Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Домогался или домагивался: как правильно говорить, писать, значение слова?

Dcvkfp [84K] 6 месяцев назад

ДомОгался, домАгался или домАгивался -

как правильно говорить,

как правильно пишется?

А склонять как правильно?

Депутат Лариса Кармазина (вспоминая дело о харассменте и Леонида Слуцкого) склоняет так:

"Ко мне никто не домагивался. Была в 300 раз красивее, чем они! И не глупее их! 50 лет работаю — 49 лет стажа будет 1 июля — с 18 лет, никто не домагивался! Никто не домагивался! Не давала повода и не давала ничего! А если бы кто домогнулся — влепила бы!"

Лариса Карамзина права?

2

Есть в русском языке глагол домогаться -- славянского происхождения: образован от другого, вышедшего из употребления в современной речи глагола "могати" (при помощи приставки "до-"). Этот глагол по сути своей -- вторичный глагол от глагола "мочь".

И в диалектах можно встретить глаголы с той же основой, например: домогать, домочь, измогать.

Есть и однокоренной глагол "изнемогать". Никаких других форм этого глагола типа "домагиваться" или "домогнуться" ни в современном языке, на в диалектах наших народов не существует, а следовательно, не могут быть образованы формы прошедшего времени "домагивался" или "домогнулся", которые употребила депутат Лариса Кармазина.

Ну не может глагол домогаться образовать такие нелепые формы!

Есть употребительные формы прошедшего времени только такие:

меня домогался, домогалась, домогалось и домогались.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Спряжение глагола «домогаться».

Настоящее время (изъявительное наклонение)

я (что делаю?) домога́юсь

ты (что делаешь?) домога́ешься

он, она, оно (что делает?) домога́ется

мы (что делаем?) домога́емся

вы (что делаете?) домога́етесь

они (что делают?) домога́ются

Прошедшее время (изъявительное наклонение)

я (он)ты (он) (что делал?) домога́лся

я (она),ты (она) (что делала?) домога́лась

оно (что делало?) домога́лось