Есть в космосе планета, на которой также как на Земле можно жить?

Alex1992 [425] более месяца назад

С высокой вероятностью - есть, потому что космос практически безграничен. В нём сотни миллиардов галактик, и в каждой десятки и сотни миллиардов звёзд, поэтому вероятность того, что "где-то в космосе", по фигу где, найдётся планета со сходными условиями, весьма велика.

Но именно сходными, а не тождественными.

И позволю себе не согласиться по ряду моментов с Сергеем М.

"Большинство планет не имеют даже атмосферы, как на Земле" - это не так. Большинство обнаруженных на данный момент экзопланет атмосферу имеют. Потому что не иметь атмосферы - значит, масса планеты должна быть очень малой. Недостаточной для удержания атмосферы (Марс, к примеру, именно такая планета). Но чтоб планету можно было открыть с Земли - она должна быть достаточно крупной, а значит, достаточно массивной. И таки да, абсолютное большинство открытых планет - газовые гиганты, типа Юпитера или даже массивнее. Но несколько штук землеподобных планет, в том числе и таких, которых находятся в зоне обитаемости своей звезды, тоже есть.

Правда, никаких других деталей про эти планеты сказать нельзя. Наличие на них атмосферы следует из некоторых общих соображений, а вот наличие воды - это уже чистая угадаловка...

система выбрала этот ответ лучшим

Может и есть. Только вот, к сожалению, именно таких условий, как на Земле, на ней может и не быть. Большинство планет не имеют даже атмосферы, как на Земле - не говоря уж о воде. К тому же имеет значение класс звезды, размер и сила тяжести планеты, расстояние от неё до звезды и другие факторы. Например, если наша Земля была бы на 5% ближе к Солнцу, то мы бы тут зажарились. А если бы на 5% дальше от Солнца - то замёрзли бы от холода.

Поэтому планету земного типа найти в космосе очень маловероятно.

P.S. На мой взгляд, именно от этом стоит задуматься властьимущим всех наших стран, которые накопили столько оружия массового поражения, что Земля может разлететься на части! Даже если она просто изменит свою орбиту и расстояние до Солнца, то нас не ждёт ничего хорошего!

Грустный Роджер [196K]
Я вас утешу. Всего накопленного на Земле оружия хватит, чтоб уничтожить человечество, но не хватит, чтоб разрушить Землю. У нас нет даже миллионной доли той энергии.
И уж подавно не удастся изменить орбиту Земли. Закон сохранения импульса мешает...
 более месяца назад
il63 [117K]
"не удастся изменить орбиту Земли. Закон сохранения импульса мешает". А если всю энергию, которой владеет человек (включая энергию всех ядерных бомб) использовать для того, чтобы отколоть от Земли маленький кусочек, который с высокой скоростью начнет от нее удаляться в направлении, перпендикулярном плоскости орбиты, оставшаяся часть Земли может немного изменить орбиту?  более месяца назад
Грустный Роджер [196K]
Строго говоря - да.
Но лучше не по перпендикуляру к плоскости орбиты, потому что такой кусок через полвитка пересечёт орбиту Земли в той же точке, где в этот момент будет и сама Земля. Оно нам надо?
Поэтому правильнее всего с точки зрения дальнейшей безопасности откадывать так, чтоб этот кусок полетел вперёд или назад, по касательной к орбите.
 более месяца назад
il63 [117K]
Спасибо, обязательно учту, если представится случай.  более месяца назад

С некоторой вероятностью можно сказать, что всё-таки есть такая планета.

Но кроме физических характеристик Земли (массы, плотности, состава атмосферы, которая за истории Земли несколько раз химически кардинально менялась, расположения в "живой" зоне относительно своей звезды, возможность существования воды в жидком виде) есть ещё несколько важных характеристик:

1. Наличие массивного природного спутника, фактически двойной системы планет. Такой спутник будет стабилизировать ось вращения планеты, а также провоцировать смещение масс в ядре планеты, что в свою очередь создаст мощное электромагнитное поле планеты. Так же это даст возможность более длительному, в геологическом смысле, вулканическому периоду, а так же предотвратит остывание планеты через тепловое излучение. Например, на Марсе и Венере очень слабое электромагнитное поле и почти или совсем нет вулканической активности.
  2. Довольно массивное ядро планеты при относительно малых размерах, которое создаст необходимую силу притяжения для удержания плотной атмосферы. Если не ошибаюсь, по соотношению массы планеты к массе её ядра - Земля лидер среди каменистых планет Солнечной системы.
  3. Кислородная атмосфера - результат жизнедеятельности живых организмов (цианобактерий).
  4. Достаточное количество радиоактивных элементов в протопланетной туманности и соответственно в планете которая их неё создастся.

Земля, прежде чем стать такой как сейчас - по теории, пережила достаточно крупную катастрофу на заре своего существования. Столкновение с немногим меньше планетой Тея. В результате касательного столкновения, а в последствии сил гравитации, ядро Теи слилось с ядром Земли, а из остатков материала выкинутых в космос (не малых...) сформировалась Луна. По этой теории Земля некоторое время имела кольцо на подобии колец Сатурна.

И это один из немногих аспектов в эволюции Земли, которые привели её к сегодняшнему виду.

Так что, учитывая все такие аспекты - похожую на Землю планету-двойника найти достаточно проблематично.

А жить можно и на других планетах, искусственно создав необходимые условия для жизни в небольших (сравнительно) объёмах. Но цена поддержки этой среды обитания будет воистину астрономической. Тем более, что создавать искусственную силу тяжести в статических объектах изменяя природную силу тяжести планеты человечество пока не научилось.