Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Обязано ли предприятие перечислять в пенсионный фонд см?

Марина Николаевна [3.1K] 3 года назад

Я работаю на предприятии в торговле и недавно узнала что предприятие не перечисляет взносы в пенсионный фонд,а работаю я там уже 2 года,мне сказали это дело добровольное,хочешь сама себе перечисляй.И у меня вопрос законно ли это,и как сделать чтоб предпр,перечисляло мне с зарплаты в фонд, деньги на пенсию .

6

Если сотрудник принят на работу официально, то есть с заключением трудового договора и записью в трудовую книжку, то работодатель обязан перечислять взносы за работника на пенсию, на медицину, на случай потери трудоспособности и на травматизм.

Например, ваш оклад (зарплата) - 20 000, с этой суммы удерживают 13%, то есть 2600, на руки вам выдают 17400. Взносы около 6000 ежемесячно (около 30% от 20 000) ваш работодатель обязан перечислить во все фонды, что я назвала выше.

Вы говорите, что за вас не перечисляют. Может быть, и договор не заключали, и 13% не удерживают? Значит, вы работаете не официально. Естественно, что в таком случае взносы работодатель не уплачивает.

Оформлены официально и не перечисляет - это нарушение, жалуйтесь в налоговую и в ФСС.

Не оформлены - просите оформить или ищите другое место работы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Если работник официально оформлен на работу и ему установлена "белая" заработная плата, то предприятие ОБЯЗАНО (!) осуществлять отчисления в Пенсионный фонд России для формирования накоплений на личном счете работника, которые в дальнейшем будут основанием для выплаты этому работнику пенсии.

Тот же факт, что отчисления не производятся, говорит, скорее всего, о том, что вы работаете по "серой" схеме, когда предприятие не платит налоги с заработной платы и, соответственно, не производит никаких отчислений ни в социальные, ни в пенсионный фонды.