Могут ли США ограничивать страны в космосе? Или они начали захват космоса?

Словен [59.6K] 8 месяцев назад

США активно выступают за милитаризацию космоса. А теперь ещё и ограничивают действия других стран в космосе.

Юридически они могут требовать согласования всех действий других стран на Луне и в космосе или нет?

Этот документ (ниже) один из первых шагов по захвату космоса?

Исполнительный офис президента США выпустил документ под названием "Защита и охрана посадочных площадок и артефактов космической программы „Аполлон" на территории Луны", который требует от других государств согласовывать с американцами любые действия на поверхности спутника Земли.

Согласно опубликованному документу, любые действия других государств в космосе, которые могут так или иначе помешать космическим миссиям США или повлиять тем или иным способом на сохранность объектов, включая оборудование и посадочные площадки на Луне, должны включать предварительные согласования с американскими властями.

Американцы ссылаются на "Договор о космическом пространстве" от 1967 года, который предписывает оставить в целости и сохранности лунные объекты "Аполлона".

В документе отмечается, что США продолжают владеть юрисдикцией в отношении находящегося на Луне оборудования, а другие государства в результате выполнения своих космических миссий могут нанести ущерб американским объектам. Чтобы этого не произошло, любые действия на территории спутника Земли должны быть заранее согласованы и при необходимости скорректированы американской стороной.

...

Именно всех действий, как говориться в документе, а не только действий в районе тех трёх площадок.

Ограничить - сложно. Уровень технологии не тот. Но ведь ограничения могут действовать и иначе, не только в космосе. Не согласовала Россия с США взрывные работы на луне, они нам петицию о возмещении убытков своему оборудованию вследствие сотрясения грунта, выплату компенсации, санкции.

На самом деле, это столько ограничения, сколько начало выработки космического права.

Дело в том, что космос признан общим и эксклюзивных прав на космические объекты нет ни у одной страны. А вот на оборудование права есть. На посадочные модули и жилые комплексы - тоже есть. Они как подводные лодки, где, вступая на борт вы попадаете на территорию иного государства.

Собственно, в данном случае нам будет разумно, во-первых, принять те же законы об охране наших луноходов и т.д., чтобы любая страна согласовывала и с Россией любые действия на поверхности спутника, могущие повредить. Во-вторых, раскидать посадочные модули по прочим спутникам и планетам.

Что же до согласования, то оно давно применяется для полетов космических кораблей, для размещения на орбите и т.д. Цель - не допустить столкновения и обеспечить безопасность космических аппаратов.

А законы будут совершенствоваться и дальше, раз никакая страна не может претендовать на территорию других планет. Вот, например, какая-то страна обнаруживает в космосе астероид с урановой рудой, золотом или иным редким металлом. Тащит его к земле, растрачивая невеликие ресурсы. Астероид нельзя объявить собственностью, только некую зону разработок. А ведь прознав про это, все страны рванутся туда и начнут отгрызать по кусочку от астероида. И как-то надо будет договариваться, чтобы дело не кончилось войной за ископаемые.

Не говоря уже о поселениях.

Фантастика ложь, но в ней намек, добру молодцу урок!

А повспоминаем-ка. Давно уже со стороны Америки неслись утверждения - кто контролирует околоземное пространство, тот контролирует всю Землю. Тот и будет владыкой этого мира. Не буду вспоминать их проекты звездных войн. Действительно, очень похоже на фантастику. Но космические технологии стремительно совершенствуются. И однажды фантастика станет явью. Так было множество раз в истории человечества. Почитайте, к примеру Жюль Верна или Конан Дойля. Когда-то их тоже называли сказочниками, восхищались, но и посмеивались.

Еще в девяностых годах того века мерки продемонстрировали возможности современного оружия. Их Шатл совершил нырок над Москвой. Сильно тогда наши ПВОшники напряглись. Не было тогда защиты от прямого удара с орбиты. Да и сейчас нет.

Что касается каких-то международных договоров, так у Америки издавна есть поганая манера: если что, посылать эти договоры куда подальше. Особенно, когда наказать за хамство их некому. Кстати, совсем недавно они заявили, что имеют право уничтожать космические объекты, которые угрожают их объектам. Запросто, а потом попробуй докажи, что никто никому не угрожал. Нормальное поведение земного главнюка, который мечтает стать таковым и в космосе.

Так что впереди нас ждут новые испытания и угрозы от наших заклятых "друзей".

Впрочем, так ведь было всегда...

Я думаю что они чего-то ограничивают не оттого, что они какие-то плохие, а оттого, что просто боятся новых Тяньгунов-1 (или чего похуже), то есть боятся непрофессионализма в космосе. И их можно понять. Они недостаточно проинформированы о технологиях других стран, и относятся с подозрением. Если всем всё разрешать, то может произойти что-то гораздо страшнее, чем произошло недавно в "Зимней вишне". Поэтому прежде чем что-то запускать в космос, страны должны садиться за стол переговоров и обсуждать что они хотят туда запустить. И затем уже решать голосованием. Это касается и Америки, то есть она тоже должна спрашивать разрешения у других стран прежде чем запускать что-то серьёзное в космос.

Это нужно для общей безопасности.

Словен [59.6K]
В вопросе указан документ из которого следует, что США в единоличном и одностороннем порядке требуют от других согласований с ними. Тем самым предъявляют свои права на космос.
Причём тут страх непрофессионализма?
 8 месяцев назад
mb78 [88.5K]
Всё так, как я написал. Они требуют чтобы другие страны им показывали что те хотят устроить на Луне, а американцы проверяли, безопасно ли это, или это какая-то непрофессиональная авантюра, которая может привести к какой-нибудь катастрофе. Они своих единоличных прав на космос не предъявляют. Неужели выдумаете что вы со своим слепым патриотизмом умнее американских учёных, создающих космические аппараты?  8 месяцев назад
Словен [59.6K]
Требование согласований это не предъявление прав на космос? Или вы, как бы это помягче сказать, наивно полагаете, что права заявляются как-то иначе, что они прямо скажут-мы заявляем свои права?)))
И причём там учёные, создающие космические аппараты? Вы часом не потерялись во времени и пространстве? Может обследоваться?
 8 месяцев назад

Не очень понятно, какое отношение имеет опубликованный департаментом президента США документ

"Защита и охрана посадочных площадок и артефактов космической программы „Аполлон” на территории Луны".

к эпатажным и надуманным заявлениям типа "Америка прихватизировала Луну, Америка никого не пустит на Луну, Америка всех будет сбивать, кто без её разрешения полетит на Луну"?

В документе заявлено по сути только то, что

Иными словами, администрация президента Соединенных Штатов просто напоминает, что согласно Договора о космосе 1967 г. (см. ниже) все шесть площадок приземления Апполонов на Луне с американским оборудованием находятся под юридической защитой Договора как собственность США, и остальные страны - участники Договора - обязаны обеспечить неприкосновенность данных мест посадок.

Т.е. никакого заявления о "всей Луне как собственности США" - нет.

Это пока что утверждения на грани фантастики. Ни США, ни какие либо другие страны, не смогут ограничить или как то запретить космические исследования других стран. Да и ограничивать нечего. Пока ни кто не стремится захватить Луну или околоземное пространство. Потому что просто не в состоянии такое сделать.