Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Какой анализ рассказа "Тёплый хлеб" Паустовского 5 класс?

Corelpainter [177K] 4 года назад

Какой анализ рассказа "Тёплый хлеб" Паустовского 5 класс?

Тёплый хлеб: анализ, герои, описание?

2

О рассказе -Тёплый хлеб Паустовского было уже очень много написано . Но , тем не менее, произведение настолько интересное и трогающее за душу, что не оставляет равнодушными большинство людей и они всё возвращаются и возвращаются к этому незамысловатому, на первый взгляд, рассказу.

Касаемо анализа, то можно кратко напомнить сюжет, который заключается в том, что мальчик-школьник по имени Филька, который живёт в деревне, обижает старого коня, бросает ему хлеб на землю и ударяет мо морде само животное, то есть лошадь. Внезапно на деревню приходят страшные холода, есть угроза того, что остановится мельница и негде будет молоть муку.

Фильке бабушка рассказывает, что похожая история произошла много лет назад, когда также обидели старого раненого солдата, швырнув ему заплесневелую корку хлеба прямо в грязь. В то время в деревне настали холода и принесли много бед.

Филька подумал, что всё это из-за него, разбил с друзьями лёд на речке, пришёл к коню с тёплым хлебом и конь его простил. Холода сразу отступили и всё наладилось.

Делаем вывод, что добро порождает добро, а зло, как правило, оборачивается для совершившего его, тоже злом.

Кроме всего прочего, мы наблюдаем изменение характера главного героя в том плане, что в начале рассказа он предстаёт перед читателем эдаким ухарем, способным на неблагородные поступки, а вконце произведения, Филька уже совсем не тот, оно всё осознал и изменился в лучшую сторону.

Многие называют этот рассказ Паустовского- сказкой. Возможно, что какие-то элементы сказки действительно имеют место. Хотя, если вчитаться внимательно, то ничего особо сказочного здесь нет, просто поучительная история о совести и морали, о добре и зле, о способности каяться и исправлять свои ошибки.

система выбрала этот ответ лучшим
6

Филька - это подросток, который жил в деревне в тяжёлое военное время, когда люди голодали и терпели лишения. Филька по своей натуре был жестокий, бессердечный подросток. Ребята в его деревне не слышали доброго слова или совета от него. Его бессердечность проявилась и в отношении к покалеченному войной коню - Филька грубо ударил коня и обругал его, когда тот потянул морду к хлебу, который Филька держал в руках. Обрушившаяся на деревню метель и мороз напугали Фильку, особенно, после того, как он услышал от своей бабки рассказ о человеческом зле, на которое природа отвечает жестоким морозом и метелью. Деревня может погибнуть от таких стихийных катаклизмов. После разговора с бабкой, Филька включает все самые добрые уголки своей души и всеми силами старается исправить то зло, которое он причинил коню. В конце рассказа мы видим как плачет раскающийся Филька - он плакал, потому что видел, что конь его простил.

3

Рассказ "Теплый хлеб" Константина Паустовского поучительный и жизненный. Главные герой - это мальчик Филька, а еще его бабушка, конь, которого обидел паренек.

В начале истории мальчик предстает грубоватым, несдержанным, необщительным, замкнутым. Его называют "Ну тебя".

Конь был ранен в ногу, это животное все жалели, подкармливали. Конь помог мельницу восстановить. Времена военные непростые, тем более надо быть друг к другу чуткими, проявлять душевность, творить благие намерения. Но Филька черств и поступки его такие же. Вместо того, чтобы угостить коня хлебом, когда тот просил, бросил в ноги, прямо в снег. Вскоре наступили морозы, а это означает, что время сложное, труднее выжить, в деревне трудно, когда такая погода.

Бабушка мальчика играет особенную роль. Она учит внука, как надо поступать и комментирует непогоду, что так природа реагирует, когда люди делают злые поступки. Рассказывает про военного, которому не дали хлеба, а бросили в ноги.. Тогда была непогода.

Мальчик смышленный. Он старается загладить вину и исправить поступок, так как полагает, что беда пришла в деревню из-за него. Идет с другими мальчишками на речку лед колоть, а коня угощает свежим хлебом, теплым. Так он просит прощения, а конь не держит обиды.

анализ рассказа "Тёплый хлеб" Паустовского К.

2

В рассказе Паустовского Тёплый хлеб быль переплетается со сказочным сюжетом. Тёплый хлеб - это символ благополучия и доброты.

Рассказ был написан в сложное послевоенное время, когда людям не хватало еды, нужна была помощь стране в восстановлении разрухи. Писатель учит подрастающее поколение с пониманием относится к жизненным трудностям, быть трудолюбивыми, внимательными к обездоленным.

Главным героем выступает мальчик Филя, с прозвищем "ну тебя". Это сложный по характеру подросток, нелюдимый и жестокий. С ним и произошло мистическое событие, которое изменило его мировоззрение на всю жизнь.

Другие герои рассказа: бабушка Фильки, мельник, деревенские мальчишки и конь. Все они стали участниками этой загадочной истории с Филькой.

Была хорошая зима.

Филька неохотно общается со сверстниками и деревенскими жителями, от того и прозвище "ну тебя" - так он любит всем отвечать.

Как-то Филька держал хлеб, а больная лошадь потянулась к хлебной краюхе. Паренёк грубо выругался и ударил животное по морде.

Наступили свирепые морозы с метелью, ещё чуть-чуть и мельница остановится, а значит муки не будет. Филя вспоминает бабушкин рассказ, что природа так указывает человеку на злые поступки.

Однажды в деревне была такая ситуация, что раненому солдату нанесли обиду, бросили плесневелый кусок хлеба ему под ноги, прямо в грязь. Природа тут же наказала эту деревню холодными метелями разрушительной силы.

Мальчик обвинил себя в несчастьях, понял, что это от его злости и бессердечности страдает не только он, но и все жители деревни. А самую непростительную жестокость он проявил к беззащитному коню. Он пошёл помогать разбивать лёд на реке, чтобы мельница заработала, попросил прощения у животного, накормил его тёплым хлебом.

2

Главными героями рассказа "Теплый хлеб" являются мальчик Филька, конь, а также важные герои произведения - мельник Панкрат, бабушка Фильки и все жители деревни Бережки.

Немного мистическая история происходит с мальчиком и его деревней. В нее попадает конь, которого все жалеют, ведь он был ранен. НЕ пожалел его только Филька - бросил в снег кусок хлеба, не проявил мальчик сострадания и уважения к животному. И случилась беда. Наслал конь лютую стужу на их местность в наказание за такую вот черствость и холодность Фильки.

Мальчик осознал свою вину, по рассказам бабушки он понял, что деревне грозит голод и смерть и бросился исправлять ситуацию. Он пошел "на поклон" и к мельнику Панкрату, и к мальчишкам, которых раньше избегал, и к коню, которого обидел.

Рассказ учит тому, что за жестокость и пренебрежение, неуважение всегда наказуемы. А также тому, что важно вовремя осознать свои ошибки и стремиться их исправить, чтобы не причинить страдания еще и окружающим. Также важно уметь прощать (это уже про коня) и мириться. Еще один важный момент - это решение проблемы сообща, беда еще больше сплотила жителей деревни. Людей и вообще все живое вокруг берегут и спасают теплота и доброта.

2

Анализ произведения всегда надо начинать с нескольких строчек о работе автора, в данном случае о Паустовском и его "Теплом хлебе".

Автор рассказа "Теплый хлеб" написал его через девять лет после окончания ВОВ, а спустя двадцать лет на эту тему вышел мультфильм.

Далее следует сделать акцент на содержание произведения в краткой форме.

Мальчик по имени Филька зло отнесся к коню, который нуждался в помощи и за это был наказан не только он, но и вся деревня. Однако потом Филька все же исправил содеянное и конь его простил.

Главные герои:

  • Филька
  • Раненый гнедой конь
  • Бабушка Фильки
  • Мельник по имени Панкрат

Детали анализа рассказа "Теплый хлеб":

Паустовский постепенно раскрывает характеры своих героев показывая мотивы, которые двигают их поступками. Произведение необычно устаревшими оборотами речи.

Автор хотел сказать своим рассказом, что человека красят его поступки, такие как: щедрость, доброта, отношение к животным, отзывчивость, способность осознавать и исправлять свои ошибки.

1

Автор произведения - Константин Георгиевич Паустовский.

Жанр произведения - рассказ с элементами вымысла (сказки).

Главные герои - Филька, филькина бабушка, мельник Панкрат и обиженный конь.

Сюжетная линия -

В деревне Бережки живёт бессердечный мальчик Филька, который обижает, и без того, раннего коня. Мальчик жалеет животному хлеба и очень грубо и жестоко к нему относится.

Природа чувствует несправедливость, и решает наказать мальчикшу и всю деревню лютым морозом.

Бабушка рассказывает внуку давнюю историю, которая случилась с деревней из-за дурного поступка одного из её жителей.

Филька проводит параллель и понимает, что в сложившейся ситуации виноват он и решает всё исправить.

Обращается за помощью к ребятам и мельнику, все вместе они разбивают лёд у мельницы, она снова работает, жители получают муку, и пекут свежий тёплый хлеб.

Филька берёт теплый хлеб и идёт к коню, чтобы извиниться, и хоть как-то загладить свою вину.

Автор показывает нам, что если отвечать человеку или животному добрым словом или делом, то возможно настанет такое время, когда и тебе понадобится помощь, и тебе не откажут, а помогут, как помогли ребята Фильке.

Главная мысль произведения -

Мы живём сейчас в таком мире, где без того много зла, жестокости и равнодушия, поэтому нужно любить и прощать.

1

Анализ рассказа "Теплый хлеб" Константина Паустовского.

Рассказ "Теплый хлеб" написан в 1954 году, но события рассказа возвращают нас ко временам гражданской войны.

Жанр произведения можно определить как рассказ с элементами сказки. В этом произведении автор совместил описание реальной обыденной жизни русской деревни и сказочными преданиями и событиями.

Главные герои рассказа мальчик Филька, мельник Панкрат, раненый конь, бабушка Фильки и сорока.

По сюжету, мальчик Филька обижает коня и наступают события, похожие на случившиеся много лет назад - сильные морозы и голод.

Основное направление сюжета - осознание мальчиком своей ошибки и поиск пути ее исправления. По ходу действия Филька понимает как он был не прав, находит способ спасти деревню и помириться с конем, его характер меняется в лучшую сторону.

Рассказ поднимает серьезные нравственные вопросы о том, что есть добро и сочувствие, что такое бескорыстие и почему жадность всегда зло.

Главная мысль этого рассказа в том, что любой человек сам творец своей судьбы и если он хочет что-то изменить в своей жизни, сам измениться в лучшую сторону, он должен стремится к этому, работать над собой, учится на своих ошибках.

1

Константин Паустовский написал свое произведение в 1954 году. Основная тема - добро противостоит злу. Автор понимает тему любви и великодушия, милосердия и прощения.

В сюжете - деревня во время войны. Крестьянам тяжело живется, не хватает еды, приходится тяжело трудиться. Мельник Панкрат приютил покалеченное животное, коня. Но его надо как-то кормить, а еды и людям не хватает. Односельчане полюбили животное и помогали кто чем мог. Филька, мальчик невзлюбил коня и обижал его. В деревне наступают холода и Филька решил, что это из-за его равнодушия. В итоге Филька заключил мир с животным и угостил его хлебом. Филька изменился, он осознал свою вину. Вначале произведения это злобный, бессердечный мальчик, он никому не доверяет. Но в процессе Филька осознает свои ошибки, это главное. Не страшно ошибиться - страшно этого не понять и не исправиться. Панкрат прекрасно понял, что Филька признает вину и хочет ее искупить.

Равнодушие несет беды и зло, а ошибку исправить никогда не поздно - вот главный смысл произведения.

0

Главный герой рассказа "Теплый хлеб" мальчик Филька, который не проявил сочувствия к раненому коню, он повел себя бессердечно. Вместо того, чтобы пожалеть бедное животное, он его обругал а еще и ударил.

После этого поступка в деревню пришли лютые холода, Филька очень сильно переживает, он думает, что из-за того, что он обидел коня. Мальчик понимает, что он поступил грубо и неправильно.

После этого, Филька пытается исправить ситуацию, он просит прощения у коня и благородное животное прощает его.

Благодаря этому событию Филька многое понимает и осознает, главное, в этом рассказе, что мальчишка искренне раскаялся в своем поступке.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация