Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 5 - какие ответы?

Corelpainter [146K] более года назад

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 5 - какие ответы?

Задание 1 № 61

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Вот и наступила весна! Я очень люблю это время года. Солнце греет целый день. Всё в природе просыпается. На деревьях набухают почки. А потом появляются нежные зелёные листья. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши. Хорошо гулять во дворе, ходить по мягкой зелёной травке, дышать свежими запахами весны!

В это время мы мечтаем о летних каникулах, планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь. Оля с родителями будет на море. А я жду встречи с любимой бабушкой в деревне. (80 слов)

Задание 2 № 62

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3 № 63

Выпиши из текста 10-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 64

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонок, занята, квартал, сантиметр.

Задание 5 № 65

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Весенний лес наполнен птичьим гомоном.

Задание 6 № 66

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. (2)Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. (3)С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей: различал мягкий, застенчивый берёзовый шёпоток.

(4)В мае на старой берёзе поселился зяблик. (5)Он пел как-то особенно раскатисто, звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. (6)Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. (7)Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. (8)Мне стало немного грустно. (9)Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзу.

(10)А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. (11)Сидела она высоко, почти у самой вершины. (12)Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. (13)Я сказал ему: «Здравствуй!» (14)Птица встрепенулась, почистила клюв о берёзу, тенькнула по-синичьи и ударила в звонкий бубен. (15)И тут я узнал певца! (16)Ведь старого знакомого всегда узнаешь по голосу.

(По А. Баркову)

Задание 7 № 67

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 68

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 69

Как ты понимаешь значение слова «колодец» из предложения 1? Запиши своё объяснение.

Задание 10 № 70

Замени слово «грустно» (предложение 8) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 71

В предложении 14 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 72

Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 73

Выпиши из предложения 10 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 74

Выпиши из предложения 6 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 15 № 75

Представь, что ты не смог (не смогла) решить задачу по математике, которую задали на дом. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу), который (которая) справился (справилась) с задачей, объяснить тебе ход решения. Запиши свою просьбу.

2

2) В приведенном ниже предложении есть однородные подлежащие подснежники, фиалки и ландыши.

3) Рассмотрим предложение № 10.

Кто поедет в лагерь? -- Миша. Это подлежащее, выраженное именем существительным.

Что сделает Миша? -- поедет. Это сказуемое, выраженное глаголом.

Куда поедет Миша? -- в лагерь. Обстоятельство места, выраженное сочетанием предлога "в" и существительного "лагерь". В какой лагерь? -- летний. Определение выражено именем прилагательным (относительным).

4) Ударения в словах выделены: жаворонок, занята, квартал, сантиметр.

5) Все звонкие согласные в слове "гомоном".

6) Приятно, радостно на душе, когда состоится новая встреча со старыми знакомыми.

7) а) Что росло возле старого колодца.

б) Голос певца, поселившегося на старой березе.

в) Встреча старых знакомых весной.

8) а) Почему автору стало грустно, когда улетел зяблик.

б) Как зяблик ответил после своего возвращения на весеннее приветствие автора.

9) Колодец -- это вертикальное углубление для хранения и дальнейшего использования подземной воды. Стенки его обычно укреплены деревянными досками или брёвнышками, есть и удобные приспособления для поднятия воды.

10) Синоним к слову "грустно" -- печально.

11) Прилагательной "звонкий! состоит из корня "звон-", суффикса"-к-" и окончания "-ий".

12) Имена существительные: (в) мае, (на) берёзе, зяблик.

На берёзе. Существительное "берёза" женского род, первого склонения, единственного числа, стоит в предложном падеже.

13) (На) старой березе, небольшую птицу.

Небольшую. Это прилагательное согласуется с существительным "птица" в единственном числе, женском роде и в винительном падеже.

14) Глаголы "начинал, выбегал и здоровался".

Глагол "здоровался" относится к первому спряжению, употреблен в прошедшем времени, в третьем лице, числе единственном и мужском роде.

15) Светлана, ты конечно решила задачу по математике, я уверена в этом. Пожалуйста, помоги мне, я не понимаю, как решать дальше. Очень прошу тебя объяснить мне, если у тебя есть время.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Задание 2

В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши.

(Подснежники, фиалки и ландыши - однородные подлежащие).

Задание 3

Миша поедет в летний лагерь.

Миша поедет - подлежащее и сказуемое.

Миша - существительное;

Поедет - глагол;

В - предлог;

Летний - прилагательное;

Лагерь - существительное.

Задание 4

жАворонок, занятА, квартАл, сантимЕтр.

Задание 5

Гомоном.

Задание 6

Автор хотел сказать, что не нужно забывать старых друзей и если вы с ними находитесь далеко друг от друга, то всё равно нужно поддерживать связь.

Задание 7

1) Кудрявая берёза.

2) Зяблик.

3) Старый верный друг.

Задание 8

Почему зяблик не забыл своего друга?

Почему нельзя забывать старых друзей?

Задание 9

Колодец - глубокая яма, при помощи которой люди раньше набирали воду.

Задание 10

Печально, горько.

Задание 11

Звонкий

"Звон" - корень.

"К" - суффикс.

"Ий" - окончание.

Задание 12

(в) мае, (на) берёзе, зяблик.

Зяблик - мужской род, 2ое склонение, единственное число, Именительный падеж.

Задание 13

Старой (бёрезе), небольшую (птицу).

Небольшую - единственное число, женский род, Винительный падеж.

Задание 14

Начинал, выбегал, здоровался.

Начинал - 1 спряжение, прошедшее время, единственное число, мужской род.

Задание 15

Привет! Не мог бы ли ты мне помочь? Я не решил задачу по математике, которую нам задавали домой. Не мог ли бы ты объяснить, как её надо было решать?

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID