Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Бородино. Какие ответы на вопросы 5 класс Коровина?

Corelpainter [133K] 7 месяцев назад

Бородино. Какие ответы на вопросы по литературе 5 класс Коровина?

1.Какому событию посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?

2.Какой мыслью и какими настроениями оно пронизано?

3.От чьего лица ведётся рассказ? Что этим достигается?

4.О чём сожалеет поэт и что его радует?

5.Как вы понимаете строки?

—Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы!..

—Уж мы пойдём ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!..

—Полковник наш рождён был хватом:

Слуга царю, отец солдатам...

6.Перечитайте внимательно текст и расскажите, какие картины природы и картины боя проходят перед мысленным взором читателя.

7.Кого объединяет слово «наш» в таком тексте?

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

  1. «Бородино» — это первое стихотворение М. Ю. Лермонтова, напечатанное по его воле и с его ведома. Оно было откликом на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. В основе этого стихотворения — раннее стихотворение поэта «Поле Бородина». «Бородино», по мнению литературоведов, является открытием в истории русской реалистической поэзии. Вместо торжественных звуков в по-бедных одах Ломоносова, Державина, других поэтов звучит тихий голос бывалого солдата, грустное сознание «невозвратимых утрат и жертв». Впервые в отечественной литературе историческое событие увидено глазами рядового воина.

Критик Белинский отмечает простодушие и благородство солдата. Какие черты характера солдата заметили вы? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

Обучаемся читать выразительно К стр. 156

2.Как интонационно подчёркнуты строки, в которых чувствуется горечь и сожаление о погибших в сражении воинах?

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам,

Да, жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

Фонохрестоматия Стр. 156

  1. Стихотворение построено в форме диалога юноши и война- ветерана. Вы прослушали этот диалог в исполнении актёров. Какими вы представили участников разговора? Опишите их внешность, манеру говорить. Что вы сможете сказать об их характерах?

2.Проследите, как меняется тональность речи старого воина от описания отступления до подготовки к бою «...за родину свою».

4.Какие чувства переживает рассказчик, вспоминая о своём погибшем командире? Как эти чувства передают автор и актёр?

6.Какие чувства старого воина выразил актёр в заключительных строках стихотворения?

Бородино. Ответы на вопросы 5 класс Коровина

2

Ответим на вопросы к стихотворению Лермонтова "Бородино" по учебнику Коровиной для 5 класса.

  1. Стихотворение рассказывает центральной битвы Отечественной войны 1812 года при селении Бородино.
  2. Стихотворение пронизано гордостью за славные деяния и подвиги русских воинов, горечью от того, что было много павших, а Москва все-таки была отдана.
  3. Рассказ ведется от лица старого артиллериста, этим автор достигает эффекта присутствия читателя при событиях битвы.
  4. Поэт явно сожалеет, что нынешнее племя не такие богатыри, как прошлое, сожалеет, что много воинов в битве пало. А радует его беспримерная храбрость, отвага русских воинов, разгром, который они учинили французам.
  5. В первых строках поэт говорит о высшей воле, о судьбе, которая была на стороне французов. Во вторых строчках о готовности русских воинов биться насмерть за свою Родину. В последних строках речь идет о бравом полковнике, храбром и находчивом, который любил солдат и был верным слугой своей Родины.
  6. Перед читателем промелькнул тревожный рассвет и ожидание начала битвы, потом многочисленные атаки французов. Летят ядра, носятся в дыму знамена, пылает огонь. И все это заканчивается только с закатом.
  7. Под словом "наш" поэт подразумевает русский рукопашный бой, особенность ведения боя русскими солдатами.

Русский солдат обладает стойкостью, решительностью, выдержкой, храбростью. Вот как описывает чувства простых солдат поэт:


Интонационно эти строки следует подчеркнуть так. Слова Богатыри - не вы! произносятся громко, патетически, с нажимом. Сразу после этого голос затихает и выражает сожаление и грусть. Слова про полковника с грустью и печалью - погиб верный сын страны.


Фонохрестоматия:

  1. Юноша кажется мне молодым, восторженным, любопытным. Старый воин - седым, с усами, мудрым.
  2. По мере чтения актер повышает голос до патетики, он передает гордость.
  3. О командире солдат вспоминает с гордостью и грустью, когда говорит, что того нет в живых. Но потом он снова говорит громко, что подчеркивает решительность команд.
  4. В последних строках чтец грустит о прошедшем, сожалеет о том, что новое племя хуже ушедшего.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID