Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Зачем автобус ЗиС-154 оснащался дизель-электрической установкой(см)?

Сергей МИДИмэн [83.6K] 3 месяца назад

Дизель-электрическая установка для тепловоза - это можно понять. А зачем было усложнять автобус?

Автобус ЗиС-154.

1

После тщательного изучения информации о дизель-электрической установке - как в тепловозах, так и в этом автобусе - я понял, что для данного автобуса главной целью внедрения такой комбинированной установки было стремление облегчить труд водителя и сделать движение автобуса более плавным по сравнению с теми, которые имелись на тот момент (ЗиС-16). Что и получилось - педаль и рычаг сцепления в автобусе отсутствовали, что понравилось водителям. И автобус действительно ехал более плавно.

Не буду вдаваться в подробности достоинств дизель-электрической передачи. Дело в том, что в 1947-ом году, когда был разработан данный автобус, коробки автоматического переключения передач, которая присутствует в современных городских автобусах, ещё не существовало. И её попытались заменить дизель-электрической передачей.

К сожалению, хорошего дизеля для такого автобуса не было. Существующий же четырёхцилиндровый двухтактный (!) дизель при работе издавал громкий шум и сильно дымил, что вызывало нарекания. Последние же автобусы ЗиС-154 были выпущены с маломощным двигателем без электрической передачи. Поэтому всего таких автобусов было выпущено чуть больше тысячи, после чего был начат выпуск меньшего по длине и вместимости ЗиС-155 с обычной коробкой передач.

Автоматическая коробка передач отечественного производства появилась только на знаменитом автобусе "ЛиАЗ-677", названного скотовозом. Но и она была далека от идеала: нередко выходила из строя и на подъём эти автобусы поднимались медленно.

Была попытка установить автоматическую коробку передач и на "Икарус" - один такой автобус ездил в нашем городе в 80-ых годах.

Намного более надёжная автоматическая коробка передач появилась в СССР только на автобусах "ЛиАЗ-5256". То, что хотели добиться от автобуса в 1947-ом году, удалось добиться только в 80-ые. "ЛиАЗ-5256" тоже не имеет рычага и педали сцепления, обеспечивает плавный набор скорости - прямо как троллейбус!

К сожалению, автоматическая коробка передач Voith, используемая в этих "ЛиАЗах", немецкая, а не отечественная.

1

Если передача крутящего момента от ДВС на колёса происходит по схеме генератор-двигатель это так называемая электромеханическая трансмиссия..

Электромеханическая трансмиссия ставится на большегрузные машины, тепловозы, когда механическая трансмиссия будет более сложна в производстве и менее надёжна..

Но есть ещё одно преимущество электромеханической трансмиссии - это возможность плавного регулирования скорости, в современных автомобилях такое достигается коробкой-автоматом с гидротрансформатором или вариатором..

В городском режиме, где существует старт-стопный режим электромеханическая трансмиссия улучшает управление, улучшает работу оборудования, кроме того при торможении можно использовать рекуперацию энергии в аккумуляторы, тогда как при механической трансмиссии кинетическая энергия при торможении бесполезно переходит в тепло..

Ну и конечно плавный разгон и торможение, который можно осуществлять электромеханической трансмиссией важно для пассажирского автобуса..

Недостаток электромеханической трансмиссии - это большая цена..

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID