Что будет с физикой, если найдется частица превысившая скорость света?

vladimir9921 [1.4K] более года назад

Какие разделы пострадают?

тэги: физика
категория: наука и техника
il63 [147K]
У "Черенкова - Вавилова" электроны движутся быстрее скорости света в данной среде. Но физика от этого никак не пострадала.  более года назад
Голос людей [3.8K]
Не волнуйтесь, успокойтесь. Ни кто не чего не заметит даже.  более года назад
il63 [147K]
Ничего не понял: и кто такие "ни кто", и что такое "не чего". А так я абсолютно спокоен.  более года назад
Голос людей [3.8K]
Это не Вам, а задающему вопрос. Люди уже адаптировались к сенсациям и не реагируют на всякие супер открытия и виноваты в этом маркетологи. Складывается стойкое убеждение, что сенсационность создаётся искусственно для привлечения внимания и поэтому нужно относиться спокойно к "ярким" заявлениям. На этом фоне открытия способные привести к поправкам в общепринятые теории не сразу признаются научным сообществом. Есть ещё фактор инерционности научного развития связанный с догмами и авторитетами. Открытия - это всегда нарушение правил, баланс между фундаментальностью и развитием.  более года назад
il63 [147K]
Согласен, что очень часто журналисты, ничего не понявшие в открытии, тем не менее пытаются "сенсационно­" о нем рассказать. Наделав при этом ошибок.  более года назад

Проблемы наблюдения. Всё дело в том что наши органы чувств и наши приборы наблюдения и фиксации(искусственн­ое продолжение наших органов чувств) не функционируют быстрее скорости распространения информации. Если такая частица мчится к наблюдателю, то информация о ней не может прийти раньше самой частицы, а от удаляюще йся частицы информация не когда не достигнет наблюдателя. То что можно при этом зафиксировать не будет отличаться от обычной короткой флуктуации шума и не отделимо от шума. При движении такой частицы поперечно оси наблюдения опять получаем неотделимость от шума. Широкий спектр сигнала вызванный приближающейся и удаляющейся частицей с увеличением амплитуды на оси наблюдения. А теперь представьте, что таких частиц бесконечно много и они пролетают в произвольных направлениях и на произвольных расстояниях от наблюдателя и всё это будет восприниматься как сплошной белый шум и не определится источник шума, потому что шумят и датчики и усилители тоже.

Какие разделы пострадают? Наоборот произойдёт укрепление общей классической физики, а ОТО и СТО отправят в библиотеку для самостоятельного внеклассного чтения, где они всегда раньше и находились, для изучения теорий отличимых от классического материализма.

система выбрала этот ответ лучшим

Да никто не пострадает! Максимум, введут мелкие поправки на движения со скоростью света для масс.

Теоретически такие частицы есть - тахионы. Для них предсказаны некоторые признаки (эффекты взаимодействия) и даже есть косвенные намеки на их реальное существование. Проблема в том, что тахионы распространятся со скоростью выше скорости света! И потому не взаимодействуют с веществом стандартными способами, которые доступны нашим инструментальным средствам.

Более того, в силу подобия природы (фрактального), можно предположить, что тахионы распространяются в определенном диапазоне скоростей и, значит, должны быть частицы, распространяющиеся быстрее тахионов. А это значит, что должна быть целая иерархия частиц со сверхсветовой скоростью распространения.

Учёные ( или учёный) создадут новые теории,которые включают в себя классическую механику и релятивистскую механику как частные случаи.Точно также как релятивистская механика переходит в классическую при v( скорости) гораздо меньшей скорости света,то есть уже можно сказать что классическая механика частный случай релятивистской.То так и новая теория будет переходить в свои частные случаи при определённых значениях некоторых параметров.

Ничего не будет, просто будет переосмысление настоящих теорий и поиски ответов почему так произошло. В космосе есть вещи которые происходят не по законам физики, но это не значит, что физика рассыпалась. Просто она еще не доведена до совершенства)

Грустный Роджер [249K]
"В космосе есть вещи которые происходят не по законам физики" - позвольте полюбопытствовать, какие именно это вещи? Лично мне не известна ни одна, и я буду рад расширить свой кругозор...  более года назад
simpl [83.7K]
А вот та самая "тёмная энергия" пока не подогнана ни под один законов физики и ничего не придумано, что описывает её существование, не понятно существование и "тёмной материи"..
И этих тёмных материй-энергий по подсчётам должно быть больше, чем светлых..
Грустный Роджер [249K]
Это не называется "не по законам физики". Это называется "по законам, которые мы ещё не знаем".
Разницу улавливаете?
simpl [83.7K]
Это на каких смотря позициях философии стоять..
Гностических или агностических..
Физика - это объективная реальность, либо субъективная, которая как-то отражает реальность..
Вот и вся "разница".­.
Грустный Роджер [249K]
Испокон веков люди видели молнии. Видели кометы. Видели - но не понимали причин того, что видят. Хотя какая-никакая физика в то время уже была.
Потом физика стала намного круче и понятливее - но люди опять не понимали, как излучает абс. чёрное тело. Почему законы фотоэффекта вот такие. Откуда берётся радиоактивность. Не понимали, хотя на тот момент понимали уже куда больше, чем веком ранее.
Сейчас вот не понимают, из чего состоит тёмная материя и что такое тёмная энергия.
Пока не понимают.
Но поймут.
Физика тем и отличается от "Анны Карениной" или Девятой симфонии, что эти шедевры уже написаны и неизменны, а физика ещё не завершена.