Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Почему на самолётах применяют винты с различным количеством лопастей?

ВОЛЯ [12.7K] 2 месяца назад

Почему на самолётах применяют винты с различным количеством лопастей, двух, трёх... В чем их отличия?

3

Есть несколько характеристик, которые определяют размеры и форму воздушного винта, все они связаны и устанавливают технические границы конструкции.

Скорость вращения вала двигателя ограничивает длину лопасти, т.к. кончики лопастей должны вращаться с линейной скоростью не выше скорости звука. Иначе происходит срыв воздушного потока и винт теряет эффективность, тянущее усилие уменьшается. Конструкция самого самолёта так же ограничивает размер винта - он должен размещаться на безопасном от земли расстоянии.

Получается что размер винта ограничен, ширина лопастей не увеличивает его эффективность, остается один вариант - чтобы реализовать всю мощность двигателя нужно увеличивать количество лопастей.

Если кратко, то чем мощней двигатель тем большее количество лопастей у винта, но это касается сходных по конструкции двигателей и летательных аппаратов. В качестве примера подойдёт английский истребитель Спитфайр 1936-1948гг., в модификациях с двигателями 990-1700 л.с. на него ставились двух-, трёх-, четырёх- и пяти лопастные винты.

alexm12 [157K]
> не выше скорости звука. Иначе происходит срыв воздушного потока
Не стоило писать про "срыв воздушного потока", сверхзвуковое обтекание немного по другому происходит.
 2 месяца назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID