Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Чехов "Злоумышленник­" Какие ответы на вопросы Коровина 7 класс?

Corelpainter [162K] 3 года назад

Чехов "Злоумышленник" Какие ответы на вопросы по литературе Коровина 7 класс?

  1. Как вы объясните название рассказа? Виновен ли Денис?
  2. Почему не совпали и точки зрения юриста и писателя? Как Горький и Чехов отнеслись к товарищу прокурора?
  3. Как вы думаете, что должно измениться в обществе, чтобы поступок Дениса был невозможен?
  4. Какие эпизоды из сказок, повестей, прочитанных вами в классе и дома, вызвали у вас веселый, добродушный смех? Против чего были направлены эти «веселые стрелы смеха»? Чем близки нам рассказы Чехова сегодня?
  5. Объясните, какую роль выполняет смех в художественных произведениях, включенных в ваш учебник. Отвечая на этот вопрос, внимательно перечитайте в справочнике по теории литературы раздел, посвященный сатире и юмору. Подготовьте статью для школьного сатирического альманаха в духе произведений Щедрина или Чехова.
  6. Из записных книжек Л. П. Чехова... Прочитайте, объясните, как вы понимаете эти записи.

"Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас". «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу*. Можно ли отнести последнее высказывание к знакомым нам героям? Если да, то к кому?

Чехов "Злоумышленник" ответы на вопросы Коровина 7 класс

2

Ответим на вопросы к рассказу Чехова "Злоумышленник" по учебнику Коровиной.

  1. Название рассказа ироничное, ведь на самом деле Денис Григорьев не имел злого умысла, он действовал по незнанию. Но это не снимает с него ответственности, он действительно виновен.
  2. Писатель - человек, которого интересуют прежде всего психологические мотивы поступков, а вот юриста только результат, он действует по букве закона. Наверное поэтому Чехов называет товарища прокурора "граммофоном", ведь граммофон играет пластинку, то что уже записано и невозможно изменить. Горький вообще иронизирует над юристом, для чего использует в его описании уменьшения.
  3. Общество должно стать более грамотным, люди должны сознавать последствия своих поступков, быть более ответственными.
  4. Рассказы Чехова вскрывают недостатки общества и прежде всего невежество и чинопочитание, которые никуда не исчезли и из современного общества. Нам смешно читать эти рассказы потому, что видим в реальной жизни точно таких же персонажей и сравниваем их с героями.
  5. Смех играет в художественных произведениях роль обличителя пороков, но не только. Он может быть злым и веселым, дарит радость и вызывать сожаление. Смех - это действенный прием, который используют авторы, чтобы обратить внимание читателя на какую-либо проблему.
  6. Образность характерна для произведений Чехова. Например, плодородие почвы он описывает используя гиперболу - прорастет даже оглобля. В следующем высказывании писатель говорит о том, что похвала глупца не может быть приятной, ведь она часто не заслужена. А вот если вас похвалит умный человек, это вдвойне приятно, значит ваши заслуги оценили по достоинству. Это высказывание вполне можно отнести к Чацкому, герою комедии "Горе от ума" Грибоедова.
модератор выбрал этот ответ лучшим
5

Ответить на вопросы по рассказу Чехова "Злоумышленник" можно следующим образом:

1). Автор показывает в рассказе действия простого человека, малообразованного и неразвитого. Дениса Григорьева вряд ли можно назвать злоумышленником, поскольку он даже не понимал, что его действия могут привести к страшным последствиям. Все беды его от незнания, поэтому название рассказа скорее ироничное. Григорьев виновен, но умышленности в его действиях нет.

2). Юрист рассуждает и действует как и подобает юристу, руководствуясь служебными инструкциями. А писатель размышляет над причинами поступка Дениса, а они - в его необразованности. Автор в некоторой степени сочувствует "темному" герою, потому и не принимает сухое мнение юриста. А Горький заостряет внимание на неопытности юриста, он относится к нему снисходительно, как к человеку, у которого пока еще мало жизненного опыта.

3). Нищие люди, не получающие должного образования, не могут осознать многие правила, установленные в обществе. Подобные ситуации возможны до тех пор, пока люди неразвиты и необразованы. Как только они получают возможность учиться, то шагают на более высокую ступень в развитии, больше знают и понимают. Образование резко уменьшает численность "злоумышленников".

4). Искрометные чеховские рассказы и сегодня актуальны, поскольку и сегодня существуют пороки, которые обличал писатель. Глупость, жадность, "хамелеонство", лицемерие - вот с чем боролся Чехов с помощью юмора и сатиры. А поскольку эти пороки и сегодня живы, то произведения писателя и сегодня нужны читателям.

5). Юмор и сатира помогают нам через смех осознать свои недостатки и бороться с существующими пороками в обществе. Не только Чехов писал обличительные рассказы - такие произведения присущи и Салтыкову-Щедрину. В сказках этого автора тоже критикуются общественные пороки, часто - остро и беспощадно.

6). Объяснить смысл фраз Чехова можно так:

Этой фразой Чехов показывает, что наша земля настолько плодородна, что даже из оглобли может что-то вырасти.

Чехов очень часто обличал глупость и многие герои его произведений откровенно глупы. А если дурак восхваляет другого человека, а тот этому верит, то это означает, что он и сам глупец.

1

Злоумышленник. Великолепный рассказ Антона Павловича Чехова, который по праву входит в число лучших произведений автора (мнение литературных критиков и исследователей творчества писателя).

  • Название данного рассказа лично я нахожу ироничным и саркастичным. к сожалению. с долей грустной иронии. Фактически Денис виновен, но ровно на столько, на сколько виновно всё российское общество, которое с равнодушием смотрит на бедственное положение своего народа, на низкий уровень культуры и образования, ведь Денис Григорьев и понятия не имел, что совершает что-то противозаконное.
  • Точки зрения сойтись и не могли по той причине, что автор рассказа, это человек с высоким уровнем совести и морали, чего, к сожалению, вряд ли скажешь о следователе, который не желает видеть проблемы и подходит к решению вопроса о судьбе человека просто формально.
  • В обществе изменилось уже многое. Народ стал просвещённым, с народом ведётся воспитательная и разъяснительная работа начиная с детского сада, среднее образование стало обязательным.
  • Рассказы Чехова близки мне с самого детства, потому как в моём доме был восьмитомник его произведений и с детства я впитывал в себя тонкий Чеховский юмор и прекрасный литературный слог. Касаемо же произведений , вызывающих смех, то это, наверное, в первую очередь, произведения Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" и "Мёртвые души", где высмеиваются пороки тогдашнего общества. К сожалению. и сейчас данные произведения по прежнему актуальны.
  • Думаю, что часто саркастический смех в литературных произведениях играет роль обличителя пороков, хотя и это, как мне кажется, часто грустный смех.
  • Первое предложение я понимаю так, что действительно, почва очень питательна и восприимчива к посевам. Это как бы гипербола, то есть преувеличение и метафора. Касаемо второго утверждения, то, к сожалению, его можно отнести к Денису Григорьеву. С его уровнем глупости, конечно, не очень хочется получать от него похвалу, дабы самому не быть зачисленным в отряд "дремучих глупцов".

Выражаю исключительно собственную точку зрения.

List item

1

Ответы на вопросы по рассказу "Злоумышленник":

  1. Название рассказа ироничное, Денис действительно виновен и что он не знал, что нельзя воровать гайки на железной дороге, но это совершенно не освобождает его от ответственности.
  2. Чехов прежде всего иронизирует над поступками человека, а вот юриста больше интересует результат этого процесса. Чехов называет товарища прокурора таким словом как "граммофон", а вот Горький по этому поводу пишет немного другие словечки.
  3. Люди должны осознавать свою ответственность, не воровать, быть честными, тогда и таких случаев будет намного меньше.
  4. Рассказы писателя наполнены иронией, он тонко подмечает недостатки и едко их высмеивает. К примеру, не раз в своих рассказах Чехов высмеивал такое качество, как подхалимство. Конечно такие люди могут вызывать только смех.
  5. Смех быть совершенно разным. Он может передавать радостные чувства, но бывает смех и злым, ироничным, бывает смех сквозь слезы. Благодаря смеху читатели испытывают различные эмоции.
  6. 6.

В этой фразе Чехов говорит о плодородии почвы используя такой прием как гипербола.

Похвала от дурака ничего не стоит, лучше с такими людьми не связываться, себе дороже будет.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация