Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

В дизельное топливо добавляют серу? С какой целью?

il63 [134K] 8 месяцев назад

Вот что написано в одной книге: «В Норильске регулярно стоял запах серы, добавляемой в дизельное топливо».

4

Это полный бред. Просто некоторые нефтеперерабатывающи­е заводы в России, построенные еще во времена СССР, до настоящего времени, так и не сумели модернизировать свое производство до такой степени, чтоб очищать производимое ими дизельное топливо от всех примесей серы. Именно по этой причине, некоторые производители легковых дизельных автомобилей и не поставляют в Россию свои дизельные версии. Так как они просто не смогут работать на топливе с таким высоки содержанием серы. Но после начала шельфовых разработок нефтедобывающих скважин в России, содержание серы в дизельном топливе, производимом в России, резко уменьшилось.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Натали3 [2.4K]
 Почти все наши НПЗ произвели модернизацию своих установок и производят дизельное топливо с самыми высокими характеристиками и поставляют его на экспорт! И у всех производителей иномарок на Российском рынке есть полдный спектр комплектаций с дизельными моторами!  2 месяца назад
комментировать
2

Вообще-то обычно запах серы ассоциируется вовсе не с дизельным топливом, а совсем-совсем с другим... но, учитывая рубрику, "про это" мы говорить не будем.

Разумеется, в дизтопливо серу не добавляют. Скорее даже наоборот - в процессе получения дизельного топлива серу из него стараются как можно полнее удалить.

Сера и сернистые соединения - обычная субстанция, присутствующая в сырой нефти. Поскольку дизельное топливо, как правило, получается из сравнительно тяжёлых сортов нефти, добиться полной очистки её от серосодержащих соединений либо невозможно, либо экономически невыгодно. К тому же такие соединения, как ни странно, играют и некоторую положительную роль: они увеличивают смазывающие свойства топлива и тем самым уменьшают износ двигателей (для дизтоплива с ультранизким содеранием серы приходится вводить специальные добавки, улучшающие его смазывающие свойства).

Но в любом случае никто не добавляет такие соединения специально. Поэтому в упомянутой книжке написана полная фигня.

Хотя нет, не полная. Дизтопливо там действительно применяется шире, чем в среднем...

1

Примерно с третьего курса нефтяного техникума (1966 года) во всей литературе, описывающей нефть, доводилось читать что в СССР (а потом естественно в России) особенно в Башкирии очень высокосернистые нефти, содержание серы (естественно не в натуральном виде, а виде сернистых соединений) в некоторых нефтях составляло даже 2-3 %. При разделении нефти на фракции, сернистые соединения попадают во все фракции, и все приходится очищать от серы. Современные требование к содержанию серы в бензинах и дизельных топливах на уровне нескольких ppm (миллионных долей, т.е. на уровне десятитысячных долей процента).

1

Это все фейк, при добыче нефти ее разделяют на фракции , предпоследняя фракция является солярка, а последняя мазут , который раньше шел в котельные, а запах серы стоит , потому, что не работает система фильтрации, при переработки нефти, наоборот избавляются от серы, так, как это снижает качество бензина , чем меньше серы, тем выше октановое число , а фракция соляры считалась отходами , до появления дизельных двигателей и стоила очень дешево.

il63 [134K]
Это не фейк, а текст из изданной в России недавно научно-популярной книги. Я удивился такому и решил проверить себя - а вдруг... :) Но чуда не произошло, что и следовало ожидать: серу в топливо не добавляют, а стараются ее оттуда удалить как можно тщательнее. Это про бензин. Наверное, с соляркой то же самое?  8 месяцев назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID