Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Что с точки зрения религии хуже: не грешить и не верить в Бога?

pgalina2 [30.8K] более месяца назад

Или грешить, но быть набожным?

8

Грех - это понятие чисто религиозное. Атеисты не признают сам факт существования греха, т.к. у них нет правил поведения, запретов, а моральные качества очень сильно разнятся от атеиста к атеисту.

По большей частью атеисты боятся наказания от властей в настоящей жизни, чем от Бога после смерти.

Поэтому сложновато представить себе, что такое грех в понимании неверующего человека.

Если же неверующий человек соблюдает все библейские постановления, заповеди и законы, то этот человек не может называться атеистом, он сам себя обманывает и является глубоко верующим.

В целом же, если человек не верит в Бога - это является как отречением от Него, т.е. Человек сознательно не желает общения с Небесным Отцом, и предпочитает верить в другие силы, жить по другим правилам и поклоняться другим господам.

Да и стоит ли обижаться атеисту, если он не попадёт в дом к Богу (рай), когда не уважает и не признаёт Хозяина этого дома ?

Кто же хуже ? Кто хуже : отрёкшийся от своего отца, но делающий другие добрые дела или тот, кто живёт со своим отцом и не бросает его, но делающий больше других грехов ?

Думаю неправы и те и другие !

система выбрала этот ответ лучшим
6

Те кто не верят, грешат непроизвольно, неосознанно. А те, кто верят и знают правила игры, но осознанно нарушают их - совершают гораздо бОльший грех. Но для многих верующих нормально снаружи соблюдать все обряды, а в душе ненавидеть, обижаться, презирать, завидовать и быть высокомерным. Уж лучше объявить себя атеистом и жить как хочется. А церковь как институт чиновников, давно уже добивается от паствы соблюдения обрядов, не очень-то заглядывая в души прихожан.

А может и правильно. Потому что отношения человека и Бога - это очень личное и в смысле ответственности тоже.

3

Слово "грех" лишь изначально было исключительно религиозным.Теперь оно перешло и в разговорную речь, и в светскую литературу.

Один из отвечающих написал, что

Скажите, как можно отречься от того, чего не существует? Может ли кто-то в здравом уме и трезвом сознании "отрекаться" к примеру, от Снегурочки?

Библия священна только для верующих.Мало того - для верующих лишь одной(!) веры из очень многих, а именно - исключительно для христиан.

Значит ли это, что все остальные люди - "грешники"(то есть поступают нехорошо)? В веровании самих христиан - возможно.Для всех остальных - нет.

Кстати, в Библии написано, что люди были созданы по образу и подобию своего Создателя.

Поскольку вопрос относится к верованию, давайте рассуждать:

Скажите, какую веру исповедовал Сам Создатель? Кому или чему молился Он? На кого Он уповал, у кого выпрашивал милости?

Информация к размышлению: атеисты тоже ни на кого не уповают, ни у кого не вымаливают себе милостей - они всё, что могут создают сами.Он - Создатель, и они - создают...

Ничего не замечаете? Про "образ и подобие"?

Поскольку автор пишет "с точки зрения религии" ответ на этот вопрос таков: атеист не имеет к религии никакого отношения, но грешник ( а верующий лицемер - это грешник!) должен быть наказан.

IzDim [286]
Кто же накажет "верующего лицемера"?  более месяца назад
комментировать
2

Вообще-то, у религии нет точки зрения, ибо она не мыслит.

Более того, религий существует в мире огромное количество и у каждой свои принципы и догматы.

Многие даже не имеют такого понятия, как грех.

И в каждой религии есть люди, которые мыслят по-разному.

Поэтому, сколько людей, столько и мнений.

1

"Не грешить и не верить в Бога" - а возможно ли вообще такое?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, желательно договориться - а что такое "грешить"?

Как пишет здесь уважаемый участник обсуждения Yupra­b, "грех - это понятие чисто религиозное".

Я с этим не согласен. Можно понимать под этим словом не только нарушение норм какой-то религии, но и нарушение закона или вообще отступление от общепринятых моральных норм.

Но, смотрите, какая штука получается: законы и "общепринятые" моральные нормы являются таковыми лишь для ограниченного круга людей и на ограниченное время. Для других людей или даже для того же общества, но в другое время, понятие греха или представление о том, что правильно, а что - нет, что можно, а что нельзя, может быть совсем другим. Могу привести примеры, но, думаю, это и так понятно.

Абсолютные моральные нормы, неизменные для бОльшей части человечества и на достаточно большое время - такие нормы могут быть даны обществу только свыше. То есть - Богом.

А если человек не верит в Бога, то он может и не считать Его вечные установления и заповеди правильными и обязательными для себя, а соблюдать нормы, установленные какой-то группой людей на какой-то период. Тогда, с точки зрения этой группы, он не грешит. Но с точки зрения другой группы людей, или даже той же, но в другое время, он - грешник.

Получается, что не верящий в Бога обязательно совершает грех, во всяком случае - с чьей-то точки зрения. Да и само неверие уже есть грех.

Что же касается второй части вопроса - "грешить, но быть набожным", то это уже не набожность, а лицемерие.

1

К сожалению, с точки зрения религии хуже не верить в Бога. Вспомните притчу о мытаре - он грешит, но искренне кается, поэтому он считается хорошим человеком. С точки зрения христианства, благочестивый, но неверующий человек будет гореть в аду. Вспомните ПЕРВУЮ заповедь: "Не возымей себе иногда кумира, кроме Меня". На то она и первая, что самая важная.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID