частыми пусками. Именно такие характеристики требуются при данном виде эксплуатации. Подобный тип двигателей так же используются в трамваях, троллейбусах и электромобилях, только с конструктивными отличиями.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID