Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Уроки французского. Какие ответы на вопросы 6 класс Коровина?

Corelpainter [102K] более месяца назад

Уроки французского. Какие ответы на вопросы по литературе 6 класс Коровина?

  1. Осуждает или оправдывает автор своего героя?
  2. Чем интересен для вас этот рассказ?
  3. Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? Какие испытания ожидали его? Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»?
  4. Почему герой рассказа стал играть в «чику»? Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик?
  5. Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки:

а) «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесёнными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком. Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано...»;

б) «Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на полянку, где снова началась игра, затем спустился по другой стороне холма к ложбинке, затянутой вокруг чёрной крапивой, упал на жёсткую сухую траву и, не сдерживаясь больше, горько, навзрыд заплакал».

Вспомните, какие события в жизни героя произошли в это время. Чем и почему отличаются эти картины природы друг от друга? Как они связаны с настроением и состоянием рассказчика?

Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?

7.«И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех». Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику.

8.Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так

Будьте внимательны к слову (к стр. 148-149)

1.Обратите внимание на портреты героев рассказа:

а) «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного рослого и крепкого, заметного своей силой

и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»;

б) «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки.

Какую роль играют эпитеты в создании каждого конкретного портрета?

2.Объясните значение приведённых ниже слов и выражений: «притайка», «не зариться», «ненароком», «так просто не попущусь», «плашмя», «французский скорк зубам приберу», «несчитово». Подберите к ним синонимы

Подготовьте одну из сцен в рассказе для выразительного чтения (или исполнения в лицах). Подумайте, какие интонации требуются для чтения реплик каждого из героев.

Сделаем выводы

1.Когда герой рассказа понял истинный смысл игры, которую придумала учительница?

  1. Расскажите о герое по следующему примерному плану:

а) Почему мальчик оказался в райцентре?

б) Как он чувствовал себя на новом месте?

в) Почему он не убежал в деревню?

г) Какие отношения сложились у него с товарищами?

д) Почему он ввязался в игру на деньги?

е) Как характеризуют его отношения с учительницей?

3.Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое. Напишите сочинение «Портрет героя».

4.Почему рассказ называется «Уроки французского»? В чём смысл этого произведения?

Уроки французского. Ответы на вопросы, выводы 6 класс Коровина

3

К рассказу Валентина Распутина "Уроки французского" в учебнике по литературе для шестого класса заданы вопросы, ответы на которые в полном объёме вы найдёте ниже, а так же в самом конце вы найдёте сочинение по этому рассказу на тему "Уроки жизни". Вопросы к рассказу несложные и, например, по первому вопросу, в котором спрашивается: осуждает ли автор главного героя, те, кто читал рассказ, сразу же ответит, что осуждение автором мальчика, который в голодное время боролся за свою жизнь, не происходит.

Рассказ очень интересный и поражает, как маленький мальчик мог проявить столько силы воли и рассудительности в стремлении достижения своей цели. При этом он не терял своего достоинства ни при каких обстоятельства, даже при самых плохих.

Можно только восхищаться таким мужественным характером главного героя.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID