Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Астафьев "Васюткино озеро" Какие ответы на вопросы Коровина 5 класс?

Corelpainter [167K] 4 года назад

Астафьев "Васюткино озеро" Какие ответы на вопросы по литературе Коровина 5 класс?

  1. Почему рассказ называется «Васюткино озеро»?
  2. Что рассказывает писатель о рыбной ловле? Какая рыба попадалась в ловушки?
  3. Как заблудился Васютка? Что помогло Васютке выжить, выйти из леса (смелость, смекалка, терпение, знание леса, другие качества)?
  4. Какое время странствий в лесу оказалось для Васютки самым трудным и почему?
  5. Что вспоминал Васютка? Как прислушивался к лесным звукам, о чём разговаривал с лесными жителями?
  6. Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?
  7. Какие иллюстрации вы нарисовали бы к этому рассказу?
  8. Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»?

Литература и изобразительное искусство к стр. 152

Подберите текст из рассказа «Васюткино озеро» к иллюстрации, помещённой в учебнике

  1. Обратите внимание на детали рассказа, например: почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба? Что значат её слова: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать»?
  2. Объясните слова и включите их в пересказ текста: холодная изморось, осётр, стерлядь, были, небылицы, хилые берёзки, затеей, белая рыба, шлюпка, бот, пацан, хлопец, варнак, рыбная тара.
  3. Устал, притомился, изнемог... — придумайте предложения с этими словами
2

Ответим на вопросы по рассказу "Васюткино озеро" (литература 5 класс Коровин).

  1. Рассказ называется "Васюткино озеро" потому, что главного героя звали Васютка. Однажды он заблудился и нашел неизвестное ранее озеро. Оно было полным полно рыбы и его назвали в честь мальчика.
  2. В рассказе автор описывает жизнь и работу рыбаков. Они собирались в группы и ходили по верховьях Енисея, там они ловили рыбу: делали ловушки и ставили сети. Они ловили осетра, налима, стерлядь, таймень.
  3. Когда Васютка погнался за глухарем он заблудился в тайге. В лесу ему помогли выжить знания и опыт, терпение и хладнокровие. Он сумел развести костер и приготовить. Благодаря своим знаниям он смог выйти к Енисею.
  4. Самым трудным моментом странствий Васютки по лесу было начало. С той самой минуты, как он понял, что потерялся, мальчика охватило волнение и испуг, с которым он в последствии справился.
  5. В тайге Васютке было страшно, он прислушивался к каждому шороху и шуму, его пугали тени, но он старался не поддаваться панике. Еще он разговаривал с белкой, ей он жаловался на проблемы и ругал дождь.
  6. Васютка первый нашел озеро полное рыбы, поэтому, а еще в знак благодарности, рыбаки решили назвать озеро в его честь. На тот момент в Енисее рыбы стало очень мало.
  7. Иллюстрации к рассказу "Васюткино озеро" можно нарисовать самые разнообразные. Я бы нарисовала мальчика напротив озера.

8.В начале и конце рассказа автор повествует об озере, которое можно найти только на карте района.


Обогащаем свою речь:

  1. Мать Васютки настаивала, чтобы он взял с собой краюху хлеба. Она понимала, что может случиться непредвиденное. Отправляясь в тайгу, лучше взять с собой небольшой запас еды, он не будет лишним. Ее слова: "На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать" говорят о том, что она была опытной таежницей.
  2. Определение слов:

Холодная изморось - несильный леденящий дождь.

Стерлядь, осетр - большие и ценные рыбы.

Были и небылицы - правдивые и придуманные рассказы.

Затеси - метки, которые оставляют топором на деревьях, чтобы вернуться.

Белая рыба - ценная рыба, принадлежащая к семейству осетровых.

Шлюпка, бот - небольшое судно.

Хлопец - парень.

Варнак - разбойник.

Рыбная тара - мешки или коробки под рыбу.

3.Мальчик уже давно брел по тайге, за это время он очень устал и притомился. Он брел дальше и когда совсем изнемог, то решил отдохнуть.

система выбрала этот ответ лучшим
12

"Васюткино озеро" Ответы на вопросы по литературе для 5 класса (Коровина)

Вы можете найти все ответы к рассказу "Васюткино озеро" ниже. Вопросы, которые представлены в учебнике пятого класса к рассказу "Васюткино озеро" не покажутся вам очень сложными, если вы читали сам расскзах, но если по каким-то причина вы не смогли прочитать рассказ "Васюткино озеро", то ответы на вопросы, которые вы видите ниже, вам помогут.

Первый вопрос самый лёгкий - он заключается в том, что вы должны объяснить, почему автор рассказа - писатель Астафьев назвал свой рассказ, именно, "Васюткино озеро". И чтобы ответить на этот вопрос вы должны вспомнить сюжет рассказа, что озеро было обнаружено случайно мальчиком Васюткой, который заблудился в тайге и несколько дней плутал по тайге, пока не вышел к озеру, которое ещё было никому не известно, поэтому озеро и назвали именем мальчика, так как он явился первооткрывателем озера.

Остальные ответы к рассказу "Васюткино озеро" смотрите ниже:

"Васюткино озеро" ответы на вопросы Коровина 5 класс

"Васюткино озеро" ответы на вопросы Коровина 5 класс

2

Отвечаем на вопросы по литературе, произведение Астафьева "Васюткино озеро".

1) Рассказ называется так потому, что именно Васютка нашел озеро, в котором много рыбы.

2) Он рассказывает, что мужчины ходят к Енисею ловить рыбу, но ее становится все меньше. В ловушки попадает рыба осетр, стерлядь, налим.

3) Васютка погнался на раненой птицей и заблудился. Васютке помогли его знания, смелость,смекалка.

4) Я считаю, что самым трудным был первый день, когда он понял, что заблудился, парня охватила паника, он испугался.

5)Васютка вспоминал то, чему учил его дед (например, он вспомнил, что надо искать лиственные деревья, тогда недалеко будет водоем). Чтобы было не так страшно, он прислушивался к лесным звукам, разговаривал с природой и животными.

6) Потому что именно Васютка нашел его, а рыбы в Енисее стало мало, зато в озере было полно рыбы.

7) Иллюстрации к рассказу:

8) Рассказ начинается и заканчивается словами об озере, что оно действительно есть, но очень маленькое.


Текст к картинке из учебника следующий:

1) Мать Васютки знала, что надо всегда брать еду с собой в тайгу, поэтому и настаивала, чтобы сын взял с собой хлеб. А вот ее слова говорят о том, что это делали все, кто отправлялся в тайгу, так было принято.

2) Объясним слова:

  • холодная изморось: мелкий и холодный дождик;
  • осётр, стерлядь: рыбы.
  • небылицы: рассказы, которые придуманы;
  • хилые берёзки: маленькие березки, которые еще не стали крепкими;
  • затеей: зарубки на деревьях;
  • шлюпка: лодка;
  • пацан, хлопец: так называют мальчика;
  • рыбная тара: то, куда можно складывать рыбу.

3) Предложения:

Васютка устал за день.

Васютка притомился, пока искал реку.

Васютка изнемог, пока искал лиственные деревья.

1

"Васюткино озеро", ответим на вопросы по литературе к рассказу В. Астафьева для 5 класса по Коровину

1)

Васютка - это главный герой произведения, храбрый мальчик, который непонаслышке знает от своего отца и деда, что такое тайга. Однажды потеряв зарубки и заблудившись, ребенок учится выживать. Ему несколько раз приходится ночевать под открытым небом, а хлеб закончился очень быстро. Но мальчик справился! Он нашел ориентир, это было озеро, в котором много рыбы, так что ребенок помог рыбакам. Вот так получил название рассказ.

2)

Рыбаки живут, благодаря рыбной ловле. Они уходят вниз по реке, там оставляют ловушки, сети, всевозможные приманки. Рыба, которая попадается - осетр, стерлядь, налим. Щука или окунь тоже добыча рыбака.

3)

Васютка шел в лес, чтобы набрать кедровых шишек с орехами. Ему попалась кедровка. А потом увидел глухаря. Мальчик подобрался поближе к птице, как мог. Он еще ни разу не охотился на глухаря! Выстрелил мелкой дробью, но лишь ранил. Поэтому птица стала уходить небольшими перелетами. Забывая об осторожности, ребенок следовал за добычей и совершенно потерял из виду "затеси" метки на деревьев для охотников. Когда он вспомнил, то пытался отыскать, где нужный путь, но только окончательно сбился. Тогда понял, что заблудился.

Выжить помогло то, что взял себя в руки и стал вспоминать, чему учили.

4)

Первый момент мальчик растерялся, но позже он взял себя в руки. Тогда он стал вспоминать все премудрости, которые помогают выжить, то есть дать пропечься рыбе на углях, не стрелять лишний раз из ружья и т. д. Она даже подбадривал себя, разговаривая вслух. Но первый момент был самый сложный.

5)

Сначала Васютка вспомнил, как хорошо дома, учительницу Ольгу федоровну - мальчик мыслил вслух. Также, засыпая, мальчик вслух пытался перебить собственные мысли о том, откуда могла появиться в реке много белой рыбы. Мальчик много разговаривал вслух, он просто подбадривал себя, ему хотелось слушать свой голос, чтобы отогнать панику:

6)

Васютка - это главный герой произведения, храбрый мальчик, который непонаслышке знает от своего отца и деда, что такое тайга. Однажды потеряв зарубки и заблудившись, ребенок учится выживать. Ему несколько раз приходится ночевать под открытым небом, а хлеб закончился очень быстро. Но мальчик справился! Он нашел ориентир, это было озеро, в котором много рыбы, так что ребенок помог рыбакам. Вот так получил название рассказ.

5)

Сначала Васютка вспомнил, как хорошо дома, учительницу Ольгу федоровну - мальчик мыслил вслух. Также, засыпая, мальчик вслух пытался перебить собственные мысли о том, откуда могла появиться в реке много белой рыбы. Мальчик много разговаривал вслух, он просто подбадривал себя, ему хотелось слушать свой голос, чтобы отогнать панику:

В озере оказалось много белой рыбы, столько, сколько мальчику никогда не приходилось видеть. Это озеро было настоящей находкой для рыбаков, уловы которых в последнее время невеликие. Озеру, которое обнаружил парнишка, дали его имя.

7)

"Васюткино озеро", сделаем рисунок. Можно показать мальчика, озеро, рыбу, глухаря, тайгу и др. сюжеты.

"Васюткино озеро" рисунок

8)

И начинается, и завершается рассказ с озера и об озере же.

васюткино озеро чем закончился рассказ

Мама Васютки жена рыбака, она знает, что в тайге всякое может приключиться. Ей спокойно, чтобы у мальчика были с собою хлеб, спички, ружье.

Что означают слова?

моросящий мелкий дождик, роса

рыба

тоже рыба семейства осетровых

на основе реальных историй истории

то, чего не было

слабые

речь о зарубках на деревьях

рыба с белым мясом из осетровых

лодочка

моторная лодка или парусник

  • мальчишка

паренек

разбойник

тара для рыбы.

Васютка долго плутал, он немного устал, притомился, вконец изнемог.. но отдохнув, наутро собрался с силами.

1

Дадим ответы к вопросам о рассказе Астафьева "Васюткино озеро".

  1. Рассказ получил такое название потому, что его главный герой, мальчик Васютка, открыл в тайге озеро, очень богатое рыбой, и тем самым помог рыбакам.
  2. Астафьев не понаслышке знает о рыбной ловле, он сам жил на берегах Енисея. Он описывает работы рыбаков. Рыбаки собираются в артели, ходят по Енисею к его верховьям, ставят сети и ловушки, в которые ловится ценная промысловая рыба - осетр, таймень, стерлядь, налим.
  3. Васютка заблудился в тайге, когда погнался за раненным глухарем. В азарте погони он забыл про метки и потом не смог к ним вернуться. Выжить в тайге ему помог опыт, он знал много о тайге и о том, как выживать в ней. Умел развести костер, приготовить пищу, ориентировался по приметам.
  4. Самым трудным для Васютки был первый день, когда он понял, что заблудился и отчаяние охватило его. Но он быстро пришел в себя и не стал поддаваться панике.
  5. Васютка старался не поддаваться страху, а потому разговаривал с лесом и лесными обитателями. Он говорил с белкой, которой жаловался на свои трудности, он ругался на дождь. Васютке все равно было страшно в огромном лесу одному и он часто пугался лесных шорохов, пугался теней.
  6. В тот период рыбы в Енисее стало мало, рыбаки приуныли. Поэтому когда мальчик рассказал об открытом им озере, рыбаки обрадовались. А вообще существует традиция, когда любой географический объект получает имя своего первооткрывателя.
  7. К этому рассказу можно нарисовать разные иллюстрации. Я бы например нарисовала озеро, к которому вышел Васютка. Топкие берега, заросшие камышом, стаю птиц на ровной глади озера, высокие стволы деревьев вокруг и мальчика, который с надеждой смотрит на озеро.
  8. И в начале и в конце рассказа автор говорит о том, что это реально существующее озеро, правда очень маленькое. Его не найти на карте страны, и только на карте района его может найти любой.

На иллюстрациях в учебнике мы видим два момента из рассказа. На первой Васютка замечает на дереве кедровку и первым делом хочет выстрелить в нее, но понимает, что в птицу не попасть.

На второй иллюстрации Васютка сидит у костра и прислушивается к ночным звукам.


Обогащаем свою речь

  1. Мать настойчиво предлагала Васютке взять краюху хлеба, ведь она тоже была опытной таежницей и понимала, что в тайге может случиться всякое, а тогда лишним кусок хлеба точно не будет. Есть такой закон всякого путешественника - брать продуктов про запас, даже если идешь в лес совсем на короткое время.
  2. Изморось - мелкий противный висящий дождь. Стерлядь, осетр - крупные и ценные рыбы. Были, Небылицы - правдивые и не правдивые рассказы. Затеси - зарубки топором на стволах, помогали охотникам найти верное направление. Белая рыба - сиг, белорыбица, ценная промысловая рыба. Бот, шлюпка - небольшие рыбачьи суда. Варнак - разбойник, сорви голова. Хлопец - парень, юноша. Рыбная тара - ящики под рыбу.
  3. Васютка устал, пока целый день брел по тайге. Он до того притомился, что чуть не валился с ног. И когда стемнело Васютка совершенно изнемог.
1

Ответить на вопросы по содержанию рассказа Астафьева "Васюткино озеро" можно следующим образом:

1). Рассказ был назван именно так, поскольку главный герой Васютка совершенно случайно обнаружил озеро, в котором было полным-полно рыбы. Именем парнишки было названо озеро и оно даже было нанесено на местную карту, а писатель использовал его наименование в качестве названия произведения.

2). Автор повествует о том, что в водах Енисея водится множество ценных пород рыб. Люди, объединившиеся в бригады, ведут промысел разными способами: либо с помощью сетей, либо с паромов. А водятся в реке налимы, осетры, таймени и другие ценные породы рыб.

3). Паренек поступил опрометчиво, когда погнался за глухарем - потому и сбился с пути. Но он собрал свою волю в кулак, не позволяя себе расслабляться, и вспомнил лесные секреты. Действуя в соответствии с таежными законами, проявляя отвагу, настойчивость и целеустремленность, мальчик сумел сохранить себе жизнь.

4). Путешествие Васютки было нелегким, но особенно сложным был ветреный ненастный день. Паренек очень устал, он испытывал чувство голода, а спать ему пришлось в холоде. Он страшно промерз и даже загрустил, но утром он проснулся и начал действовать.

5). Паренек не растерялся, а стал припоминать таежные секреты, которыми с ним делились близкие люди:

6). Рыбаки оценили поведение парнишки в тайге, они поняли, что он не забывал думать о делах бригады. Найденное озеро они стали именовать Васюткиным в честь волевого, решительного и целеустремленного мальчонки, который и обнаружил неизвестное прежде озеро.

7). Можно изобразить любой эпизод, связанный с приключениями парнишки в тайге. А кроме того,

8). Произведение начинается и завершается упоминанием карты и озера на ней:

Далее отвечать на вопросы следует так:

1

Ответим на вопросы:

1.Произведение так называется, потому что главного героя зовут Васютка и именно он нашел чудесное озеро, в котором было много рыбы.

2.В рассказе автор довольно подробно описывает чем занимались рыбаки, они ставили ловушки и сети, предназначенные для ловли рыбы. Рыбаки ловили осетра, налима, стрелядь.

3.Васютка заблудился когда погнался за глухарем. Выжить в тайге мальчику помогли: смекалка, знание леса, внимательность.

4.Тяжелее всего мальчику было в самом начале, он очень растерялся (я бы даже сказала испугался). Но потом он начал искать выход из ситуации и страх покинул его.

5.Васютка вспоминал рассказы своих отца и деда. В тайге мальчик прислушивался к каждому звуку и шороху. Мальчик даже жаловался белке на свое непростое положение.

6.Потому что Васютка смог отыскать это озеро, в знак благодарности рыбаки решили назвать озеро в его честь.

7.Иллюстрации:

8.И в начале и в конце рассказа автор повествует о чудесном озере.

1.Мама мальчика женщина бывалая, она понимает, что в тайге может случиться что угодно, поэтому и дает ему краюху хлеба.

2.Объясним значение слов:

3.Придумаем предложения:

Васютка от долгой дороги очень устал. Мальчик насколько притомился, что его клонило в сон. И хотя мальчик сильно изнемог, он все равно продолжал свой путь по тайге.

1

Итак, начинаем отвечать на вопросы:

Удивительно, но Васютке удалось попасть на озеро, которое еще было неизвестно людям, поэтому автор и называет озеро Васюткиным и называет именно так свой рассказ.

Рыба попадалась самая что ни на есть ценная - осетр, стерлядь, вот что рассказывает в своем произведении Астафьев:

Следующий вопрос:

Конечно, именно все эти качества и помогли мальчику выжить, он умел охотиться, ориентироваться в лесу, был смел и находчив. А заблудился мальчик, когда погнался за глухарем.

Последний день и ночь перед тем днем, когда он выбрался, наконец, к Енисею: серый, дождливый, когда уже не было у мальчика сил и почти не оставалось надежды, обратимся к тексту произведения:

Ответы на последующие вопросы:

Иллюстрации к вопросу № 7 можно нарисовать вот такие:

А теперь придумаем предложения с заданными словами:

Мальчик устал, и тут он вдруг понял, что заблудился.

Он до того притомился, что сразу уснул, несмотря на сильный голод.

За несколько дней блуждания по тайге Васютка уже совсем изнемог и не надеялся на спасение.

1

Ответы:

  1. По имени главного героя, который нашел озеро, заблудившись в лесу, назван этот рассказ-"Васюткино озеро".
  2. На Енисее занимались рыбаки ловлей ценных рыбных пород: осетра,тайменя, стерляди, налима.
  3. Глухарь заинтересовал мальчике и отвлек его внимание, потому и заблудился. А спасла его природная смекалка.
  4. Когда мальчик обнаружил, что он заблудился, его сначала охватило отчаяние и сильный испуг. В начале это было.
  5. Чтобы взять себя в руки, мальчик стал думать о доме, школе, любимой учительнице и ребятах. Еще он сам с собой говорил, чтобы не терять присутствия духа.
  6. Это озеро фактически открыл для себя и охотников главный герой. Здесь водилось много ценной рыбы.
  7. Рисунок этого озера будет очень уместен.

8.Описание карты в начале и в конце видит читатель. В начале об этом озере ничего не знали. В конце оно появилось на карте.

к стр. 152.

Объясняем слова:

0
  1. В рассказе мальчик заблудился в тайге и наел озеро, которое спасло его. Именно поэтому автор назвал свой рассказ так.
  2. В рассказе описывается труд рыбаков. Они ставят сети, в которые попадаются стерлядь, налим, осетр.
  3. Мальчик побежал за глухарем и не заметил, как заблудился. Выжить в тайге ему помогли такие качества как смелость, находчивость, терпение.
  4. Самый последний день оказался для мальчика самым трудным, потому что у него уже не было сил, казалось, все бесполезно, Васютка был на гране отчаяния.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация