Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Какие перспективы у ракеты Falcon Heavy Илона Маска? Ваше мнение?

Moreman-fisher [104K] 2 месяца назад

«Все эти проекты и испытания выяснили одну из неприятных особенностей «большого глупого носителя». Несмотря на кажущуюся простоту концепции «возьмите молоток побольше», сама по себе конструкция химической ракеты ограничена в своих возможностях по выводу грузов на орбиту Земли. Попутно выяснилось, что кажущееся упрощение конструкции баков, систем наддува или двигателей большой ракеты тут же создает немалые сложности в системах управления, трубопроводах, турбонасосах, а то и приводит к элементарным вибрациям, вынуждающим тут же усложнять конструкцию химической ракеты.

Именно в силу таких инженерных неудач и экономических проблем закончилась, так и не начавшись толком, эксплуатация советской лунной мегаракеты Н-1. Был заброшен и забыт американский лунный гигант «Сатурн-5», отправлен в музей Space Shuttle…

Как показал первый запуск Falcon Heavy, не исключено, что такая же судьба постигнет и новое детище Илона Маска. Хотя красный родстер Tesla возле главного пояса астероидов с пустым скафандром в кресле водителя — это, пожалуй, даже концептуально.»

https://riafan.ru/10­23549-zapusk-falcon-h­eavy-ilon-mask-sozdal­-eshe-odin-bolshoi-gl­upyi-nositel?utm_sour­ce=finobzor.ru

3

Илон Маск прежде всего бизнесмен. Поэтому даже при всей фантастичности и даже авантюризме (замечу - здоровом авантюризме) его планов перспективы у новой тяжёлой ракеты вполне себе коммерческие. Все затраты по её созданию Маск, без сомнения, отобъёт на заказах. Как коммерческих, так и государственных. Ведь спрос на вывод тяжёлых грузов в космос есть. Это не только строительство лунных или окололунных баз - это может быть и вывод в космос ядерных энергетических установок, без чего освоение дальнего космоса вряд ли возможно (солнечные панели эффективны только в околоземном пространстве; даже на Марсе их эффективность уже почти вдвое ниже - закон обратных квадратов никто не отменял). Да даже и лунные программы. Если до этого дойдёт дело - а шансы на это весьма велики (к середине 20-х так уже и почти стопроцентные), - то вполне логично, что для этого будет выгоднее воспользоваться уже имеющимся носителем и не изобретать велосипед.

Ещё один сценарий применения тяжёлых ракет - запуск нескольких спутников сразу. Ясен пень, что даже при том, что Falcon Heavy дороже обычной Falcon 9, запуск десятка спутников одной тяжёлой ракетой в пересчёте на спутник дешевле, чем десять одиночных запусков ракет лёгкой "девятки".

Но самое перспективное с коммерческой точки зрения применение новой ракеты - космический туризм. Даже за экскурсию на МКС люди платили по 20 миллионов долларов. Представьте, сколько толстосумы готовы будут отвалить за полёт по маршруту Жюля Верна...


А с Н-1 история несколько иная... Она разрабатывалась исключительно для пилотируемого полёта на Луну в условиях "космической гонки". Вопрос стоял - кто будет первым. Советский герой, нашей страны пионер, - или несоветский герой и не нашей страны. Ну вот получилось так, как получилось, и в создавшихся условиях, когда первенство в лунной программе уже было отдано (или упущено), смысл доводить до кондиции столь сложное и капризное изделие был потерян. Ведь никакого другого применения для Н-1 (как, замечу, и для "Сатурна") не было...

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
il63 [114K]
"нашей страны пионер" - это кто? Который "работай, учись и живи для народа"? Да, конечно, коммерческая цель почти очевидна. А запуск к поясу астероидов, видимо, для рекламы. Дорого, даже очень дорого, но вывести в будущем на орбиту много спутников сразу или немного, но очень тяжелых - за это Маск сможет получить много денег от заказчиков.  2 месяца назад
Грустный Роджер [189K]
К аосмотри астероидов вместо марсианской орбиты - это нерассчётная траектория. Вторая ступень проработала чуть дольше того, что должна была, в итоге полезная нагрузка усвистала дальше того, куда целились...  2 месяца назад
il63 [114K]
А куда целились? И с какой целью целились именно туда?  2 месяца назад
Грустный Роджер [189K]
Целились на марсианскую орбиту (именно на орбиту), но - без цели. Так тоже бывает, когда целятся не в цель... Почему именно туда - можно только гадать. Возможно, потому, что "детская мечта" Илона Маска (которую он и не скрывает) - колонизация Марса. Собсно, Falcon Heavy именно под эту задачу и создавалась.  2 месяца назад
il63 [114K]
"детская мечта" Илона Маска о колонизации Марса - именно детская. Потому что под ней пока ничего нет реального. И в обозримом будущем не предвидится.  2 месяца назад
все комментарии (еще 1)
комментировать
4

Как минимум - выполнять коммерческие и военные правительственные заказы по выводу на земную орбиту сверхтяжелых спутников и спутниковых платформ.

Уже в расписании SpaceX анонсировано в 2018 году два коммерческих запуска Falcon Heavy году с крупными спутниками:

Сам Илон Маск мечтает о посылке людей к Марсу на своей супертяжелой ракете, но реальнее и выгоднее скорей всего для него будет перспектива организовывать космические туристические туры с облетом Луны для богатых миллионеров и миллиардеров.

Также несомненно, что ракета FH сможет принять участие в доставке тяжелых блоков для строительства планируемой американской окололунной базы DSG

3

Наверное есть, если конечно появится программа исследования космического пространства с потребностью доставки на околоземную орбиту массивных грузов или конструкций. Пока использование сверхтяжелых ракет только теоретически обосновано необходимостью запуска космических аппаратов к другим планетам. Насколько это актуально? Пока обстановка в мире и динамика ее развития не располагает к значительным тратам на космические исследования. Скорее всего эта ракета станет одной из тех, что стоят в музеях космических исследований. Человечество технически пока не готово к масштабному освоению космического пространства. Если проводить аналогии с развитием земной техники, то сейчас ракетная техника где-то на уровне гребных судов древности, т.е. люди не достигли даже уровня парусных судов.

il63 [114K]
К последней фразе можно присоединиться! Как 2000 лет назад было невозможно освоить Австралию, так сейчас невозможно освоить даже Луну - не говоря про Марс. Но, возможно, для этого не придется ждать еще 2000 лет, а "только" 200 или 300 :).  2 месяца назад
комментировать
3

Я полагаю, это общее движение космонавтики вперёд. Над тяжёлыми ракетоносителями сейчас работают и в НАСА, и в России, и в Китае, и даже - в Индии. Илон Маск почувствовал дух времени р разработал тяжёлый ракетоноситель, при том - многоразового использования. Прочитал комментарии спецов по космонавтике - многие критикуют эту программу по разным вопросам. В частности, при полезной загрузке ракетоносителя в несколько десятков тонн, он отправил в космос муху - свой автомобиль, и никак не понятно, как поведут себя двигатели этого ракетоносителя при полной загрузке. Но факт остаётся фактом - после длительного перерыва Маск оказался первым. Это моё личное мнение.

2Андрей1 [51.1K]
Он первый, без сомнения. Только в чем? В зарабатывании денег на создании техники по заказу NASA? Или по созданию никому не нужных дорогих игрушек? А может просто по продвижению акций своей компании? Время "понтов" прошло, а Маск упорно делает ставку на "понты".  2 месяца назад
Грустный Роджер [189K]
Свои ракеты Илон Маск делал вовсе не по заказу НАСА, а по собственной прихоти. Он человек достаточно состоятельный (миллиардер, как-никак), чтоб игрушки для себя делать самому, а не заказывать. И не ждать, чтоб кто-то ему заплатил за "сделайте нам красиво".
Ракеты Маска, что обычный Фалькон, что тяжёлый, - это нормальный бизнес-проект. Разработку мобил Мотороле вовсе не Пентагон заказывал. Как и разработку самолёта братьям Райт. К ракетам И. Маска это тоже в полной мере относится. Частная инициатива - куда более весомый двигатель прогресса, чем госзаказ.
А НАСА теперь будет у Маска ПОКУПАТЬ возможность пользоваться его ракетами.
 2 месяца назад
2Андрей1 [51.1K]
Читайте отчет NASA о финансировании. Акции Маска давно бы стали нулевой стоимости при отсутствии заказа и оплаты выполненных работ. Заказ - многоразовое использование оборудования, запуски ракет с грузом и т.д. Реклама сверхтяжелой ракеты проведена именно для продажи ее NASA. Зачем реклама? Потому что основной заказ (многоразовые разгонные блоки) до сих пор не выполнен. Ни один маск не в состоянии финансировать коммерческий(самооку­паемый) космический проект по одной причине - таких проектов нет в природе.  2 месяца назад
Грустный Роджер [189K]
Если "заказ на многоразовые разгонные блоки до сих пор не выполнен" - то какие же блоки столь зрелищно вернулись после запуска Falcon Heavy? Разгонные блоки уже не один раз успешно возвращались, и даже запускались повторно.
И потом: вы ж сами пишете, что реклама проведена ДЛЯ ПРОДАЖИ. Изделие, сделанное НА ЗАКАЗ, не нужно рекламировать и не нужно продавать. Оно по определению не является объектом продажи, потому что изначально принадлежит заказчику.
А самоокупаемые космические проекты есть, и давно. Почти все спутники невоенного назначения (связь, вещание) - самоокупаемые проекты. А запуски носителей для них - что "Протон", что "Союз", что "Ариан", что "Атлас", а теперь и Фалькон, - это уже давно коммерция. Самоокупаемая.
 2 месяца назад
2Андрей1 [51.1K]
Спорить бессмысленно, читайте отчет о запуске. В промышленном производстве одного заказа недостаточно, потому что после окончания действия договора производство должно работать, для этого и ведут рекламную кампанию. Сверхтяжелая ракета пока не имеет области применения, мало того (читайте отчеты NASA) Маск влез в конкурентную область проектирования, где ведутся работы по проектированию сверхтяжелых ракет другими фирмами. Про космические проекты: все "коммерческие­" работы - это только попытки снизить расходы на космические ГОСУДАРСТВЕННЫЕ проекты, т.к. на их выполнение требуются постоянные бюджетные средства, которых везде и всегда не хватает. Ни одно развитое государство не может отдать выполнение космических программ в руки "частника" или отказаться от них, т.к. они являются военно-политическим фактором.  2 месяца назад
все комментарии (еще 5)
комментировать
3

Илон Макс Великий человек 21 века, именно Великий (с большой буквы). Он ставит себе просто нереальные цели (нереальными они считаются для нас), и смело идет к ним на встречу. Он уже сделал много, автомобиль Тесла тому пример.

Его ракета не исключение, я считаю, что у него получится выполнить свою программу по освоению Марса, и возможно все мы, кто тут сейчас пишет, через пару десятков лет будем сидеть на Марсе, кто знает.

il63 [114K]
Но уж освоить Марс Маск никак не сможет, при всем желании. Не смогут и его дети и внуки. Потому как это попросту невозможно, исходя из современного (и завтрашнего и послезавтрашнего тоже) уровня науки и техники.  2 месяца назад
комментировать
1

Понятное дело, что запуск такой ракеты это огромный прорыв в освоении ближнего космоса. Солнечной системы.

Это сверхтяжелая ракета, какая обнаруживается улучшенной вариацией ракеты Falcon 9, известной компании SpaceX. Да на предоставленный момент обнаруживается самой могучей ракетой-носителем на земле. Благодаря данному Falcon Heavy легко способно поднять примерно 63 тонн полезной загрузки, да и вывести этот вес на орбиту Земли. Применение массивной ракеты-носителя обозначает то, что наше человечество сможет гораздо больше грузов забрасывать в космос. Более того, этот Falcon Heavy обнаруживается самым дешевым и один ее полет примерно обходится компании "всего" в 90 млн. долларов США. Чтоб было ясно, запуск аналогичной

влетает компании «в копеечку» примерно в 350 млн. долларов США

Как видим выгода на лицо.

Возможно запуск этой ракеты – первый шаг к освоению планеты Марс.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID