Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Почему и как при СССР троечники гнобили отличников?

отшельникъ [69.7K] более месяца назад

Я имею в виду не обязательно круглых отличников, а крепких хорошистов, которые имели стремления к знаниям, к учебе. Имели прилежание и послушание.

Почему "галерка" все силы тратила не на то, чтобы самим учиться лучше, а на то, чтобы затормозить образование тех, кто хочет и может учиться?

Какими методами "галерка" издевалась над теми, кто хотел учиться?

Как сейчас обстоят дела в школах по этому вопросу?

на данном фото показан не буйный и не агрессивный троечник. А ведь бывало много очень агрессивных троечников.

10

Я сама не принадлежала ни к тем, ни к другим, и болталась где-то посередине, будучи крепкой хорошисткой. Иногда меня отбрасывало - то вверх, то вниз, но на постоянку ни к отличникам, ни к троечникам я не примыкала. Общалась и дружила и с теми, и с другими, успешность в школе для меня совершенно не имела значения.

В моей школе, кстати, было все как раз наоборот. Отличники, в основной массе, отличались высокомерием и презрением к тем, кто хуже них учился, и они считали ниже своего достоинства общаться с троечниками. В лучшем случае они их игнорировали, в худшем - постоянно стремились задеть и унизить - как словом, так и действиями.

Насмотревшись советских фильмов о братстве и дружбе пионеров, и о помощи и взаимовыручке сильными слабых, я как-то пару раз попыталась обратиться к самым сильным ученикам за помощью в непонятных заданиях, но Гордость Класса не стала меня даже слушать, не то, что помогать, и отправила меня подальше, решать свои проблемы самостоятельно.

Также, один раз, я то ли заболела, то ли еще что-то, и не знала расписания уроков. Чтобы выяснить, я позвонила лучшему ученику класса, на что он мне ответил, что я не парализованная и не больная, и могу сама, своими ногами сходить в школу и узнать. А он мне сообщать ничего не будет. И повесил трубку.

Также, у нас в классе была одна очень хорошая девочка - отличница, которая мне очень нравилась. Мы хорошо с ней общались, но не более. Однажды я подошла к ней и предложила ей дружить. На что она смущаясь сказала, что мама ей разрешает дружить только с такими же отличницами, а я всего лишь хорошистка. И, типа, буду ее тянуть вниз.

Так что, мне кажется, что в советское время все же тон задавали именно самые успешные ученики - отличники, а остальные были как-бы второй сорт. И учителя это дело очень поощряли и даже культивировали. Троечники считались какими-то несколько пропащими что-ли, и с некоторыми я и сама побаивалась общаться.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
yura1 [10.7K]
А в каком это городе? Может в Москае? Я в трёх школах за Уралом учился, похожего не было... В одной (последней) школе, был в пятёрке лучших (но не отличник), при этом курил и матерился с двоечниками в туалете на переменах, чем сильно озадачивал учителей. И физически был средним, не "здровяком­".  более месяца назад
Marta2017 [61.9K]
Нет, Юра, дело было не в Москве. Школа считалась очень приличной, одной из лучших в городе, но мне там очень не нравилось. Когда я перешла в другую (совсем по иным причинам), там была уже совсем другая обстановка, более здоровая, так сказать. И там было примерно как у Вас: все смешалось, Люди, Кони, и Отличники с Двоечниками. Короче, оценковый снобизм отсутствовал, Слава Богу!  более месяца назад
комментировать
5

Училась в СССР, была отличницей. Причем училась в школе-интернате. Занималась спортом, была общительной. Не было такого, чтобы кто-то меня "гнобил". Наоборот, просили списать, в чем-то помочь. Класс наш был спортивный. После уроков как минимум полкласса бежало на спортивную площадку играть в мяч (пионербол, лапта, футбол), многие занимались в лыжной секции, кто-то в велосипедной. Авторитетом пользовались ребята, которые показывали хорошие результаты в спорте, учебе. Среди хороших спортсменов были и отличники, и троечники. Относились друг к другу по-дружески.

Были дети в классе, которые себя нигде не проявляли, так сказать, были серенькими, едва на тройки успевали. Хорошистов, тем более отличников, среди них не было.

Вывод: человека в основном оценивали по личным качествам, а не по учебе. Но хорошая (отличная) учеба добавляла авторитета.

4

В мужчине на подсознательном уровне заложено стремление к лидерству.

И чем ниже уровень интеллекта, тем подсознательные мотивы в поведении сильнее доминируют над осознанными.

Мальчик-троечник хочет положительно выделяться среди своих одноклассников, но при этом осознаёт что по своим способностям он абсолютная посредственность и серость. К тому же природная лень не даёт ему возможности работать над собой и совершенствоваться.

Каким самым прстым способом можно возвыситься над другими одноклассниками или хотя бы соответствовать среднему уровню, если выглядеть неудачником и умственно отсталым унизительно?

Правильно. Нужно найти таких же полудурков, а их в любом классе не меньше 5-7 человек, собраться в стайку и начать портить жизнь тем кто в смысле интеллекта гораздо выше и интереснее.

Хотя классические истории про унижение ботаников несколько преувеличены. Обычно одарённые люди, если они не гении, одарены разносторонне, в том числе и в физическом плане. Как правило, одного сильного удара в нос главному троечнику хватало, чтобы внести ясность в расстановку сил в классе.

4

В СССР с первых дней учебы школьники стремились стать октябрятами, куда в первую очередь избирали тех ребятишек, кто учился хорошо, но, затем, каждый мечтал стать пионером, чтобы следовать лозунгу "Пионер-всем ребятам пример" и худшим наказанием было, если за плохие отметки ученик не был избран. Привычки издеваться над отличниками и хорошистами не было, но, если подобные ябедничали учительнице на своих товарищей, тогда, те стреляли в них во время уроков горохом из трубочек, девочек дергали за косы, прятали сумки и учебники и зимой толкали подлиз и ябедников в сугробы. Сегодня слишком много агрессии в поведении школьников,потому что ярким примером для них является поведение взрослых людей. Бесконечные просмотры фильмов со сценами насилия, видео, где дети жестоко избивают своих сверстников, толкают их на подражание.

3

Зависело не от того, троечник или отличник. А зависело от того, какой человек, так к нему и относились. У меня подружка была двоечница беспросветная. Я ничего сделать не могла. И домашку помогала делать и объясняла, как могла - ни в зуб ногой. У нас никого не гнобили совсем (школа в маленьком городке). И дружили вперемежку: по зову сердца, а не по оценкам в дневниках. Я думаю еще зависело от того, какая компания спелась и задавала тон в классе. Это могли быть двоечники и хулиганы или пионеры-активисты. Но именно в годы СССР плохо учиться считалось позором и осуждалось и одноклассниками и учителями и родителями и обществом в целом. И даже сами двоечники это четко сознавали...

Сейчас нам очень не хватает правильного отношения к учебе. Ребята говорят - мое дело, как хочу, так и учусь. Но такой член коллектива для всего коллектива является тормозом в развитии, психологическим раздражателем и рассадником неправильных установок в жизни. А оценивать, что действительно важно и нужно в жизни дети еще адекватно не способны в силу отсутствия жизненного опыта. А упущенное время наверстать практически невозможно...

2

Никто нас, хороших учеников, не гнобил. Мы были активом в классе, задавали тон во всех делах, ругали нерадивых учеников, проверяли как они сделали уроки, помогали им делать самостоятельные задания, подсказывали на уроках.За хорошими учениками были закреплены плохие, мы старались всеми путями повысить их успеваемость, чтобы наш класс занял 1 место и нас наградили поездкой на летние каникулы. Среди двоечников были и крутые ребята, заядлые второгодники, курильщики, картёжники, но они с нами не связывались.

Но так было, наверное, не везде. Недавно одна женщина, где-то 40-ых годов рождения, училась она в другом селе, хвалилась, как они в "ежовых рукавицах" держали отличников, приказывали им выполнять любые задания и капризы.

2

Не помню чтобы в школе кто-то кого-то гнобил. Всё-таки во времена СССР с воспитанием и идеологией было получше чем сейчас, да и доходы родителей были примерно одинаковые-это не давало право чувствовать превосходство одних перед другими, все были равны. После 90-х и жуткого разделения на "богатых" и " бедных" появилось вот это чувство превосходства перед другими; причём теперь без разницы есть на самом деле превосходство-важнее что появилось это чувство. Именно оно движет гнобить себе подобных. А всего-то это невоспитанность, бескультурье и быдлячество. Просто детям родители это вовремя в голову не заложили или сами такие, вот у детей и стоит яркий пример перед глазами.

2

никогда такого не наблюдал . родился и учился в СССР , в школе и институте всегда участвовал в олимпиадах по математике , химии , физике - двоечники обращались , списывали домашку или контрольку , когда успевали . в институте курсовики за деньги писал , по 400-500 р. выходило за месяц перед зачетами . ктож тут кого гнобил ???

1

Когда я училась, у нас было всё наоборот, хорошисты издевались над двоечниками,потому что у нас такие двоечники были (не активные, не хулиганы, просто скокойные, безразличные,плохо учились, так как реально не было способностей к знаниям). А хорошисты были настроены решительно, потому что им, надо было свои "звёздочки" и "отряды" выводить на первые места по учебе и поведению. Отличников у нас не было, так уж сложилось.

1

Имхо, и тогда и сейчас все зависело от квалификации педагогического коллектива. Если с этим было все хорошо, ни отличников, ни хорошистов не гнобили и не гнобят.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID