Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 21 - какие ответы?

Corelpainter [146K] более года назад

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 21 - какие ответы?

Задание 1 № 301

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.

Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. (89 слов)

(По И. Соколобу-Микитову)

Задание 2 № 302

Найди в тексте предложение, в составе которого есть однородные подлежащие. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.

Задание 3 № 303

Выпиши из текста 8-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 304

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.

Задание 5 № 305

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.

С древнейших времён прекрасные розы восхищали людей.

Задание 6 № 306

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Дети возвращались из леса, где они провели целый день. (2)Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в широкой долине, за несколько километров от села. (3)Уставшие дети едва дошли до хуторка. (4)Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. (5)Из хаты вышла женщина, а с ней маленький мальчик. (6)Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. (7)Дети напились воды, отдохнули на траве. (8)Где и силы взялись!

(9)Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

— А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. — (10)Глаза девочки стали тревожными.

(11)Дети остановились. (12)В самом деле, они забыли поблагодарить.

— (13) Hy что же... — сказал Роман, — это небольшая беда. (14)Женщина уже и забыла, наверное. (15)Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

— (16)Стоит, — сказала Марийка. — (17)Hy разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

(18)Роман усмехнулся. (19)Видно, что ему не было стыдно.

— (20)Вы как хотите, — сказала Марийка, — а я вернусь и поблагодарю женщину...

— (21)Почему? (22)Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? — спросил Роман... — (23)Ведь мы так устали…

— (24) Потому что мы люди...

(25)Она повернулась и пошла к хуторку. (26)За ней пошли остальные. (27)Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошёл вместе со всеми.

— (28) Трудно быть человеком... — подумал он.

(По В. Сухомлинскому)

Задание 7 № 307

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 308

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 309

Как ты понимаешь значение словосочетания «хуторок» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

Задание 10 № 310

Замени слово «усмехнулся» (предложение 18) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 311

B предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 312

Выпиши из предложения 5 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 313

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 314

Выпиши из предложения 25 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 15 № 315

Представь, что завтра день рождения твоей учительницы. Напиши текст для поздравительной открытки.

3

2 Во втором предложении найдём однородные подлежащие: реки, речушки:

3 Восьмое предложение- обозначим главные члены и части речи:

4 Ставим ударения правильно - так как показано ниже:

5 Согласные звуки определим:

6 Основная мысль текста о детях и благодарности - можно так написать:

7 План к тексту Сухомлинского о детях, которые вернулись поблагодарить женщину:

8 Два вопроса к тексту Сухомлинского:

9 Дадим определение слову "хуторок", находящееся во втором предложении текста Сухомлинского:

10 Синонимы к слову "усмехнулся" из восемнадцатого предложения:

засмеялся, саркастически улыбнулся, насмешливо улыбнулся

11 В пятом предложении выбираем слово "вышла", так как он соответствует схеме:

12 В предложении под номером 5 разберём существительные: хаты, женщина, мальчик

13 Во втором предложении разберём прилагательные: небольшой и широкой:

14 В 25-ом предложении разберём глаголы: повернулась, пошла:

15 Текст для поздравительной открытки учительнице можно написать следующим образом:

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID