Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Получится ли сэкономить, если вместо бензина АИ 95 заливать АИ 92?

Максим8999 [623] 4 месяца назад
2

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться, что такое октановое число. По моему опыту, большинство автовладельцев имеют об этом весьма смутные и порой странные представления. Например, считается, что чем больше октановое число, тем бензин "мощнее" и поэтому залив более высокооктановый бензин, можно увеличить мощность двигателя, машина будет "лучше ехать". Или наоборот: "да 92 и 95 -- это одно и то же, только в 95-й присадок больше напихали" и ездят на 92-м, считая, что таким образом "берегут мотор".

Так вот, в зависимости от соотношения горючего и воздуха и давления в камере сгорания возможны варианты:

  • смесь не горит;
  • смесь горит послойно, горение постепенно охватывает камеру сгорания -- дефлаграционное горение;
  • горение лавинообразно ускоряется, пока скорость фронта горения не превысит скорость звука -- взрыв (детонация).

При росте давления при данном конкретном составе смеси сначала она начинает устойчиво воспламеняться, а затем при определенном давлении горение переходит в детонацию. Детонация -- явление вредное, так как ударная волна, которую порождает сверхзвуковой фронт горения, вызывает ударные нагрузки и деформацию поршня и цилиндра. Удары передаются и на остальной механизм двигателя, разрушая и его. А высокие температуры и давления, развивающиеся при детонационном горении, вызывают разрушение поверхностей камеры сгорания, их преждевременный износ. При этом механическую работу, передаваемую не плавными толчками, а короткими мощными импульсами, механизм двигателя не в состоянии "переварить" и мощность на валу резко теряется.

Чем больше давление в камере сгорания, тем больше топлива и окислителя удастся "впихнуть" в цилиндр, а значит, больше удельная мощность. Более высокая плотность энерговыделения -- значит, более высокая температура сгорания, следовательно, выше КПД тепловой машины. Однако "заходить" в область детонации нельзя. Поэтому повышать давление в камере сгорания (степень сжатия) можно только повышая детонационную стойкость топлива. Было определено, что чистый изооктан имеет максимальную среди предельных углеводородов детонационную стойкость, а н-гептан -- минимальную. Отсюда возникло понятие "октановое число" - бензин с ОЧ N имеет такую же детонационную стойкость, как смесь N% изооктана с н-гептаном. Бензин с более высоким октановым числом горит медленнее и выдерживает без детонации более высокое давление.

Отсюда ясно, что получится, если залить "не тот" бензин.

Если ОЧ ниже рекомендованного, в некоторых режимах бензовоздушная смесь будет детонировать, разрушая двигатель и вызывая перегрев и потерю мощности. А вот если выше -- пользы от этого не будет никакой. Но из-за более медленного сгорания времени, отведенного на горение смеси, может оказаться недостаточно, и смесь будет гореть на стадии выхлопа. Из-за этого прогорают клапана.

Поэтому заливайте тот бензин, который рекомендован, иначе угробите двигатель. И вся "экономия" за счет более дешевого бензина выйдет боком.

система выбрала этот ответ лучшим
1

Возьмите три верёвочки. Одну намочите водой, другую смочите бензином (или керосином, или спиртом, на худой конец водкой), а третью оставьте сухой. Положите из на ровную поверхность параллельно, на некотором расстоянии друг от друга. Подожгите у всех верёвок один конец. Как быстро огонь доберётся до другого конца верёвки? Есть разница?


Большинство горючих материалов (не взрывчатых) характеризуется определённой скоростью горения, точнее распространения пламени. Аналогичная характеристика есть и у смесей горючих газов или паров с воздухом. Можно мысленно представить такой эксперимент. В некий цилиндр закачать предварительно приготовленную смесь паров горючего вещества с воздухом, и поджечь с одного конца (в двигателе это делается искрой от свечи). В зависимости от соотношения паров горючего и воздуха, а также в зависимости, пары какого именно горючего смешаны, скорость распространения пламени (продвижения фронта пламени) будет различной. В некоторых случаях она так высока, что фактически происходит не сгорание, а взрыв.


Теперь проделаем несколько экспериментов с одним и тем же горючим, только в цилиндры будем закачивать различные объёмы паровоздушной смеси (т.е. в цилиндрах будет различное давление). Мы обнаружим, что при повышении давления скорость распространения пламени увеличивается, и при превышении некоторого значения, скорость будет настолько высока, что фактически вместо сгорания будет взрыв. Аналогичный результат получится и с другим горючим. Т.е. для каждого вида горючего есть своё предельное давление (отношение объема сжатой смеси к объёму несжатой смеси называется степенью сжатия), или предельная степень сжатия, при которой вместо нормального сгорания будет взрыв.


Двигатели разных моделей (марок) автомобилей конструктивно имеют различную степень сжатия, которую можно изменить только путём коренной переделки двигателя. Бензины различных марок кроме множества других характеристик имеют одну, для автомобилиста самую главную - "октановое число". Чем выше октановое число, тем более высокую степень сжатия допускает это бензин.

Теперь рассмотри что произойдёт, когда Вы вместо АИ-95 (октановое число 95) зальёте АИ-92. Степень сжатия у двигателя, рассчитанного на использование бензина АИ-95, для бензина АИ-92 будет слишком высока, и его паровоздушная смесь в цилиндрах Вашего автомобиля будет не спокойно сгорать, а взрываться. Один-другой час, и даже несколько дней такой работы особого ущерба не нанесут, поэтому в безвыходной ситуации, когда нет нужного бензина, такую замену сделать можно. Но постоянно работать на бензине с меньшим октановым числом не стоит, так как двигатель из-за этих взрывов износится быстрее, и, допустим вместо трёх лет, прослужит всего 1-1,5 года, а потом нужно либо менять, либо в капитальный ремонт. Нужно ли Вам такое, решать Вам. Возможно, что на более дешёвом бензине Вы сэкономите больше, чем потребуется на замену или капитальный ремонт двигателя.

1

Если в инструкции (сейчас, в современных автомобилях и под лючком бензобака вписан рекомендованный бензин) имеется разрешение на использование и того и этого бензина, то никакого смысла заправлять автомобиль более дорогим АИ-95 нет. Тем более, что АИ-95 это тот же АИ-92, только с большим количеством присадок увеличивающим октановое число бензина.

0

Сэкономить не получится никак. Теплота сгорания бензина не зависит от октанового чила.

А вот "влететь в копеечку" очень даже можно. Если двигатель рпссчитан на бензин с октановым числом 95, то на топливе с меньшим октановым числом двигатель может детонировать. А это в большинстве случаев приводит к поломке двигателя.

0

Безусловно получится сэкономить, если вместо бензина АИ 95 заливать АИ 92. Надо только не давит на педаль газа до пола.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID