Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

О чем рассказ Евгения Пермяка «Чужая калитка», какое краткое содержание?

Тагетес [110K] 2 месяца назад

Как написать небольшой отзыв для дневника читателя по данному произведению? Какая главная мысль, кто главные герои? Как сделать небольшой анализ рассказа "Чужая калитка" - автор Е.А. Пермяк?

2

Главные герои произведения - это мальчик Алеша и его дедушка.

Дедушка учил Алешу как огурцы сажать и как дрова пилить.

В общем всему, что могло в хозяйстве пригодиться.

Пошли они однажды на охоту вместе, а по пути проходили мимо обветшавшей, облезлой и скрипучей калитки. Мальчик не мог не отметить разницу между покрашенной и ухоженной калиткой у них в доме, и этой калиткой, о которой явно не было кому позаботиться.

После охоты, сильно уставшие дед и внук, сели на скамейку, вкопанную в лесу. Та тоже обветшала от времени и покосилась.

Алеша интересовался кто поставил сию скамейку в лесу. Дед отвечал, что сиё не известно. Просто, мол, какой-то хороший человек. Для всех постарался.

Когда дед и Алеша пошли на охоту в следующий раз - они проходили мимо той же калитки, но она уже была покрашена и смазана. Да и скамейка в лесу явно обновилась. Дед только дивился тому, гадая, кто бы это мог быть. А потом взглянул в светящие глаза отмалчивающегося внука и все понял. Так что и о "чужом" оказалось кому позаботиться.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

В этом рассказе Е.Пермяка мы знакомимся с мальчиком Алешей Хомутовым и его дедом, который не только учит внука трудолюбию, но и тому, что добрые дела человека остаются в памяти людей, хотя имен их сотворивших могут и не знать. Это и является главной мыслью рассказа, где писатель говорит о том, что нет чужого на земле, есть свое родное, о котором надо заботится и оберегать.

Это рассказ не о частной собственности, а об общественных вещах/предметах, которыми мы все пользуемся. Но почему-то многие считают, что ремонтировать/восста­навливать должны не мы сами, а кто-то другой. И на примере Алеши мы видим, как взрослеет мальчик, понимая, что истинное добро - это не то, когда чествуют человека, а то, когда твои дела приносят пользу людям.

Если коротко записывать свои размышления в дневник читателя, то отзыв может получиться следующего содержания:

  • В рассказе мы узнаем о том, как дед учит внука трудиться. Однажды они отправляются в лес, тетеревов добывать, а на пути им встречается садовый питомник. Дед с внуком замечают, что калитка у питомника того гляди отвалится. А все почему? Потому что она чужая, не чья-то личная.
  • Дальше дед с Алешей занялись охотой, тетеревов с рябчиками настреляли, умаялись. Но вскоре им скамеечка попалась, старенькая, обветшалая. Уселись они на нее, ноги вытянули, отдыхают и радуются. А дед снова говорит, что скамеечку вишь ты хороший человек поставил для отдыха, но и она скоро развалится, потому как ничейная.
  • Когда дед с внуком через две недели снова на охоту пошли, то дед удивился, что калитка оказалась отремонтированной, а скамейка заново покрашенной. Только на его вопрос: "не знает ли Алеше кто это сделал", - он ответа не получил. Мальчик только сказал, что они с ребятами решили изгородь школьную поправить, которая вроде, как тоже чужая, но которой тоже забота нужна.
  • Вот таким мудрым стариком оказался дед, который внука правильно воспитывает, показывая, каким надо быть человеком в жизни...
2

Краткое содержание рассказа Пермяка "Чужая калитка" для читательского дневника можно написать так:

  1. Дедушка учит Алешу помогать ему во всех делах и Алеша растет добрым и настоящим человеком
  2. Однажды Алеша с дедом видят в питомнике сломанную щеколду на калитке, но калитка - чужая
  3. Потом они сидят на старенькой покосившейся скамейке в лесу, но и это чужая скамейка
  4. Алеша призадумался над словами деду.
  5. В другой раз идут они вновь на охоту, а калитка починена, да скамейка как новая
  6. Приходят времена, когда все чужое своим становится, делает вывод дед.

Главными героями этого рассказа оказываются мальчик Алеша и его дедушка, который учит его уму-разуму.

Главная мысль этого рассказа в том, что не может быть в родной стране, на родной земле что-то чужое. Все вокруг наше, все свое и обо всем следует заботиться как о своем собственном.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID