Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Система образования в школе соответсвует времени (см)?

Жемчужный Лотос [67.2K] 6 месяцев назад

Сегодня в школах обучение построено без учета развития науки и культуры. Хотя в школах и есть интернет, но видеохостинги заблокированы, как и многие другие именно полезные сайты. Понятно, что это делается для защиты от вредной информации, но и от полезной тоже. Стоит учесть, что даже у каждого первоклассника имеется гаджет, позволяющий ему «гулять» беспрепятственно по просторам интернета.

Но дело даже не в этом. Сама система не рассчитана на то, что выпускник получит на выходе определенные навыки.

Спасибо за все точки зрения.

5

К сожалению , российская система образования в школах уже устарела. Там используется подход "ученик-учитель". Во времена СССР это было необходимо , да и структура образования была другая. Сейчас , когда есть ИКТ(информационно-ко­ммуникационные технологии) , учитель не может является единым правильным источником информации. Я думаю , что реформа образования начнется после того , как в России технологии дойдут до мирового уровня ( разработка смартфонов , планшетов , игровых приставок) , по прогнозам это должно произойти не позднее 2025 года , то есть уже через 7 лет наши дети(или внуки) сядут за парты и будут обучаться по новым ФГОС с использованием электронных устройств. Также , к 2025 году хотят осуществить переход на индивидуальный учебный план для каждого ученика с 3 по 9 классы. В настоящий момент это практикуется только в 10-11 классах(старшие классы). Чтобы начать глобальную реформу образования , надо "реформировать" министерство образования ,чем собственно Правительство и планирует заняться.

система выбрала этот ответ лучшим
Жемчужный Лотос [67.2K]
При этом надо ещё массу учителей переучить, поскольку работают они формально по Фгос, а на самом деле стиль авторитарный никуда не ушёл и задания типа « пишите упражнение» и не мешайте мне работать)))  6 месяцев назад
комментировать
3

Полностью с вами согласен. Да и вообще система образования в школах давно уже устарела и не дает никакой полезной информации. Нет, полезную то информацию она даёт, но она её вбивает детям в головы, хотят ли они этого или не хотят. Сейчас уже нету потребности хранить всю информацию в голове, и ждать когда она пригодиться, сейчас можно просто за 3 секунды задать вопрос гуглу и на 4 секунде вы получите ответ, то есть уже хранить в голове всю информацию уже не нужно.

Нужно учить гуглить информацию, а не хранить её в голове, это глупо, это то же самое если хранить музыку на флэшке, когда ты можешь слушать её интернете без ограничений.

В америке уже давно учат работать детей за компьютерами и у детей в 15 - 16 лет, есть свои проекты интернет магазины, свои игры и т.д. У них нету желания пить пиво и курить, у них есть дела которыми они хотят заниматься в отличии от россии, каждый второй 14 летний подросток ходит с сигаретой в зубах, это даже не преувеличение.

И да, не видел ни одного человека которому бы помогло высшее образование. Кроме высокого статуса, у них больше ничего и нету "Вау, у тебя высшее образование", работодателем на это плевать им нужен человек которому поручаешь дело и он его выполняет, а не образование и прочее. Был такой человек "Жак Фреско", так вот, у него вообще не было образования, а он величайший философ, умный человек и неплохой инженер. (И да, Жак, не нравиться верующим, так как мог из святого отца сделать агностика, то есть жак был атеистом).

2

Современная система образования в школе 100%-но соответствует экзаменам (ЕГЭ и ОГЭ), благодаря которым ребенок поступает в вуз или другие учебные заведения. А вот времени она может соответствовать или не соответствовать. Хотя я не понимаю, почему, например, правила, которые учат на русском языке, могут не соответствовать времени. Пока новых правил не появилось. Почему литература, которую в школе учат понимать, использовать в качестве примеров во время сочинений, ответов, сравнивать различные произведения между собой, может тоже отставать от времени? В основе фундамента литературного образования у детей должно быть знание классической литературы. После этого они более адекватно могут оценивать и современную литературу, которую в школе тоже изучают.

Возможно правила по математике уже устарели, и дважды два уже не 4, а 22. Про это я понимаю плохо, т.к. являюсь чистым гуманитарием.

Говорить, что наша система образования не соответствует современности, может только человек, далекий от образования. Законы, правила не устаревают.

Если речь идет о методике преподавания, то здесь, конечно, можно совершенствоваться. Но для детей, которые не хотят учиться, ничего более умного, чем классно-урочная система, не придумано. А половина (возможно, большая:)) детей учиться не больно-то и хотят. Дистанционно дети учиться не будут. Самостоятельно тоже.

А вот что устарело в наше время, так это быть ленивым. Если ребенок стремится к знаниям, если родители приучили его работать, то он получит в школе эти знания независимо от форм и методов преподавания.

Большая беда современной школы, это несогласие родителей с учителями, защита детей перед учителями в младших и средних классах. И беспомощность родителей в старших классах. Надо работать с учителями в унисон с начальной школы, тогда не придется в старших классах говорить, что ребенок отбился от рук. Речь, конечно, идет не о всех, а о многих.

Жемчужный Лотос [67.2K]
Спасибо за ответ, соглашусь с Вами частично, ибо система образования - это не только и не столько набор готовых научных знаний, о которых Вы говорите ( например, о правилах русского языка и других дисциплин), не только классно-урочная система подачи этих знаний, но и методы и приемы, применяемые учителем, и эти методы сегодня не соответствуют времени. И дело не в формах государственной итоговой аттестации, которая призвана дать путевку в ВУЗ выпускнику, а в том, каким способом развивать и обучать школьника, чтобы он стал успешным далее. Не так ли? На сегодня же успешно пока развита система репетиторства, а не качественная подготовка выпускника в школе.  6 месяцев назад
Татьяна Нег [63.5K]
Наверное, школа школе рознь. Моя дочка учится в школе, где, например, в прошлом году средний балл по ЕГЭ по русскому у детей был 82. Было несколько 100-балльников. Учитель сейчас, по-моему, может сам выбирать методы и формы работы. Но какими бы передовыми ни были бы эти методы, трудно научить 35-40 детей в классе, если у них нет желания учиться. Я за то, чтобы в старшие классы брали только тех, кто действительно тянется к знаниям. С такими детьми можно и нужно по-другому работать, и новые технологии использовать. В этом я с вами согласна.  6 месяцев назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID