Честно говоря для учеников второго класса это не очень легкое задание. Признаюсь и сам немного подумал. Так что возможно эти ответы помогут ученикам себя проверить. И вот ответы.
здесь конечно подходит мягкий.
а здесь подходит слово разбить.
Вот тут подходит глубокий ( Но мне кажется что ученикам будет сложно).
Интересное задание. Оно побуждает школьников использовать значения слов в переносном и прямом смысле. Это очень полезно для развития речи и написания сочинений. В данном случае речь идет об использовании двух имен прилагательных, которые выполняют роль эпитетов в словосочетаниях, которые нужно подобрать, и одного глагола.
Задание построено таким образом, что из трех имен прилагательных и глаголов к каждому существительному подходит только два, причем одно подходит только к одному имени существительному, а одно - к обоим сразу. Такие прилагательные и глагол используются с одним существительным в прямом смысле, а с другим - в переносном смысле. Суть задания в том, чтобы отыскать такие имя прилагательные и глагол. Вот правильные ответы на вопросы викторины.
Задание "Переносное значение" для учеников вторых классов не только занимательное, но и полезное. Ведь дети анализируют значения слов и учатся отличать прямой смысл слова от переносного.
В первом задании нам предоставлены два слова: диван и характер. Но если к дивану вполне применимо слово "мягкий", то это слово никак нельзя связать со словами "уступчивый" и "плюшевый". А вот слово "характер" плюшевым быть не может. Зато к нему тоже прекрасно подходит слово "мягкий", да слово "уступчивый" в отношении характера человека вполне можно употребить. Но поскольку нам нужно слово, которое может относиться к обоим словам, то выбрать нужно слово "мягкий".
Аналогично разбираем представленные слова и в других заданиях, а подсказки можно посмотреть ниже.
Приступим к выполнению очередного задания Дино-олимпиады под название "Переносное значение". Нам необходимо выбрать правильное слово, которое будет подходить к двум нам представленным. Если у кого-то не получается, то можно списать вот здесь.
Правильный ответ в задании "Переносное значение":
Мягкий диван. Мягкий характер.
Разбить тарелку. Разбить сердце.
Глубокий пруд. Глубокий взгляд.
Вот так нужно подобрать слова, вот такие предложения должны получиться, чтобы получить самый высокий балл в этом задании.
Задание не сложное и ученик второго класса начальной школы справиться с этим задание без чьей - либо подсказки.
Желаю всем успехов в выполнении всех заданий Дино - олимпиады и получить свой очередной, заслуженный диплом "Победителя".
Сравним существительные Диван и Характер. Диван может быть плюшевым и мягким. Про плюшевый характер я ничего не слышала, а вот выражения уступчивый и мягкий характер мне слышать доводилось. Выберем здесь слово Мягкий, подходящее к обоим существительным.
В следующем задании тарелку можно разбить и помыть. Вылечить тарелку не получится, ведь она и заболеть не может. Зато сердце можно вылечить и разбить, но вряд ли возможно помыть сердце, разве что в кулинарии. Но все-таки выберем слово Разбить.
На последней картинке сравним слова Пруд и Взгляд. Пруд может быть глубоким и мелким. Но вряд ли тяжелым. А вот Взгляд может быть и тяжелым, и глубоким, но не может быть мелким. выберем слово Глубокий.
Тут к обоим предоставленным словам можно подставить только "мягкий". Ведь не бывает плюшевого характера или уступчивого дивана. Ответ: мягкий.
Второе задание:
Здесь же выбираем вариант "разбить", который подходит как к сердцу, так и к тарелке. А вот помыть можно только тарелку, а вылечить - сердце. Ответ - разбить.
Третье задание:
К обоим слова подходит предложенное слово "глубокий". Потому что пруд может быть мелким, но не может быть тяжелым, а взгляд - наоборот, может быть тяжелым, но не может быть мелким. Ответ - глубокий.