Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Если ребенок в 3 года не разговаривает, то он аутист или что-то еще(См)?

[пользователь заблокирован] [20.1K] 4 месяца назад

Появилась в доме новая соседка. Встречаю ее часто на детской площадке. Ее сыну 3 года, но она пожаловалась мне, что ребенок совершенно не разговаривает. Это правда. Он слышит, т.к. под музыку может ритмично делать движения. Но при этом как будто не понимает речи и все звуки,которые он произносит, просто как у молодого животного. Одни гласные и выражают его эмоции. Даже слово "мама" не говорит. Соседка ни к каким врачам его не водит, считает, что просто некоторые дети позже начинают говорить. А мне кажется, что он аутист. По крайней мере нам так про аутистов в институте преподавали. Не умеет простых вещей повторить. То одно время забирался на горку и слезал, потом забыл как это делается. Глазки у него при этом ясные, красивые и внешне он красивый мальчик. Не скажешь, что дебил - нет внешних признаков ни в лице, ни в теле. Как это можно отличить в 3 года? На горшок он ходит сам, ложкой и вилкой пользоваться умеет. Может надо как-то убедить соседку сделать обследование? Или так бывает и у нормальных детей.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
6

Ну синдром Ретта я б мальчику не стал ставить, все-таки это больше женское заболевание. А что касается данного случая, то ЗРР точно присутствует и паталогия речевого центра налицо. Когда вспоминают Эйнштейна, то это не такой случай, что ребенок вообще не говорил ни одного слова. Просто скажем так: совсем мало говорил. Как Гримо у Атоса. Но если ребенок даже "мама" не сказал ни разу, то это точно аутизм. Вопрос стоит только в какой степени он проявляется. Формы бывают разной тяжести. Но и сопутствующие к этому отклонения возможны. К тому же молодые женщины сейчас как будто делятся на 2 лагеря. Одни сильно заморочены своими детьми, более чем надо, и от этого страшно устают психологически. А другие вообще никак не развивают своих детей, уткнутся в компьютер, не говорят с ними, откуда ребенку с особенностями развития взять это желание разговаривать, если мама с папой тоже вечно оба "не здесь". Есть такие родители и много. Думают, что ребенок как-то сам научится говорить.

У девочек речевые особенности лучше развиты, они и при таких родителях много подражают речи и говорят. А мальчики, если с ними непосредственно много не говорить, не петь им песенки на ночь, не сопровождать каждый шаг речью, то и правда совсем плохо разговаривают. Так что тут может быть и аутизм обязательно, но еще усугубленный отсутствием занятий с ребенком. Педагогическая запущенность иными словами.

А как убедить обследоваться? Ну вы выскажите, что ваше образование позволяет рекомендовать такое обследование. Сами вы не можете сказать достоверно, т.к. это не ваш профиль, но все-таки ради блага ребенка настоятельно рекомендуете.

Знаю я таких мам. Рожают дома, по врачам вообще не ходят, бзеньк такой у некоторых сейчас имеется. А потому за детьми и их развитием никто не наблюдает.

система выбрала этот ответ лучшим
4

Ситуации бывают разные, по интернету судить весьма проблематично. Специалист бы сказал точнее, но только видя ребёнка лично в реале. Если попытаться порассуждать по имеющейся информации, то как минимум, есть ЗРР - задержка речевого развития. Потому что разговаривать, действительно, дети начинают кто раньше, кто позже, но не говорить вообще в 3 года -не норма. Ребёнок нуждается в осмотре специалиста, пока не поздно, а то можно ждать, когда заговорит, и так и не дождаться. Такой случай мне знаком, а когда родители спохватились в 4 года, оказалось, что ребёнок слабослыщащий. Вообще мне кажется несколько странным, что маме ребёнка до сих пор ничего не сказал педиатр, или ребёнок вообще не болеет, либо мама его лечит самостоятедьно и не обращается вообще в поликлинику...

Если ребёнок слышит, но не понимает,т.е. не отвечает на простые вопросы, не выполняет действия, которые его просят выполнить,не называет маму мамой и т.д., можно заподозрить психическую патологию( не исключён и аутизм).

А вот "забирался на горку и слезал, потом забыл как это делается"-может быть признаком генетического заболевания(например­, синдром Ретта) либо, опять же, аутизма, поскольку этим болезням свойственен регресс навыков.

Я бы рекомендовала обследование у невролога и детского психиатра.

2

Такое бывает довольно часто. Например, Альберт Эйнштейн не говорил до 4 лет, практически не издавая никаких членораздельных звуков. Но дебилом его назвать сложно, как и аутистом.

Подобный эффект может быть обусловлен как генетически (кто-то из родителей поздно заговорил), так и быть следствием осложнений внутриутробного развития (гипоксия) и родов. Но надо понимать, что детский организм обладает очень мощными компенсаторными механизмами, позволяющими наверстать упущенное. В принципе деятельность мозга (мозговое кровообращение) можно дополнительно стимулировать медикаментозно, вреда от этого точно не будет. Такие дети ("молчуны" - если нет явно выраженных патологий развития) говорить начинают внезапно и сразу на уровне, соответствующем своему возрасту. Родителям можно посоветовать как можно больше с ним говорить, это стимулирует понимание речи, способствует накоплению словарного запаса и через это - и собственную речь.

2

На самом деле, для аутизма в данном случае данных маловато.

Скорее, можно вести речь о задержке речевого развития.

А вот в чем причина такой задержки - неизвестно, и без медицинского обследования не обойтись.

Вполне возможно, что действительно ничего страшного, и ребенок скоро догонит сверстников. В пользу таких случаев обычно приводят Эйнштейна и других гениев.

Но все же более частый случай - что есть какая-то патология.

Поэтому конечно, чтобы перестраховаться, лучше уж ребенка обследовать.

Спектр нарушений, которые вызывают подобные нарушения речи, не ограничивается расстройствами аутистического спектра. Там может быть куча других диагнозов. Или даже просто педагогическая запущенность (кто знает, может мама дома вообще с ребенком не разговаривает и не общается, только кормит).

1

Пока не надо врачей и обследований. Они начнут предлагать всякие небезопасные медикаменты, я это знаю, потому что когда то ходила к врачам с мальчиком (3,5 года), ребёнок не говорил даже своё имя... Мы не стали принимать таблетки. Просто я не отходила от этого мальчика в течение года, мы занимались во все дни недели(даже спали в одной комнате), занимались понемногу, по 10-15 минут в игровой форме(но много раз за сутки), лепили, рисовали, занимались специальными упражнениями на мелкую моторику рук, УЧИЛИ ПРОСТЕНЬКИЕ СТИШКИ... Даже когда ехали в автобусе в детсад, мы с ним занимались. Очень много дала работа с картинками, когда малыш самостоятельно рассказывал, ЧТО ПРОИСХОДИТ на картинке. В библиотеке я нашла много развивающей литературы для детей, а также покупала подобные книжки. Кроме того, мальчику очень понравились игры на компьютере,- я купила штук 5 дисков подходящих для его возраста.

Ребёнок ходил в детский сад, сначала он был в группе с детьми младше себя, а потом со своими ровесниками. К концу года мальчик мой не отличался от своих ровесников, а в чём то даже преуспевал, БЫЛ ЛУЧШЕ.

1

Тяжело сказать без осмотра специалиста, по-моему, они проводят специальные тесты, опять же нужно провести генетический анализ. Могу сказать, что у меня были (и сейчас есть, просто выросли)два кузена, которые не говорили лет до 2х-3х, но потом всё как-то наладилось и сейчас они обычные подростки.

0

Эйнштейн начал разговаривать только в 4 года.

Потом он всегда шутил по этому поводу, говоря, что его сестра научилась говорить в 2 года, но до сих пор так ничего путного и не сказала.

Так что, всякое бывает. И с умными детьми случаются такие казусы.

Эйнштейн про себя говорил, что поздно начал говорить так как слишком много думал.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID