Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Какую машину называли Захар?

XyJluraH1 [4.8K] более месяца назад

Какую марку автомобиля водители называли "Захар" или "Захар Иванович", какая была его история, в чём были его особенности, как он выглядел?

Где выпускался?

Чем известен?

7

Так уж получилось, что я родом из поколения послевоенного времени. Отец работал электро-механиком на МТС (машинно-тракторная станция). И я часто забредал на территорию предприятия и наблюдал за картиной ремонта машин, за словами, которые говорили шофера, слесари ремонтники.

Помню также, что мой родной дядя, работая водителем, очень часто употреблял выражение "Захар" по отношению к машине. И маркой этой машины был грузовик ЗИС-5, простой и надёжный автомобиль времён Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Выпускался на московском ЗИСе - автозаводе имени Сталина. Начиная с 1934 года началось массовое производство грузовика.

ЗИС 5

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Захаром называют автомобиль "ЗИС-5В", который сошел с конвейера уральского автомобильного завода (тогда Завода имени Сталина УралЗИС) 8 июля 1944 года.

Буква «В» в модели обозначала «военный». В 1941 году московский завод имени Сталина (ЗиС), который начал выпуск "Захара" был эвакуирован на восток страны в города: Ульяновск, Челябинск и Миасс.

8 июля 1944 г. из ворот завода в Миассе вышел первый уральский «Захар», но уже под своим названием – УралЗиС-5В.

ЗИС-5В — является упрощённой модификацией военного времени.

Во время войны было выпущено 66,9 тыс. "Захаров" на ЗИСе (с 1943 года), 10,4 тыс. - на УльЗИСе (с 1943 года) и 8,5 тыс. на УралЗИСе (с 1944 года).

Особенностью машины была то, что ее упростили и удешевили до предела: облегчённая на 124 кг кабина из фанеры и дерева, крылья сделаны простой гибкой из обычного листового проката вместо штамповки с глубокой вытяжкой, как это было до войны, тормоз оставили только на заднем мосту. Обод рулевого колеса также был сделан из дерева, отопление и стеклоподъемники упразднили..

1

"Захаром" называли двухосный бортовой ЗИЛ 164. Были попытки перенести данное прозвище и на трехосный вариант полноприводного ЗИЛа - ЗИЛ-157 "колун". Внешне они схожи, за исключением того, что у 157-го длиннее база и на одну ось больше.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID