Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Маршак "Двенадцать месяцев". Какие ответы на вопросы 5 класс Коровина?

Corelpainter [195K] 5 лет назад

Маршак "Двенадцать месяцев". Какие ответы на вопросы по литературе 5 класс Коровина?

Маршак "12 месяцев". Какие ответы на вопросы 5 класс Коровина?

  1. Вы прочитали лишь избранные картины. Постарайтесь прочитать всю пьесу — драматическую сказку и ответить на вопрос, о чём эта сказка, или кратко пересказать её содержание.
  2. Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках? Какие герои явно литературные, не фольклорные?
  3. Расскажите о каждом из героев этой сказки отдельно.
  4. Какие разговоры (диалоги) действующих лиц вам показались смешными? Почему? Подготовьте инсценированное чтение пьесы.

6.Что в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» жизненно, правдиво, а что неправдоподобно, фантастично? Чего достигает автор этим сочетанием фантастического и реального? Кого мы осуждаем, кому сочувствуем, над чем смеёмся?

Фонохрестоматия

Стр. 107-108

  1. Монологи каких действующих лиц вы слышали во фрагменте пьесы? Как их характеризует манера говорить, тон обращения друг к другу?
  2. О чём говорится в авторских ремарках? Почему они необходимы в пьесе?
  3. Что вы узнали о судьбах Падчерицы и Солдата из их диалога?
  4. Каково отношение Падчерицы и Солдата к Королеве? Почему Падчерица жалеет Королеву? Как это передаёт в своём чтении актриса?
  5. Как, по-вашему, выглядят братья-месяцы Декабрь и Январь? Помогли ли вам их «увидеть» актёры?
  6. Как вы думаете, почему в пьесе-сказке персонажи говорят то стихами, то прозой?

Обогащаем свою речь

К стр. 108

Каков характер Королевы и какие приёмы использует автор, описывая её поведение?

Сказки народные и литературные

К стр. 111

  1. Вспомните, какие литературные сказки вы читали. Назовите их авторов.
  2. Какие из этих сказок можно отнести к сказкам-рассказам, к сказкам-повестям, к сказкам-поэмам?

3

Ответим на вопросы к сказке-пьесе Маршака "Двенадцать месяцев".

  1. В этой сказке рассказывается о трудолюбивой падчерице, которую злая мачеха и ее дочь заставляли делать всю сложную и грязную работу. Когда капризная королева, тоже сирота, приказала доставить во дворец подснежники, именно Падчерицу мачеха отправляет в зимний лес. Но на счастье Падчерицы в лесу он встречает Двенадцать месяцев и те помогают девушке. Однако мачеха присваивает корзину цветов и относит Королеве. Та всех ведет в лес за ягодами. Но начинается буран, все бросают Королеву, а Падчерица уходит к месяцам. В это время Январь воздает всем по заслугам. Королева в конце сказки просит Падчерицу простить ее и помочь и сказка заканчивается благополучно для всех, кроме мачехи и ее дочери, которые так и остаются собаками.
  2. В сказке "Двенадцать месяцев много сказочных героев - Падчерица, Мачеха и ее дочь, королева, солдат, месяцы, придворные. Но есть и герои, которых в сказках очень мало или нет совсем. Это литературные герои - послы иностранных стран, ученый, прокурор.
  3. Падчерица - добрая и трудолюбивая, ее отличает смирение и скромность. Она умеет прощать и не держит зла. Мачеха и ее дочь - злые, жадные, корыстные, обманщицы. Королева - капризная маленькая девочка, которая выросла избалованной, злая и бездушная. Солдат - мудрый, все прощающий, всех жалеющий, все понимающий. Двенадцать месяцев - все разные, веселые и серьезные, молодые и старые, как и времена года, которые они олицетворяют. Ученый - умный, но слабый и бесхарактерный.
  4. Смешно было читать о капризах Королевы, которая не понимала, что есть слово Невозможно, что не все капризы можно исполнить, просто приказав их выполнить. Смешной мне показалась и ситуация с собаками, как лаялась мачеха с дочерью, так и стали они собаками.
  5. В этой сказке сказочным оказывается смена времен года по воле братьев-месяцев, сказочные превращения в конце сказки, сказочным является поведение зверей в лесу. Реально - характеры героев сказки. Смешивая сказку и реальность автор достигает необычной картины, когда все описываемое кажется нам настоящим и мы не знаем, что же действительно было, а что никогда не происходило. В этой сказке мы сочувствуем добрым героям - падчерице, солдату, даже немного королеве и смеемся над мачехой и ее дочкой, и опять же над капризами королевы.

Фонохрестоматия.

  1. Мы прослушали диалоги Падчерицы и Солдата, Декабря и Января. Падчерица предстает перед нами доброй и отзывчивой, готовой прийти на помощь, солдат - умным и решительным, опытным. Январь веселится, а Декабрь озабочен.
  2. Ремарки автора нужны, чтобы мы лучше представляли действие пьесы. Что делают и чем занимаются герои в то время, когда они молчат.
  3. Судьбы Падчерицы и Солдата во многом схожи - они выполняют капризы, приказы других людей. солдат по долгу службы, Падчерица потому что у нее нет иного выхода.
  4. Королева такая же сирота как Падчерица и поэтому и Падчерица и Солдат жалеют королеву. первая потому что знает каково это расти одной, солдат потому что видит в королеве ребенка.
  5. Декабрь мне представляется седобородым старцем, Январь - молодой и розовощекий, с улыбкой на лице. Оба в роскошных шубах и шапках.
  6. Стихами в сказке говорят месяцы, говорят звери, то есть персонажи, которые вроде бы являются совершенно волшебными, сказочными, а прозой - все остальные герои. Так мы сразу понимаем, кто есть кто в этой сказке.

Обогащаем свою речь

  1. Королева - маленькая, капризная, одинокая, несчастная, вздорная, эгоистичная, самовлюбленная.
  2. Поведение: никого не слушает, всех перебивает, чуть что обещает казнить.

Сказки народные и литературные:

Литературные сказки: "О жабе и розе" Гаршина - это сказка-рассказ, "Сказка о спящей царевне" Пушкина - сказка-поэма, сказка "Черная курица" Погорельского - это сказочная повесть.

система выбрала этот ответ лучшим
12

Ответы на вопросы по сказке-пьесе "Двенадцать месяцев", которые заданы в учебнике по литературе для 5 класса (Коровина), предоставлены для вас ниже. Чтобы вспомнить сюжет сказки - немного о нём расскажу: в сказке рассказывается о капризной Королеве, которая вдруг посреди зимы захотела, чтобы ей принесли цветы - подснежники. Королева издала указ, в котором пообещала за корзину подснежников весомую награду. В это время, жадная на деньги Мачеха, услышав об указе Королевы, очень захотела получить награду за подснежники и послала в лес за подснежниками свою падчерицу, которую она очень не любила и всячески помыкала ею. Падчерица была трудолюбивой и послушной девочкой и она пошла зимой в лес за подснежниками, а там её встретили братья-месяцы, которые помогли Падчерице достать подснежники. Они наказали злую мачеху и её не менее злую дочку, превратив их в собак, а так же проучили надменную и капризную Королеву. Падчерицу же, за её доброе сердце, они одарили подарками.

Читайте ответы ниже:

Маршак "Двенадцать месяцев" ответы на вопросы 5 класс Коровина

4

Ответы на вопросы по литературе по произведению "Двенадцать месяцев" (5 класс Коровина)

Главная героиня сказки скромная и трудолюбивая падчерица, которую мачеха отправила зимой за подснежниками. Девушка повстречала двенадцать месяцев и они помогли добыть ей цветы. Мачеха относит их королеве, которая отправляет всех в лес за ягодами. Они приходят в лес, начинается сильная метель, падчерица уходит к двенадцати месяцам. В конце королева просит прощения, а мачеха и ее дочь превращаются в собак.

Фольклорные герои - это мачеха, падчерица, королева и двенадцать месяцев. Литературные - солдат, послы и ученый.

Падчерица - добрая скромная и трудолюбивая. Мачеха и ее дочь - злые и несправедливые. Королева - капризная и избалованная. Двенадцать месяцев - волшебные существа - суровые, но справедливые.

В произведении много забавных диалогов, особенно запомнились разговоры королевы с ее учителем.

На мой взгляд в произведение не отличается особой правдоподобностью, как в событиях, так и в характерах героев. Поведение героев очень категоричное, крайнее и оторванное от реальности. События совсем не являются правдоподобными, зимой не возможно найти подснежники и двенадцати месяцев не существует. Посмеяться можно над глупостью и капризами некоторых персонажей, в частности королевы, мачехи и ее дочери, а падчерице можно посочувствовать.

Фонохрестоматия

Королева показана капризной и вздорной. Она постоянно отдает приказы, перебивает и командует.

Сказки-поэмы: "Руслан и Людмила", "Конек Горбунок", "Сказка о мертвой царевне".

Сказки-повести: "Винни Пух", "Приключения Незнайки"

Сказки-рассказы: "Царевна-лягушка", "Красная шапочка".

4

Маршак "12 месяцев". Отвечаю на вопросы учебника 5 класс Коровина?

Краткий пересказ произведения Маршака "12 месяцев" будет таким:

В этой сказке очень большое количество героев, если говорить о волшебных, то это может быть и королева и мачеха с сестрами(наиболее часто встречающиеся в сказочных историях персонажи).

Ну, а литературными можно считать канцлера и профессора.

Теперь рассортируем фантастические встречи и вполне реальные, это будет выглядеть так:

Тут однозначно, мы осуждаем конечно мачеху и ее отношение к девочке, жалеем ребенка который отправился в лес зимой и веселимся над королевой.

3

Ответим на вопросы по произведению "Двенадцать месяцев":

  1. Жили-были злая мачеха и добрая трудолюбивая падчерица, которая выполняла всю работу по дому. Однажды мачеха отправила девушку зимой в лес за подснежниками. Падчерице помогли 12 месяцев, они подарили ей корзину подснежников и другие дары. Мачеха со своей дочке захотели подарков и отправились в лес, но просить они умели, а начали требовать. Поэтому братья месяцы превратили их в собак.
  2. Герои сказки: Падчерица, мачеха, мачехина дочь, братья месяцы. Все эти герои напоминают героев из народного фольклора.
  3. Падчерица - трудолюбивая, добрая и умная девушка. Мачеха - жадная, злая. Дочь мачехи - ленивая, завистливая.
  4. Правдоподобно в сказке: злая мачеха - такое часто случается в жизни. Нереальное в сказке - 12 месяцев, подснежники зимой, превращение мачехи и ее дочери в собак.

Фонохрестоматия:

2.Ремарки в сказке нужны для того, чтобы читатели лучше понимали описание разных сцен.

3.Из диалога Падчерицы и Солдата становится понятно, что их судьбы во многом похожи.

4.Королева такая же сирота, как и Падчерица, поэтому она ей сочувствует, Солдат же видит в ней избалованного ребенка.

5.Декабрь - старик в меховой шубе, с доброй улыбкой. Январь - молодой парень, отзывчивый и доброжелательный.

6.Стихами разговаривают сказочные персонажи, прозой - обычные герои.

Обогащаем свою речь:

3

Ответим по сказке "Двенадцать месяцев".

1) Эта сказка о том, что добро всегда побеждает зло.

2) Герои сказки - мачеха, падчерица, дочь мачехи, братья 12 месяцев. Что же касается литературных героев, то можно выделить учитель Королевы, канцлер.

3) Падчерица - очень добрая и милая девушка, не боится работать, выполняет все, что ей говорят.

4) Смешной для меня момент, когда королева капризничает и не хочет понимать простую истину. Как она отвечает другим, как ведет себя, это все вызывает улыбку.

5) Фантастично в этой сказке поведение зверей, превращение мачехи и дочери в животных, а так же то, что по воле братьев меняется погода и времена года. Правдивое - это поведение и характер людей.


Следующее задание.

2) Авторская ремарка необходима для слушателя, чтобы полностью понять картину происходящего.

3) Я узнала то, что оба они выполняют чье-то поручение. Солдат - Королевы, а падчерица - мачехи.

6) Чтобы разделить героев на сказочных и реальных персонажей. Сказочные говорят стихами, а реальные персонажи - прозой.


2

В сказке "Двенадцать месяцев" рассказывается о замечательной девочке - Падчерице, которой очень не сладко жилось с мачехой и её злой, ленивой дочке.

Девушка была робкой и послушной, она не смела перечить и всегда старалась выполнить наказание своей злой мачехи.

Она отправляется в зимнюю стужу, в лес, чтобы искать подснежники. В лесу она встречается двенадцать братьев, двенадцать месяцев, которые выручают её, помогают ей, а так же наказывают злую, сворливую мачеху, проучают взбалмашную Королеву и добро торжествует.

Ответы на вопросы к сказке из учебника Коровина предоставлены ниже.



Фонохрестоматия






1

Ответы на вопросы:

  1. в сказке рассказывается о капризной принцессе, которая на новый год захотела корзину подснежников. Мачеха отправила падчерицу зимой в лес, чтобы исполнить желание принцессы. Падчерица знакомится с двенадцатью месяцами, те помогают ей набрать подснежники в зимнем лесу. В итоге мачеха и ее дочка были наказаны, принцесса также получила урок вежливости и доброты.
  2. Героями сказки являются: мачеха, дочка, падчерица, принцесса, 12 месяцев. Всех этих персонажей можно встретить в народных сказках.
  3. Мачеха - злая, не любит свою падчерицу, издевается над ней. Падчерица - добрая и трудолюбивая девочка. За свою доброту была одарена подарками, ей многие пришли на помощь. Падчерица - ленивая и глупая. Принцесса - капризная и своенравная.
  4. Мне понравился диалог Учителя с Принцессой. Принцесса не хотела ничего знать и учить. Она угрожала учителю тем, что накажет его. Учителю приходилось соглашаться с неправильными ответами Принцессы.
  5. В произведении есть много эпизодов, которые могли произойти на самом деле: нелегкая жизнь падчерицы с мачехой, ее поручения, капризная принцесса, которая требует невыполнимое. Но есть и много сказочного: разговаривающие звери, волшебные предметы (колечко), сказочные герои. Таким образом реальность переплетается с нереальностью, кажется,что все происходило на самом деле. Читатель переживает за главную героиню, надеется, что в конце восторжествует справедливость.

Можно услышать диалог Падчерицы и Солдата. Падчерица - добрая девочка. Голос ее веселый и приветливый. Голос солдата также добрый, он хочет поддержать, помочь девочке.

Авторские ремарки нужны для того, чтобы лучше охарактеризовать главных героев, что они делают.

Судьбы Падчерицы и Солдата чем-то схожи: им приходится выполнять поручения, капризы, подчас неумные. Солдат отправился в лес за елкой, а Падчерица - за подснежниками.

Падчерица жалеет Принцессу, потому что она тоже сирота, у нее нет родителей. Солдат относится к ней как к капризному ребенку.

Декабрь и Январь - зимние месяцы. Они одеты в теплую шубу и шапку. Однако Декабрь - старый месяц, Январь - молодой и веселый.

В сказке есть разделение между реальными и сказочными героями. Так вот реальные герои, например, Падчерица, говорят прозой, сказочные герои - стихами, чтобы чувствовалась разница между ними.


Королева - капризная, избалованная девочка. Она любит, чтобы все выполняли ее прихоти. Поэтому она постоянно всеми командует, отдает распоряжения. Она не умеет себя вести, постоянно всех перебивает.


Сказка - поэма: "Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина,

сказка - рассказ: "Теплый хлеб" К. Паустовского,

сказка - повесть: "Черная курица или Подземные жители" А. Погорельского.

1

Отвечать на представленные выше вопросы к сказке Маршака "Двенадцать месяцев" следует таким образом:

1). В центр повествования автор поставил Падчерицу, которая терпела козни и причуды Мачехи и её дочери. Падчерица добрая и трудолюбивая девушка, поэтому беспрекословно выполняла все приказы мачехи. Однажды коварная женщина решила отправить зимой падчерицу в лес, дабы исполнить желание Королевы получить корзину подснежников. Если бы не помощь двенадцати волшебников-месяцев, девушка непременно погибла бы в лесу.

Падчерица вернулась из леса с корзиной цветов, которая и была доставлена Королеве. Вскоре королевская компания оправляется в лес за ягодами, но разыгралась метель. Падчерица уходит к братьям-месяцам, а затем волшебники злых героев наказывают, а Падчерицу вознаграждают.

2). Главными героями сказки можно назвать Падчерицу, Мачеху, братьев-месяцев, дочь мачехи, а также Королеву. Все эти герои сказочные, хотя их можно встретить и в народном фольклоре. А второстепенные герои - это свита королевы, послы, прокурор.

3). Главная героиня повествования - Падчерица, которая была скромной, доброй, приветливой и трудолюбивой. Она не злопамятна и готова простить своих обидчиков. Мачеха и её дочь - персонажи отрицательные, они ненавидят падчерицу и желают ей зла. Мачеха - женщина злая и коварная, а дочь её - ленивая и бездушная. Королева своенравна и нетерпелива, она черствая и бессердечная. А вот двенадцать месяцев представляются мне положительными героями, мудрыми и понимающими. Они помогают тем людям, которых унижают и обижают, а злых людей они изолируют от общества.

4). Смешных диалогов в сказке много, вот некоторые из них:

5). В природе все происходит в строгой последовательности, поэтому смена времен года не по плану, совершенно нереальна. Как и нереальны волшебники-месяцы, творящие чудеса. А вот персонажи Падчерица, Мачеха, дочь часто встречаются в жизни, причем падчерицу часто обижают, а Мачеха испытывает к девочке неприязнь. Такое смешение реального и фантастического помогает нам осознать, что добро порождает добро, а зло непременно будет наказано. Автор таким образом лучше раскрывает характеры своих героев, как положительных, так и отрицательных.

Фонохрестоматия.

1). О монологах:

2). Об авторских ремарках:

3). О судьбах героев:

4). Об отношениях между персонажами:

Падчерица жалеет наивную и вздорную Королеву, она понимает, что её характер сформировался без родителей. Солдат тоже жалеет Королеву, сочувствует сироте.

5). О внешнем виде Декабря и Января:

6). О разговоре персонажей:

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация