Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Может ли связанная фигура дать мат вражескому королю без нарушения связки?

Алекс-89 [82.4K] 4 года назад

Задумался над следующим вопросом. Допустим, А играет в шахматы с Б. У игрока А есть на доске некая связанная фигура, она находится на одной прямой линии с королём А, а на той же самой прямой линии, но только с противоположной стороны от неё находится связующая фигура игрока Б. А может ли игрок А внезапно взять да и поставить мат шахматисту Б именно своей связанной фигурой, причём без взятия связующей фигуры игрока Б? Понимаю, что ситуация не вполне обычна, её не встретишь каждый день. Тем не менее всё же прошу ответить.

Researcher [54K]
А давай онлайн сыграем?! Вроде есть такие прошграммы которые позволяют играть онлайн - от Вас расстановка фигур как в вопросе!  4 года назад
комментировать
6

Подобное в шахматах редко, но бывает. Ну, например, в одном частном случае такая ситуация может произойти при полной, но при этом относительной связке (есть и такая её разновидность в шахматах). Связка полная, так как фигура прикрывает своего же короля и поэтому не имеет права покинуть линию, по которой она связана: это был бы недопустимый, незаконный ход. А вот по само́й линии связки, не уходя с неё, перемещаться связанной фигуре ничто не мешает, поэтому связка относительная; даже если ни одного свободного поля на линии связки не имеется, то тогда связанная фигура всегда имеет право просто уничтожить фигуру связующую. Такое бывает в следующих двух случаях: 1) ферзь или ладья подвергается связке вражеским ферзём или ладьёй по горизонтали или по вертикали; 2) ферзь или слон связан ферзём или слоном неприятеля по диагонали. Как видим, связка ферзя вообще всегда относительна.

В показанной на диаграмме шахматной миниатюре мы видим, что белый ферзь связан чёрным слоном. Очевидно, что белым запрещено уходить ферзём с диагонали a2–g8. Интересно, что и сам чёрный слон тоже связан белой ладьёй! Белые могли бы его побить, но зачем затягивать партию? Они ставят мат ходом Фf7–b3x.

5

Если я правильно поняла вопрос, то, наверное, можно поставить мат вражескому королю без нарушения связки.

Например, если связанной фигурой является конь, а ферзь или ладья не являются связующей фигурой у противника.

Если ферзь или ладья являются связующими фигурами, то мат другой связующей фигурой невозможен.

1

В том виде как я его понял мат поставить нельзя. Фактически мат означает, что ты следующим ходом возьмешь короля. А тут получается, что противник может взять короля уже на этом ходе т.е. раньше. Но с другой стороны

по этому же правила король не может станоаться на поле которое по боем связанной фигуры. Если королю некуда отойти от шаха другой фигуры кроме как на поле под боем пусть и связанной фигуры то это мат.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация