Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему плот, обшитый досками, нельзя считать плотом (см)?

olga-olga always [28.2K] 9 месяцев назад

Есть ли какие-то инструкции у корабельных мастеров по поводу такого запрета. Т.к. если мы возьмем бревна, сколотим плот и обошьем его досками, он перестанет быть плотом и станет кораблем? Или этого для корабля недостаточно?

А если мы сделаем плот, с виду похожий формой на корабль, уложим бревна не прямоугольником,а попилим так, чтоб был нос и корма(но все равно это будет изделие из связки бревен),уложим бревна в несколько этажей, а что мешает?

Сверху тоже установим нечто вроде рубки(из тех же бревен), такое сооружение надо считать кораблем? Где проходит разделительная граница между плотом и кораблем?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
категория: образование
9

Давайте разберемся с терминами. Итак, все, что держится на воде и при этом перевозит людей, предметы, используется для перевозок и действий на воде, называется "плавсредством" или "судном".

Далее, я решил воспользоваться БСЭ(Большой Советской Энциклопедией), которой до сих пор доверяю больше, чем Википедии в Интернете.

Кораблем БСЭ (применительно именно к судоходству) называет только военные суда, либо парусные. Т.е. обшитый любым образом плот не становится кораблем никогда. Разве что вы ему приделаете паруса, либо установите по периметру бойницы.

А чем же становится обшитый древесиной плот? Что такое плот вообще?

По сути это любое несамоходное судно, полученное путем связывания бревен, либо любых других материалов, которые держатся на воде. К примеру современные плоты все надувные(т.е. это по сути раздувшиеся по размерам плавательные матрасы, на которых любят отдыхать на море , с некоторыми видоизменениями, гарантирующими непотопляемость).

Так же сам видел плоты из огромных пятилитровых бутылей из-под воды(все связаны в длинную структуру, на ней можно настелить фанерку для ровности)-вот уже и плот.

В общем, ваш обшитый деревом плот, остается плотом.

На Руси, если плот превышал размеры небольшой лодки и мог перевозить большие грузы, принято называть "барка".

Барки-перевозили груз, а потом часто и сами разбирались на дрова. Самыми большими барками можно считать знаменитые "беляны", сплавлявшие лес по Волге, которые имели по 120 м в длину и перевозили леса столько, сколько современному лесовозу иногда не под силу. Выглядели они как авианосцы, а по сути были теми же плотами, если научно подходить к их классификации.

А точнее барками.

Это мы привыкли все называть кораблем. Но по научной классификации это неверно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
8

Как говорил капитан Врунгель, "Как корабль назовешь, так он и поплывет". Так же известно, что если к мясорубке прикрутить пропеллер вертолёта, то она не взлетит вместе с кухонным столом.


Начнём с терминологии.

Тогда как

Таким образом, водораздел между кораблём и плотом прошёлся по их конструкции и предназначению. Плот - массивное сооружение, не имеющее цельного корпуса, предназначенное для увеселительных прогулок, спортивного туризма и сплава леса по рекам. Корабль - крупное судно, сложная боевая машина с водонепроницаемым корпусом.

Здесь моряки, уважающие свою профессию, отказываются шхуну именовать кораблём, а это плот какой-то, у которого даже слово судно не используется для его определения.


И у корабелов нет никаких инструкций и запретов по поводу разграничения этих двух понятий, тем более переделывания плота в судно. Также как у строителей нет указаний, что строительство дома следует начинать с фундамента, а заканчивать крышей и никак иначе. Им здравый смысл не позволяет писать подобные циркуляры. Корабельных дел мастера даже не занимаются плотами, не тот уровень.

Если плот в состоянии плавать, то зачем его ещё обшивать досками, для увеличения плавучести, что ли? А придавать обтекаемую корабельную форму, - для обеспечения мореходных качеств? Любое корыто уже обладает этими свойствами.

В общем, плот, обшитый досками, плотом и останется.


Зная, что этот вопрос возник из вопроса про беляны - громадные барки для перевозки леса, можно только добавить: технология их изготовления была интерпритирована неверно. Не плоты из брёвен обшивались досками, а брёвна, доставленные в виде плотов, разбирались, переносились и укладывались штабелями в уже построенные гигантские беляны:

А из текста:

следует, что обшивка беляны состояла не только из бортов, но и днища. Плот не имеет ни бортов, ни днища. Если бы понадобилось обшивать низ плота, то как это делать? С помощью водолазов или переворотом бревенчатого плота ничком? Несколько тысяч тонн?

2

Плавучее средство из бревен, связанных (связанных!) между собой есть плот. Даже если уложить бревна в несколько этажей и в какой-угодно форме, такая конструкция будет по сути плотом. Почему? Отличительной чертой плота являются то, что оно не сплошное и что оно строится на заводах. Да еще плоты это временные сооружения, они разбирались после использования, а корабль более долговременное сооружение. Корабль намного крупнее. Кроме того, корабль принадлежит к какому то государству.

Разумеется и корабль, и плот - это судна.

2

плот - конструкция из ПЛОТно уложенных брёвен, баков и тд.

корабль - КОРобчатая конструкция.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID