Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Какой срок жизни мог быть у такого чудо корабля - гиганта (см)?

Svet061 [60.9K] 9 месяцев назад

Как назывались такие "чудо корабли" прошлого?Какова была цель и назначение?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
3

Очень интересный вопрос.Особенно о жизни такого чудо-корабля. Самое удивительное в этом чуде то, что это был корабль на один сезон.Название у этих кораблей было "беляны". Поговаривают, что из-за того, что стволы, из которых состоял корабль не смолили и они выглядели издалека белыми. Есть и другая версия. Якобы впервые такой корабль построили на реке Белой. По сути своей -это не корабль, а плавучий склад лесозаготовки. Оказалось, что самым простым способом заготовленные деревья доставить на место назначения-это соорудить из них такой красивый "плот", который имел форму корабля. Их и флагами украшали как настоящие корабли.Почему я говорю "плот"? Хотя уместны и слова "русский авианосец" и "русское ноу-хау"? Не чтобы обидеть это замечательное произведение.Просто для меня существует понятие временной постройки и многоразового использования. И кораблем непросмоленные бревна, которые нельзя использовать долгие годы-нельзя все-таки считать кораблем всерьез. К тому же плоты бывает сколачиваются очень мудрено и фигурно. Возможно, что тут станут в тупик и корабелы. Давайте назовем беляны промежуточной стадией между кораблем и плотом. Хотя бы за размеры. Беляны бывали и небольшими, но бывали и подлинные "авианосцы" до 120 м длинной. При этом высота борта могла достичь и 6 м. Так что по виду -это вам не плотик какой-то. При отнесении к судам, большинство пользуются для белян наименованием "барка", что тоже верно.

Лес сплавляли вниз по течению Волги. Главным пунктом приема таких барок был Царицин(ныне Волгоград).Однако иногда особо крепкую Беляну могли сплавить до Астрахани, загрузить там рыбкой и с помощью бурлаков доставить обратно уже на разборку.

Беляны должны были пройти в общей сложности 600 км пути. Делали их, подготавливали стволы от нескольких дней и до нескольких недель. Смотря по размерам беляны. К этому прибавьте и водный путь. Немного об устройстве белян

Некоторые авторы рассказывают о белянах и такие истории, что иногда они использовались дважды.

В этом случае срок использования , конечно удлиняется, но все равно это все происходило за период одной навигации.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
11

Великой реке Волге — и чудо-корабли великие. Эти могучие речные суда, похожие на Ноев ковчег, соперничающие по своим размерам с морскими парусниками барками, назывались белянами и предназначались для перевозки круглого леса и пиломатериалов с лесоповалов Верхнего Поволжья и Камы в низовья Волги вплоть до Астрахани.

Наибольшее впечатление производили не сами баржи, а штабели леса, уложенные особым образом так, что внизу они имели несколько проходов, а вверху смыкались и при этом выступали по ширине за края бортов судна.

Беляны строились длиной, доходящей до 120 м и шириной до 25 м, служили для одноразовой перевозки леса, по сути, являлись плоскодонными баржами-лесовозами, и срок их службы составлял всего одну навигацию. В конце пути, после разгрузки леса, сама барка, как правило, разбиралась на дрова и строительный пиломатериал.

Восторженно и захватывающе рассказывает о белянах Сергей Трошин на Ютубе. Если не обращать внимание на его отсебятину, то получается очень интересно.

Немного запутался рассказчик. Во-первых, появление гигантских белян связано с началом парового судоходства и с топками котлов, питающихся дровами, а исчезновение - с переходом на уголь и солярку. Во-вторых, никаких таинственных войн и катастроф в Европе не было, 19-ый век вполне историческое прозрачное время.

Вопрос, почему на днище использовался брус именно из еловой древесины, мог возникнуть только у человека, никогда не державшего её в руках. Да, потому что свежий, не просушенный брус из ели - это постоянно истекающая смола, словно, из пчелиный соты, пропитанной мёдом. Вот внизу, в воде ему самое место, а к борту, сделанному из елки можно было прилипнуть, нельзя было прикасаться.

Помнится досталась такая доска. Два года её сушили в штабеле, а когда обшили ей веранду, покрасили, то она всё ровно продолжала "слезиться" под солнцем смоляной жилкой.

Кстати, на белянах также добывали смолу из-под штабелей еловых брёвен, а потом продавали для осмоления днищ других судов.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID