Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Нужно ли знакомить с основами христианской нравственности?

Борзых Юлия [38.8K] 10 месяцев назад

Нужно ли знакомить младших школьников с основами христианской нравственности?

Надо ли им знать их?

2

В младших классах очень сложно бывает объяснить про ОСНОВЫ. Дети ещё не изучали "историю", географию, литературу.У них нет даже в зачатке, даже отрывочных элементов Единой Картины Мира. Начнёте Вы говорить правду, что учение Христа пришло в Палестину с Востока. Что основой христианской нравственности являлись классические учения восточного язычества о Человеке и Со-Творении Мира. Это нужно как-то будет объяснить ребёнку, почему сами христиане сегодня считают началом совсем другое, основа для них иная, почему люди разделились на секты и конфессии. Где какие страны были в Древнем Мире, почему сейчас всё по-другому. Почему Христос призывал "возлюбить, как я...", а на деле после укоренения его последователей на планете льются реки крови и конца этому не видно. Такие вещи даже большинство взрослых не способно объяснить даже самим себе. А группе детей в классе, у каждого из которых ещё и разный уровень "базы", что-то объяснить конкретно про христианство, на мой взгляд просто утопия, желание показать некую образовательную деятельность в угоду действующей власти и церкви. А по факту уродовать детишек по своему образу и подобию, не более того. А надо бы более того хоть что-то. Предлагаю играть с ними в правила нравственности. Разыгрывать практические задачки, а в ходе разбора и решения приводить ненавязчиво исторические справки о том, что был такой Христос, предлагал тото и тото. Вот в таком плане, без всяких "основ" и прочих научных дефиниций. А вот в старших классах нужно делать "Этика и основы духовного роста" базовым системообразующим предметом, если мы хотим дать Человеку его нравственную основу - умение правильно выбирать себе жизненные ориентиры и сопротивляться внешнему управлению. Так как внешне управляемый рано или поздно выходит из под управления и становится зверем. Но тот, кто научится управлять собой, только у того есть шанс оставаться Человеком всегда. Именно из-за незнания этого элементарного правила у нас в школах готовится столько алкоголиков, преступников,наркома­нов, несчастных потерянных личностей, животных в обличии человеческом и прочее-прочее. Всех благ.

2

Людей нужно знакомить с наукой Этикой, а там есть всё и нравственность обще человеческого характера и мораль. В христианской вере есть мораль, но все понимают её по своему отсюда столько ветвей Православие, лютеранство, адвентизм, католизицм и у всех своя нравственность, но изучать нужно.

1

Прежде всего за нравственное воспитание ребёнка его родители в ответе, в том числе они в ответе за то, в какую школу они отдали своего ребёнка. Есть такой предмет "религиоведение", и то, чаще всего этот предмет преподносится в форме занятий на кружке. А на уроках других предметов об этом лучше молчать, а говорить только то, что предусмотрено учебной программой по предмету. Если вы преподаватель религиоведения, то вы можете школьникам рассказать заповеди библии с привидением по каждой заповеди (соблюдения и нарушения) какого-либо практического примера. Если вы обычный учитель, то не стоит на себя перенимать некоторые обязанности родителей ребёнка, чтобы не испортить отношения с его родителями и не огорчить ученика. Учитель может поделиться с ребёнком своим опытом, как поступать порядочно и честно, но при этом не убеждать ребёнка в правильности своего мировоззрения, и уважать выбор ребёнка. Отправлять ребёнка в какой-либо кружок лучше не ранее 5 класса, и это решение родителей.

Вывод: рассказывать ученикам (чужим детям) о христианской нравственности можно только в специально отведённых местах.

1

Нет.

Нравственность у каждого своя...даже у тех, кто считает себя верующими.

Нужно просто воспитывать. Не убий, не укради, не обмани, не унизь. Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Соблюдай законы и права других людей. Всё.

А иначе это вопрос для Федеральной Антимонопольной Службы.

Ибо почему преподавать этику именно христианскую?

Почему не мусульманскую или не буддийскую? Этика в Исламе ничем не хуже, если Вы знакомы с основами Ислама.

Могу предложить Вам несколько лекций Мухаммада Ас- Сакафа, там Вы увидите сплошь хорошее- в общечеловеческих понятиях.

Этика буддизма тоже вполне приемлема для каждого из нас.

И напомню, что в подавляющем большинстве стран религия отделена от государства, и государство от религии.

И поскольку школа- учреждение таки государственное- в большинстве случаев, то наличие в школьной программе понятий, указывающих на религиозные ценности, которые должны прививаться- это нарушение Конституции. Которая должна быть у всех в голове, и строжайше соблюдаться.

0

Нет.

Стоит знакомить с основами нравственности, возможно, упоминая Библию как историческое произведение, в котором изложены были основы в древности, но не более того. Нравственность является частью этики общества, а общество с тех пор изрядно изменилось. И, конечно, не стоит внедрять детям в голову основы христианского учения, так как религиозный догматизм (а именно он присутствует в воспитании детей в первую очередь), без сомнения вреден.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID