Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Если на товары будет реальная стоимость, кому будут нужны кэшбэки, бонусы?

каравай [45.9K] 8 месяцев назад

Если на товары и услуги будет реальная стоимость, кому тогда вообще будут нужны всякие кэшбэки, бонусы, скидки и акции?

4

А что есть "реальная стоимость"? Это миф. Существует себестоимость - это совокупность всех затраченных средств для производства товара. То есть очень много потрудились, затратили сырьё, купили и частично ампортизировали оборудование, электричество, воду, заплатили рабочим зарплату и продавцам, оплатили перевозку и лежание на складе. В результате очутились с полным нулём - ну, как если бы не суетились, организовывая производство, а просто лежали под пальмой, мечтая о прекрасном в стиле карго-культа. Спрашивается, зачем метались и потели?

По себестоимости никто не будет продавать, если обстоятельства за горло не схватят, то есть если срочно не понадобятся деньги любой ценой - а до такого форс-мажора хороший предприниматель никогда не развалит дело.

А может и так получиться, что придётся торговать себе в убыток, ибо каждый товар имеет ещё и потребительскую стоимость - готовность покупателя расстаться с некой суммой за данную вещь или услугу независимо от реальных затрат на её производство. Вы когда-нибудь видели в продаже кошмарные штаны или ботинки, которые никто и даром не взял бы? Их потребительская стоимость равна нулю, хотя себестоимость нулевой не бывает в принципе.

Впрочем, спрос на товар можно спровоцировать - для этого нужно завести (и оплатить) работу толкового люда в отделе маркетинга. О да, их присутствие в цепочке производства увеличит себестоимость продукта, зато они сумеют так его преподнести, что песок в Сахаре станут покупать по цене воды и даже драться за место в очереди - потребительская стоимость - она такая... внушаемая... Но её не обойдёшь: когда ажиотаж на "угги", ластами потребителя лучше не нервировать, он точно не поймёт такие намерения.

Так что "реальная стоимость" - это та, по которой действительно удаётся сбыть товар. И сегодня она высока, а продукт идёт нарасхват, а завтра тот же товар не двигается с полок, время начинать акции со скидками и надеяться, что на них кто-нибудь соблазнится - и это будет реальностью завтрашнего дня.

Если убрать из ценообразования все рыночные механизмы, то получится то, что мы уже проходили в 70-80-е гг в СССР: магазины были завалены чёрте чем с красивыми стабильными ценниками, а народ шёл к спекулянтам, у которого "реальная цена" была исчислялась в целых месячных зарплатах. На этом фоне всё сильней проступал дефицит продуктов, начиная с отдельных и доходя до тотальной пустоты прилавков. И кому она была нужна - "реальная цена", придуманная в кабинетах для несуществующих товаров?

Пока есть возможность регулировки ценников, существует и торговля, и разнообразие предложения без ажиотажного спроса. А "реальную цену" всему знает лишь Господь Бог, но Он не торгует.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID