Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
8

Что делать, если совсем нет памяти, а учиться надо?

Ayshe Ayshe [758] 2 месяца назад
бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов
вопрос поддержали: Андреева Ольга 10 кредитов
10

У тех, кто хорошо запоминает, есть маленькие хитрости. Первая хитрость - это способность отключаться от внешних раздражений. Учу что-то - и весь мир подождет. Тишина и покой, никакого беспокойства. Информация хорошо закрепляется в памяти если ее сопровождает сильная положительная эмоция (стих, который понравился учится легче, не так ли?). То что надо запомнить, мы должны понимать и связывать логической цепью рассуждений, чтобы вытекало одно из другого. И много чего еще. Все это отрабатывается как навык, как рефлекс и автоматически применяется. Но главный секрет - в концентрации. На запоминаемом надо зафиксировать свой внутренний взгляд, сделать паузу...

И еще не забываем, что все люди разные:

  • одним надо написать, то что надо запомнить
  • другим надо прослушать
  • третьим прочесть вслух
  • четвертым представить в деталях мысленно
  • пятым увидеть и прочесть
  • некоторым надо сделать несколько этих действий последовательно

Пользоваться надо тем, что работает.

Ну и напоследок: иногда серьезное ухудшение памяти является одним из симптомов медицинской проблемы. Тут поможет доктор невропатолог.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
8

Чтобы что-то запомнить, если память же не та, нужно для начала определить к какому психотипу вы относитесь. Если вы визуал (лучше воспринимаете мир через зрительный канал) - вам лучше вкратце переписать то, что нужно запомнить. Но и здесь есть маленькие хитрости. Обязательно нужно запоминаемое проиллюстрировать - особенно если вы визуал, а если кинестетик или дискрет - тогда обязательно запоминаемое обратите в схему, алгоритм. Так вам легче дастся, усвоится изучаемый материал. Если вы аудиал (лучше воспринимаете мир через органы слуха) или звуковик - попросите кого-нибудь дать вам прочесть текст или прочтите вслух сами, а потом прослушаете.

И еще - для успешного освоения материала, соблюдайте схему повторений по дням 1-2-4-5, на пятый день информация прочно ложится в долговременную память и вы сможете спокойно сдавать по этой теме любой экзамен.

5

Память нужно тренировать. А начинается тренировка с умения сосредоточится. Информация редко отлаживается в сознании, если она не "пережевана" мозгом. Мимолетно видимое или слышимое мы можем запоминать только в подсознание, но вызвать информацию от туда очень сложно.

3

Легко сказать тренировать, для таких тренировок опять память нужна. Мне 60, новое уже трудно даётся. Если мне нужно изучить новую нужную программу, то её управление зубрить приходится. Много кратно читать одно и тоже, подчёркивать нужное, если это печатный учебник. Обучающие видио-ролики многократно пересматривать. Всё до тех пор пока не увидишь логические связи в информации, что бы следующий этап усвоения информации давался легче. Обычный принцип, повторение, мать учения. Снова, снова и снова, одно и тоже. Тогда и обещанный интуитивно-понятный интерфейс станет понятным. Интуиция, это краткое сжатое знание на уровне подкорки, на пустом месте интуиции не бывает.

2

Тренировка, тренировка и ещё раз тренировка. Мозг это устройство похожее и на биокомпьютер и на мышцу одновременно, тренировка данного устройства позволяет образовывать новые нейронные связи, что собственно и развивает способность к обучению или иначе к восприятию новой информации. Для того чтобы не тратить время на поиски и возможного попадания на тренажёры которые ровным счётом не принесут никакой пользы, предлагаю обратить внимание на тренинг "учись учиться" от Михаила Шестова, результаты поразительны в любом возрасте. Кстати, технология применяется в штатах для реабилитации людей перенёсших инсульт, для полного восстановления функций головного мозга.

2

Нужно постараться развивать свою память. Учить стишки, скороговорки, можно самому сочинять четверостишия в рифму. Разгадывать кроссворды. А еще есть хороший препарат пирацетам. Он не дорогой, но очень эффективный. Сама им пользуюсь, когда память ухудшается, помогает.

2

Развивать память. В интернете есть много тренажеров для развития памяти. Вот один из них :

http://www.zanimatik­a.ru/psihologicheskie­-testyi/test-i-trenaz­her-dva-v-odnom.html . Изучение иностранных языков развивает память.

1

Память нужно тренировать. Она прекрасно поддается тренировке. Найдите для себя самый интересный и удобный способ. Кроме памяти развивайте наблюдательность и внимание, все это поможет лучше усваивать учебные материалы. Походите на тренинги, учите стихи и т.д. Можно кратковременно попринимать мед. препараты.

0

По моему сейчас это не проблема, огромную информацию можно хранить на телефоне, планшете и и иных гаджетах, причем компактных.

Не надо запоминать, записывайте, скачивайте информацию и всё на этом.

Ну и конечно "совсем нет памяти" это амнезия, тут лучше учёбу бросить полностью, заболевание серьёзное.

Есть короткая память, это когда человек через секунды забывает всё что было ранее, тоже учиться не возможно.

0

Нужно стараться развивать и тренировать её, есть всякие упражнения для этого. Можно записывать то, что нужно выучить, когда переписываешь что-то, всё равно после этого что-то в голове откладывается. Нужно больше заниматься и много читать, постепенно вы к этому привыкнете и станете запоминать лучше, нужно долго и упорно заниматься, а не сидеть сложа руки.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID