Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Астафьев "Васюткино озеро" Какие ответы на вопросы Коровина 5 класс?

Corelpainter [146K] более года назад

Астафьев "Васюткино озеро" Какие ответы на вопросы по литературе Коровина 5 класс?

  1. Почему рассказ называется «Васюткино озеро»?
  2. Что рассказывает писатель о рыбной ловле? Какая рыба попадалась в ловушки?
  3. Как заблудился Васютка? Что помогло Васютке выжить, выйти из леса (смелость, смекалка, терпение, знание леса, другие качества)?
  4. Какое время странствий в лесу оказалось для Васютки самым трудным и почему?
  5. Что вспоминал Васютка? Как прислушивался к лесным звукам, о чём разговаривал с лесными жителями?
  6. Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?
  7. Какие иллюстрации вы нарисовали бы к этому рассказу?
  8. Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»?

Литература и изобразительное искусство к стр. 152

Подберите текст из рассказа «Васюткино озеро» к иллюстрации, помещённой в учебнике

  1. Обратите внимание на детали рассказа, например: почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба? Что значат её слова: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать»?
  2. Объясните слова и включите их в пересказ текста: холодная изморось, осётр, стерлядь, были, небылицы, хилые берёзки, затеей, белая рыба, шлюпка, бот, пацан, хлопец, варнак, рыбная тара.
  3. Устал, притомился, изнемог... — придумайте предложения с этими словами
8

"Васюткино озеро" Ответы на вопросы по литературе для 5 класса (Коровина)

Вы можете найти все ответы к рассказу "Васюткино озеро" ниже. Вопросы, которые представлены в учебнике пятого класса к рассказу "Васюткино озеро" не покажутся вам очень сложными, если вы читали сам расскзах, но если по каким-то причина вы не смогли прочитать рассказ "Васюткино озеро", то ответы на вопросы, которые вы видите ниже, вам помогут.

Первый вопрос самый лёгкий - он заключается в том, что вы должны объяснить, почему автор рассказа - писатель Астафьев назвал свой рассказ, именно, "Васюткино озеро". И чтобы ответить на этот вопрос вы должны вспомнить сюжет рассказа, что озеро было обнаружено случайно мальчиком Васюткой, который заблудился в тайге и несколько дней плутал по тайге, пока не вышел к озеру, которое ещё было никому не известно, поэтому озеро и назвали именем мальчика, так как он явился первооткрывателем озера.

Остальные ответы к рассказу "Васюткино озеро" смотрите ниже:

"Васюткино озеро" ответы на вопросы Коровина 5 класс

"Васюткино озеро" ответы на вопросы Коровина 5 класс

1

Дадим ответы к вопросам о рассказе Астафьева "Васюткино озеро".

  1. Рассказ получил такое название потому, что его главный герой, мальчик Васютка, открыл в тайге озеро, очень богатое рыбой, и тем самым помог рыбакам.
  2. Астафьев не понаслышке знает о рыбной ловле, он сам жил на берегах Енисея. Он описывает работы рыбаков. Рыбаки собираются в артели, ходят по Енисею к его верховьям, ставят сети и ловушки, в которые ловится ценная промысловая рыба - осетр, таймень, стерлядь, налим.
  3. Васютка заблудился в тайге, когда погнался за раненным глухарем. В азарте погони он забыл про метки и потом не смог к ним вернуться. Выжить в тайге ему помог опыт, он знал много о тайге и о том, как выживать в ней. Умел развести костер, приготовить пищу, ориентировался по приметам.
  4. Самым трудным для Васютки был первый день, когда он понял, что заблудился и отчаяние охватило его. Но он быстро пришел в себя и не стал поддаваться панике.
  5. Васютка старался не поддаваться страху, а потому разговаривал с лесом и лесными обитателями. Он говорил с белкой, которой жаловался на свои трудности, он ругался на дождь. Васютке все равно было страшно в огромном лесу одному и он часто пугался лесных шорохов, пугался теней.
  6. В тот период рыбы в Енисее стало мало, рыбаки приуныли. Поэтому когда мальчик рассказал об открытом им озере, рыбаки обрадовались. А вообще существует традиция, когда любой географический объект получает имя своего первооткрывателя.
  7. К этому рассказу можно нарисовать разные иллюстрации. Я бы например нарисовала озеро, к которому вышел Васютка. Топкие берега, заросшие камышом, стаю птиц на ровной глади озера, высокие стволы деревьев вокруг и мальчика, который с надеждой смотрит на озеро.
  8. И в начале и в конце рассказа автор говорит о том, что это реально существующее озеро, правда очень маленькое. Его не найти на карте страны, и только на карте района его может найти любой.

На иллюстрациях в учебнике мы видим два момента из рассказа. На первой Васютка замечает на дереве кедровку и первым делом хочет выстрелить в нее, но понимает, что в птицу не попасть.

На второй иллюстрации Васютка сидит у костра и прислушивается к ночным звукам.


Обогащаем свою речь

  1. Мать настойчиво предлагала Васютке взять краюху хлеба, ведь она тоже была опытной таежницей и понимала, что в тайге может случиться всякое, а тогда лишним кусок хлеба точно не будет. Есть такой закон всякого путешественника - брать продуктов про запас, даже если идешь в лес совсем на короткое время.
  2. Изморось - мелкий противный висящий дождь. Стерлядь, осетр - крупные и ценные рыбы. Были, Небылицы - правдивые и не правдивые рассказы. Затеси - зарубки топором на стволах, помогали охотникам найти верное направление. Белая рыба - сиг, белорыбица, ценная промысловая рыба. Бот, шлюпка - небольшие рыбачьи суда. Варнак - разбойник, сорви голова. Хлопец - парень, юноша. Рыбная тара - ящики под рыбу.
  3. Васютка устал, пока целый день брел по тайге. Он до того притомился, что чуть не валился с ног. И когда стемнело Васютка совершенно изнемог.
1

Итак, начинаем отвечать на вопросы:

Удивительно, но Васютке удалось попасть на озеро, которое еще было неизвестно людям, поэтому автор и называет озеро Васюткиным и называет именно так свой рассказ.

Рыба попадалась самая что ни на есть ценная - осетр, стерлядь, вот что рассказывает в своем произведении Астафьев:

Следующий вопрос:

Конечно, именно все эти качества и помогли мальчику выжить, он умел охотиться, ориентироваться в лесу, был смел и находчив. А заблудился мальчик, когда погнался за глухарем.

Последний день и ночь перед тем днем, когда он выбрался, наконец, к Енисею: серый, дождливый, когда уже не было у мальчика сил и почти не оставалось надежды, обратимся к тексту произведения:

Ответы на последующие вопросы:

Иллюстрации к вопросу № 7 можно нарисовать вот такие:

А теперь придумаем предложения с заданными словами:

Мальчик устал, и тут он вдруг понял, что заблудился.

Он до того притомился, что сразу уснул, несмотря на сильный голод.

За несколько дней блуждания по тайге Васютка уже совсем изнемог и не надеялся на спасение.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID