Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Уроки французского. Какие ответы на вопросы 6 класс Коровина?

Corelpainter [157K] 3 года назад

Уроки французского. Какие ответы на вопросы по литературе 6 класс Коровина?

  1. Осуждает или оправдывает автор своего героя?
  2. Чем интересен для вас этот рассказ?
  3. Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? Какие испытания ожидали его? Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»?
  4. Почему герой рассказа стал играть в «чику»? Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик?
  5. Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки:

а) «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесёнными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком. Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано...»;

б) «Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на полянку, где снова началась игра, затем спустился по другой стороне холма к ложбинке, затянутой вокруг чёрной крапивой, упал на жёсткую сухую траву и, не сдерживаясь больше, горько, навзрыд заплакал».

Вспомните, какие события в жизни героя произошли в это время. Чем и почему отличаются эти картины природы друг от друга? Как они связаны с настроением и состоянием рассказчика?

Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?

7.«И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех». Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику.

8.Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так

Будьте внимательны к слову (к стр. 148-149)

1.Обратите внимание на портреты героев рассказа:

а) «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного рослого и крепкого, заметного своей силой

и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»;

б) «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки.

Какую роль играют эпитеты в создании каждого конкретного портрета?

2.Объясните значение приведённых ниже слов и выражений: «притайка», «не зариться», «ненароком», «так просто не попущусь», «плашмя», «французский скорк зубам приберу», «несчитово». Подберите к ним синонимы

Подготовьте одну из сцен в рассказе для выразительного чтения (или исполнения в лицах). Подумайте, какие интонации требуются для чтения реплик каждого из героев.

Сделаем выводы

1.Когда герой рассказа понял истинный смысл игры, которую придумала учительница?

  1. Расскажите о герое по следующему примерному плану:

а) Почему мальчик оказался в райцентре?

б) Как он чувствовал себя на новом месте?

в) Почему он не убежал в деревню?

г) Какие отношения сложились у него с товарищами?

д) Почему он ввязался в игру на деньги?

е) Как характеризуют его отношения с учительницей?

3.Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое. Напишите сочинение «Портрет героя».

4.Почему рассказ называется «Уроки французского»? В чём смысл этого произведения?

Уроки французского. Ответы на вопросы, выводы 6 класс Коровина

2

Рассказ Распутина "Уроки Французского" вызывает противоречивые чувства.

После прочтения рассказа испытываешь сочувствие главному герою, маленькому мальчику, который уже в 11 лет был совершенно самостоятельным. Он голодает, ему очень сложно, ведь он один, находится далеко от деревни.

Он вызывает восхищение своей находчивостью и сообразительностью, ведь ни каждый может в трудной минуте проявить смекалку.

Автор не осуждает мальчика за его игры, он всецело на стороне героя.

Стоит отметить учительницу французского, которая проявила сострадание и заботу к нему.

Подробные ответы на вопросы представлены ниже.

система выбрала этот ответ лучшим
7

К рассказу Валентина Распутина "Уроки французского" в учебнике по литературе для шестого класса заданы вопросы, ответы на которые в полном объёме вы найдёте ниже, а так же в самом конце вы найдёте сочинение по этому рассказу на тему "Уроки жизни". Вопросы к рассказу несложные и, например, по первому вопросу, в котором спрашивается: осуждает ли автор главного героя, те, кто читал рассказ, сразу же ответит, что осуждение автором мальчика, который в голодное время боролся за свою жизнь, не происходит.

Рассказ очень интересный и поражает, как маленький мальчик мог проявить столько силы воли и рассудительности в стремлении достижения своей цели. При этом он не терял своего достоинства ни при каких обстоятельства, даже при самых плохих.

Можно только восхищаться таким мужественным характером главного героя.

2

Ответы на вопросы:

  1. Я думаю, что автор оправдывает своего героя. У мальчика не хватало денег на еду. Он хоть как-то пытался заработать гроши.
  2. Этот рассказ интересен мне тем, что в нем говорится о моем ровеснике. Он заставляет задуматься, а как я поступил бы на месте этого мальчика.
  3. Мальчику рано пришлось стать самостоятельным. В 11 лет он уехал в райцентр, чтобы продолжить учебу в школе. Ему не хватало денег на еду, он жил совсем один. Время, когда он приходил из школы, было самым тяжелым, потому что Володя начинал сильно тосковать по дому.
  4. Для Володи игра была единственным способом заработать деньги. Он не считал ее развлечением. Для Вадика наоборот, это был способ почувствовать власть над другими.
  5. Состояние природы полностью соответствует состоянию главного героя. Если в первой зарисовке описывается ясная солнечная погода, то и у Володи было солнечное настроение, потому что он впервые выиграл деньги в игре. Во второй зарисовке погода пасмурная, трава жесткая. Настроение Володи унылое, потому что его не только побили, но и выгнали из игры. Где ему теперь зарабатывать деньги ?
  6. При описании главных героев, мальчика Володю и учительницу Лидию Михайловну, автор использует прием антитеза. Этот прием основан на противопоставлении. Володю автор описывает как худого голодного подростка, который никогда не жил в городе, многого не знает, у него много трудностей в жизни, которые предстоит пройти. Лидия Михайловна - интеллигентная, воспитанная, образованная женщина. Она красива, хорошо одета. Она не знает, что такое голод, не сталкивалась с такими трудностями, с какими столкнулся Володя. Автор показывает читателю, как далеки друг от друга эти два героя, но все-таки учитель сумел найти подход к мальчику.
  7. Учительница не случайно выбрала главного героя для дополнительных занятий. Она видела, что это способный мальчик, но трудная жизненная ситуация не дает ему нормально учиться. Она хотела ему помочь, просто покормить. Володе Лидия Михайловна сказала, что просто хочет его подтянуть, чтобы он не бросил учебу.
  8. Учительница стала играть с учеником на деньги, потому что она хотела ему помочь материально, но он был гордым, чтобы принять от нее деньги. При этом она поддавалась, чтобы мальчик выиграл побольше.

Эпитеты "рослый" "крепкий" подчеркивают превосходство Вадика над всеми остальными. Эпитеты "диковатый", "неопрятный", "разбитый", "застиранный" подчеркивают, что мальчик был бедный, слабый, ему было тяжело.

List item


Главный герой понял поступок учителя не сразу, а спустя много лет, когда получил от нее посылку.


Главный герой рассказа, Володя, оказался в райцентре, чтобы продолжить учебу в школе. Учеба ему давалась хорошо. Володе пришлось в 11 лет стать самостоятельным и научиться жить без мамы. Ему было тяжело, тоскливо и одиноко. Кроме того, мальчику не хватало денег даже на еду.

Но Володя знал, что нужно учиться, это в жизни важно, поэтому он старался преодолеть все трудности. Друзей у него не было. С мальчишками, с которыми Володя играл на деньги, отношения также не сложились. Они не хотели, чтобы Володя много выигрывал.

Отношения с учительницей Лидией Михайловной сначала были напряженными. Мальчику было не понятно, почему она к нему пристала. Он не понимал, что учительница хочет ему помочь.


В. Распутин не зря назвал свой рассказ "Уроки французского". Именно преподаватель французского и уроки сыграла большую роль в жизни главного героя. Занятия с учителем стали для мальчика уроками доброты, понимания.

2

Ответы по литературе 6 класс. "Уроки французского" Распутин

Мне кажется, что автор оправдывает главного героя, так как он был вынужден играть на деньги. Ему нечего было есть, а по-другому он не смог бы заработать.

Мне понравился этот рассказ своим интересным сюжетом. Еще мне нравится главный герой, который не смотря на все жизненные обстоятельства не забывает о чувстве собственного достоинства.

Самостоятельная жизнь мальчика началась очень рано, в 11 лет. В этот момент он переехал из родной деревни в город и остался совсем один, без родных. По этой-то причине ему страшно было возвращаться из школы. Он страдал от одиночества и разлуки.

Герой стал играть на деньги потому, что у него не хватало на еду, в частности на молоко. Другие ребята, например, Вадик по-другому относились к игре. Они играли ради азарта и тщеславия.

В первой пейзажной зарисовке описывается момент, когда главный герой впервые стал играть на деньги. Во второй описывается момент когда он выиграл и его за это побили и выгнали. Эти описания природы полностью совпадают с внутренним состоянием главного героя и отражают его настроение. В первом описании мы видим приподнятое настроение, связанное с предвкушением возможности выиграть, а во втором описание выражает подавленное состояние, связанное с горечью и обидой.

Автор поставил рядом описание учительницы и мальчика, чтобы показать их непохожесть. Учительница приехала из города Кубани и не знала таких серьезных трудностей как простой деревенский мальчик. Этот прием называется антитезой, показывающий контрасты и противоположности. Автор использует его, чтобы показать ту тяжелую работу, которые должны проделать персонажи, чтобы понять друг друга.

Учительница понимала, что мальчик очень талантливый и способный, но ему мешает постоянное чувство голода. Она пытается "подкормить" главного героя, но решает сделать это незаметно.

Учительница решила играть с мальчиком на деньги, чтобы у него была возможность купить еду. От прямой помощи он отказался, поэтому у нее не было другой возможности помочь. В время игры с самого начала ее выдавало то, что она горбила пальцы, тем самым подыгрывала ему.

2

Ответить на вопросы по произведению Распутина "Уроки французского" можно так:

1). Главный герой играл на деньги из-за необходимости, ведь он был голоден. Поскольку он играл не для обогащения, а ради выживания, то автор не осуждает его за это.

2). Рассказ интересен тем, что учительница, жертвуя своим положением, помогает мальчику продержаться в голодное время.

3). Главный герой уехал из своего села, где он голодал вместе с другими детьми. Ему нужно было продолжать учиться, поэтому он переехал в райцентр. Но здесь ему одиноко, особенно он тосковал по дому после возвращения из школы. Ему не хватало семейного тепла и уюта, он скучал по родным людям.

4). Мальчик был постоянно голоден и это заставило его озаботиться тем, каким способом добыть деньги. Вот он и стал играть на деньги, пытаясь на выигрыш подкормить себя.

5). Ответ на вопрос про пейзажные зарисовки:

6). Автор противопоставил совершенно разных героев: благополучную учительницу и мальчика, рано узнавшего все тяготы жизни. А такой прием называется антитезой.

7).

8). Лидия Михайловна пожалела мальчика и решила его поддержать, не унижая его достоинство. Поэтому она и стала играть, а мальчик смог покупать себе молоко.

Далее отвечаем на вопросы так:

Сделаем выводы:

Сочинение на тему "Уроки жизни" (по произведению Распутина "Уроки французского"):

Цитатный план может быть таким:

Автор назвал свое произведение "Уроки французского" потому, что мальчик плохо успевал по предмету. Поэтому учительница решила его подучить и стала давать ему дополнительные уроки. На самом деле Лидия Михайловна дала герою другой урок, жизненный - урок милосердия, добра и терпения. В этом и состоит главный смысл произведения.

1

Ответим на вопросы к произведению "Уроки французского":

  1. На мой взгляд, автор оправдывает своего героя, он описывает, что мальчик постоянно испытывал чувство голода, поэтому и начал играть на деньги.
  2. Рассказ интересен тем, что учительница проявила к своему ученику участие, она решила его поддержать, этим самым показывая, что в жизни встречаются хорошие люди.
  3. Самостоятельная жизнь у героя началась в возрасте 11 лет, когда он переехал учиться в город из деревни. Вечерами ребенок страдал от нехватки общения, ему не хватало ласки и внимания.
  4. Мальчик начал играть в игру, чтобы немного заработать и купить себе что-то вкусненькое. Для Вадика же игра была способом самоутвердиться.
  5. Первое описание относится к дню, когда мальчик начал играть. Второе описание - это день, когда его побили, за то, что он выигрывал.
  6. Учительница оставила мальчика, чтобы поближе его узнать.
  7. Учительница начала играть на деньги, чтобы дать возможность мальчику выиграть.

Ответим и на другие вопросы:

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация