Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Почему учителя в школах не заступаются за детей, которых обижают (см)?

Ирина важная [41.1K] 12 месяцев назад

Почему учителя в школах не заступаются за детей, которых травят одноклассники? Постоянно сталкиваемся с тем, что подростки очень жестоко обижают своих одноклассников, травят, доводят до суицида и т.д. Это начинается не сразу, не в один день и момент, такую ситуацию видно. Почему классные руководители, психологи, обычные учителя в классе не могут увидеть такую проблему? Почему ребенок часто остается один и за него никто не заступается?

11

Учителя эту проблему видят. А вот чего они обычно не видят, так это путей её решения в рамках своих личных возможностей. Да, учитель в состоянии не позволить одним ученикам травить других во время своего урока, но не в состоянии пресечь травлю во все остальное время, потому что не может лично постоянно находиться рядом с жертвами травли. Кроме того, кто-то из них может считать, что жертва виновата сама, что бывает и так, а также не испытывать к ней симпатии в связи с особенностями её внешности, характера и поведения. Учителям, если кто-то не в курсе, не каждый их ученик приятен. Если школьника терзают из-за единичного доказанного факта воровства им чужого имущества, то как действовать?

Если же жертва становится таковой из-за её родителей, то учитель и вовсе не в состоянии ничего изменить. Вот возьмутся дразнить сына алкоголички, которую видят в непотребном виде, - и что предлагаете сделать? И если мама откормила ребёнка так, что он в дверь не лезет, то тут как можно вмешаться?

Психологи. Могли бы помочь, если бы, во-первых, присутствовали в школе, и, во-вторых, обладали достаточной квалификацией. Чаще всего объекты травли, ставшие таковыми, казалось бы, без причины, обладают повышенной виктимностью - что-то в их манере держать себя вызывает желание у других учащихся школы их травить, и вот тут психолог мог бы внести коррективы.

Практика. Обычно ситуацию удается переломить только в начальной стадии, но если дело зашло далеко, то спасает только перевод в другую школу, что, как я понимаю, очень сильно зависит опять же от родителей ребёнка. А уж над отношениями между учениками и их родителями учителя и все остальные сотрудники школы власти не имеют.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
7

Вы, может, не в курсе. Но учителя частенько осознанно эту ситуацию подогревают. Почему? Низкий уровень культуры и такие же душевные качества. В начальной школе такая картина. Мальчик, маленький и слабый, постоянно получает обидные замечания со стороны одноклассников. Учитель физкультуры под смех детей выдает фразы типа "стань лучше к девочкам".

В другом классе ребенок, затюканный, явно с неврозом, моргает и жмурится. Классный руководитель ( опять же под общий смех) отпускает обидные замечания насчет его учебы ( вернем тебя в детский садик).

Эти дети - потенциальные изгои.

Знаю это все от детей, естественно. На собраниях все ОК, любовь ко всем детям одинаково и пр.

Я своим объясняю, что так нельзя - дразнить и смеяться, и фактически они уже сейчас идут против толпы, не поддерживая насмешки.

Но учитель?!

6

Явление само по себе отвратительное. Из диких и дремучих времен, когда выживал сильный. Происходит на инстинктивной волне и плохо контролируется самими подростками, и снаружи силовым управлением тоже. Учителя часто действительно видят эти проблемы. Но не вмешиваются в них. В лучшем случае проинформируют родителей. В идеале, хотелось бы чтобы дети сами справлялись с такой ситуацией, но на практике противостоять целому обществу очень трудно. Вмешательство учителя лишь приостановит конфликт, до того момента, когда учителя не окажется рядом. А если ребенок будет ябедой, то будет еще хуже. Прекратить это безобразие можно только со сменой детского коллектива и школы. Там есть шанс у ребенка с нуля построить отношения с одноклассниками. Перестроить отношения в старом коллективе - непосильно тяжело, даже при помощи взрослых.

Учителя сейчас еще боятся принимать чью-то сторону в конфликтах. Хотя сами таких конфликтов очень боятся, потому что если дойдет до криминала, сами учителя тоже окажутся под статьей.

А жестокость подростков - это факт давно известный. И это проблема не только родителей, но и язва всего общества в целом. В общем вы задали очень простой и конкретный вопрос, но чтобы ответить на него надо поднять и осветить очень много непростых вопросов общественной жизни, да еще не сегодня возникших...

4

Потому что на людях никто не травит, а ждут, куда "загнать" свою жертву на перемене, дождаться после школы, дать пинка в туалете и прочее. А жертва предпочитает таиться и не рассказывать: ни учителям, ни классному руководителю, ни родителям. Появление в школах психолога, думаю, тоже мало что меняет. Если что-то произойдёт на уроке, учитель вмешается, но дальше замечаний не уйдёт. Дело в том, что у школы полностью отобрали воспитательную функцию. Сейчас Боже упаси ребёнку сделать замечание, а, например, когда учился мой папа (это 50-е годы), учитель городской школы мог схватить шалуна за ухо одной рукой, второй рукой взять деревянную указку и при всём классе отодрать как розгами за срыв урока (3-4 шлепка по заднице). И никто не смел бегать и жаловаться даже родителям или директору школы и, тем более, например, по линии партии, если учитель был, например, коммунист. Сейчас мы только и говорим о правах, свободу жуй всеми местами, из школ не отчисляют, потому что шалунов и даже откровенных отморозков уже не по пальцам пересчитать, в любой школе своих хватает. Более того, школы перешли во многих вопросах на самоокупаемость. Поэтому нередко, если ребёнок что-то натворит, родители идут с дарами, а школа отказаться от них не может. Поэтому единственный выход, как мне видится, заниматься образованием ребёнком с 3-х лет, а в 7 он должен пойти в самую хорошую школу города, даже если до нее час езды по пробкам. Это хоть какая-то гарантия, что окружать будут умные дети, талантливые педагоги, а школа будет дорожить своей репутацией, безжалостно отчисляя посредственных учеников и, тем более, детей с проблемным поведением.

4

Всё потому же. Потому что сейчас время всеобщей деградации. Потому что люди давно перестали быть людьми, и всё больше и больше скатываюся к животному уровню. Потому что учителя сейчас также аморальны, как и их подопечные.

3

Это есть в школах, это страшное дело, но учителя дают уроки, а что происходит на переменах и после уроков они могут только догадываться, но при их загруженности, затюканности и забюрократичности у них просто на все это не остается ни сил, ни времени, ни желания. Да и что может учитель, пожурить, прочитать нотацию, а что толку? Да его самого могут запросто отлупить. Авторитет учителя сейчас ниже плинтуса. В нашей стране никто никому ничего не должен, кроме учителей и врачей, чем меньше у человека зарплата, тем больше он всем должен. При таком подходе не стоит ждать особых изменений. Чиновники гребут зарплату лопатой, чувствуют себя небожителями, но к ним нет никаких претензий, потому что они не по зубам. Что делать? Менять систему. А на это ох как много. Так что вряд ли в ближайшее время будут какие-то кардинальные изменения.

3

Прежде всего мать должна уметь отстаивать интересы своего ребенка (школьника). А учителям, им, особо и некогда. Им надо кучу бумаг написать после работы. Вот и не хотят они на себя брать лишний труд.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID