Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 15 - какие ответы?

Corelpainter [145K] более года назад

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 15 - какие ответы?

Задание 1 № 211

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Апрель - это месяц весенних первоцветов. Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.

Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни.

Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы. Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху за её качества очень ценят врачи. Её шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине. (86 слов)

Задание 2 № 212

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

Задание 3 № 213

Выпиши из текста 10-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 214

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ходатайствовать, договор, трубопровод, центнер, хвоя.

Задание 5 № 215

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши это слово.

Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.

Задание 6 № 216

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)В весну эту я особенно привязался к близнецам Помплёвым, Володе и Вене.

(2)Прослышали мы про цирк Дурова, самим захотелось попробовать зверьё научить чему-нибудь. (3)Подходящей скотины в хозяйстве не было. (4)Мы придумали хором: поймать воронёнка, нелетающего, обучить его. (5)В прибрежных кустах найти будущего артиста легко, весна была ранняя, воронята уже оставили гнёзда и жили на земле. (6)По непрерывному пению

ворон, наставлявших своих неслухов, мы определились, быстро вышли в район вороньего детского сада. (7)Когда начали отлов, вороны взбесились, на подмогу родителям летели вороны-соседи, а у тех были свои соседи. (8)Крики ловцов, вороний гам взбудоражили идиллию тихого весеннего возрождения. (9)Своего мы добились воронёнка поймал Володя, получив при этом производственную травму: руки были заняты, отмахиваться не мог, вороны изловчились, сбили шапку и клюнули в голову. (10)Стойким парнем Володя оказался, добычу не выпустил, только с перепуга, очень заболела голова. (11)Теперь осаде подвергся дом Помылёвых: добычу мы закрыли в нежилую избу. (12)Воронёнок взгромоздился на подоконник, вороны увидели его и приступили к круговой осаде. (13)Беспрерывное карканье разъярённых ворон, пожалуй, и нам надоело. (14) Разрешил кризис Николай Семёнович. (15)Приплыл он на лодке домой, увидел этот цирк и выпустил несостоявшегося артиста. (16)Тот от перенесённого стресса забыл, что не летает, а взял да и улетел.

(По В. Проскурякову)

Задание 7 № 217

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 218

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 219

Как ты понимаешь значение слова «кризис» из предложения 14? Запиши своё объяснение.

Задание 10 № 220

Замени слово «привязался» (предложение 1) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 221

B предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 222

Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 223

Выпиши из предложения 5 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 224

Выпиши из предложения 10 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 15 № 225

Представь, что твой одноклассник (одноклассница) заболел. Напиши ему (ей) открытку с пожеланием скорейшего выздоровления.

9

2 В тексте про месяц Апрель и ольху находятся два предложения с однородными сказуемыми:

3 Разберём десятое предложение из текста про ольху:

4 Ударения правильно ставятся в этих словах так:

5 В данном ниже предложении найдём слово, у которого согласные являются непарными звонкими звуками:

6 Основную мысль к тексту Проскурякова про дрессировку воронёнка запишем так:

Нельзя забирать птицу или другое животное из их естественной среды обитания - этим можно нанести вред животному или птице.

7 Составить план к тексту про дрессировку воронёнка можно такой:

8 Задать вопросы к тексту Проскурякова вы можете вот такие:

9 В 14-ом предложении найдём слово "кризис" и попробуем его объяснить:

10 В первом предложении текста про дрессировку воронёнка выберем слово" привязался" и найдём к нему синоним:

11 Из пятого предложения возьмём слово "прибрежных", потому что схема в задании соответствует этому слову:

12 Найдём в двенадцатом предложении существительные - их всего четыре: подоконник, осаде, воронёнок и вороны.

13 Ищем в пятом предложении прилагательные и проводим их разбор: прибрежных, будущего, ранняя:

14 Найдём в десятом предложении текста про дрессировку воронёнка глаголы - всего их три: заболела, оказался, не выпустил - проведём разбор:

15 Напишем открытку однокласснику с пожеланием выздоровления:

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID