Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

ВПР по русскому языку 4 клас Какие ответы на задания текст по Проскурякову?

Corelpainter [183K] 4 года назад

ВПР по русскому языку 4 класс Какие ответы на задания текст по Проскурякову про воронёнка?

Прочитай текст и выполни задания 6-14

6.Задание 6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста

7.Задание 7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8.Задание 8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9.Задание 9

Как ты понимаешь значение слова «кризис» из предложения 14? Запиши своё объяснение.

10.Задание 10

Замени слово «привязался» (предложение 1) близким по значению словом. Запиши это слово.

11.Задание 11

В предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

ВПР по русскому языку 4 класс ответы на задания текст по Проскурякову

Выпиши это слово, обозначь его части.

12.Задание 12

Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13.Задание 13

Выпиши из предложения 5 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14.Задание 14

Выпиши из предложения 10 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

ВПР по русскому языку 4 класс Текст по Проскурякову про воронёнка

(1)В весну эту я особенно привязался к близнецам Помплёвым, Володе и Вене.

(2)Прослышали мы про цирк Дурова, самим захотелось попробовать зверьё научить чему-нибудь. (3)Подходящей скотины в хозяйстве не было. (4)Мы придумали хором: поймать воронёнка, нелетающего, обучить его. (5)В прибрежных кустах найти будущего артиста легко, весна была ранняя, воронята уже оставили гнёзда и жили на земле. (6)По непрерывному пению

ворон, наставлявших своих неслухов, мы определились, быстро вышли в район вороньего детского сада. (7)Когда начали отлов, вороны взбесились, на подмогу родителям летели вороны-соседи, а у тех были свои соседи. (8)Крики ловцов, вороний гам взбудоражили идиллию тихого весеннего возрождения. (9)Своего мы добились воронёнка поймал Володя, получив при этом производственную травму: руки были заняты, отмахиваться не мог, вороны изловчились, сбили шапку и клюнули в голову. (10)Стойким парнем Володя оказался, добычу не выпустил, только с перепуга, очень заболела голова. (11)Теперь осаде подвергся дом Помылёвых: добычу мы закрыли в нежилую избу. (12)Воронёнок взгромоздился на подоконник, вороны увидели его и приступили к круговой осаде. (13)Беспрерывное карканье разъярённых ворон, пожалуй, и нам надоело. (14) Разрешил кризис Николай Семёнович. (15)Приплыл он на лодке домой, увидел этот цирк и выпустил несостоявшегося артиста. (16)Тот от перенесённого стресса забыл, что не летает, а взял да и улетел.

8

6 Основная мысль к тексту Проскурякова:

Вмешиваться в природу человек должен очень осторожно, чтобы не принести природе вред. Человек может подобрать раненого воронёнка и вылечить его, а затем отпустить его в природу - это будет благородный поступок, но ловить воронёнка ради своих забав и тренировок нельзя.

7 план к тексту Проскурякова про воронёнка:

1 Цирк Дурова вдохновил желание дрессировать зверьё

2 Выбор пал на воронёнка, которого ребята поймали для дрессировки

3 Николай Семёнович выпустил воронёнка, чтобы прекратить цирк

8 Вопросы к тексту Проскурякова:

Как возникло желание дрессировать воронёнка?

9 Объясняем слово "кризис":

10 К слову "привязался" из первого предложения текста Проскурякова определим синонимы:

привязался - сдружился, прикипел, сблизился

11 Найдём слово по предложенной выше схеме из пятого предложения и этим словом будет слово "прибрежных":

12 Разбор существительных из двенадцатого предложения:

13 Разбор имён прилагательных из пятого предложения:

14 Разбор глаголов из десятого предложения:

2

Выполним задания к тексту Проскурякова про вороненка:

6.Определим главную мысль текста: Место ворона в стае, а не в избе человека

7.Составим план из 3 пунктов

  1. Решение поймать вороненка и учить его трюкам
  2. Битва с воронами и осада избы
  3. Улетевший артист

8.Зададим вопрос на понимание: Почему вороны так отчаянно защищали своего вороненка?

9.Дадим объяснение слову Кризис: неудачное стечение обстоятельств, катастрофа, провал задуманного.

10.Найдем синонимы к слову Привязался: Привык, Пригорел, Полюбил

11.Найдем в предложении 5 слово по предложенной схеме: Прибрежных, в этом прилагательном имеется приставка При-, корень -Бреж-, суффикс -Н-, окончание -Ых.

12.Выпишем из предложения 12 все существительные:

Вороненок - именительный падеж, единственное число, мужской род, 2 склонение

На подоконник - винительный падеж, также ед. число, м. род и 2 склонение

Вороны - именительный падеж, множественное число, женский род, 1 склонение

К осаде - дательный падеж, женский род, единственное число, 1 склонение

13.Выпишем из предложения 5 все прилагательные

Прибрежных (кустах) - предложный падеж, множественное число

Будущего (артиста) - винительный падеж, единственное число, мужской род

(Весна) ранняя - именительный падеж, женский род, единственное число

14.Выпишем из предложения 10 все глаголы:

Оказался - прошедшее время, мужской род, единственное число, Оказаться - 1 спряжение

Не выпустил - прошедшее время, единственное число, мужской род. Выпустить - 2 спряжение.

Заболела - прошедшее время, единственное число, женский род. Заболеть - 1 спряжение.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация