Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

В чем заключается работа классного руководителя с трудными подростками?

Алена16 [8.6K] 3 недели назад
2

Классному руководителю необходимо наладить клнтакт с родителями такого подростка, что работать в одном направлении. Очень часто родители таких "трудных" детей не хотят идти на контакт, или вообще отрицают существование проблемы. А если нет поддержки родителей, учителю очень сложно. Задача состоит не только в том,:чтоб вовлечь подростка в образовательный процесс, пробудить в нём интерес; но и стать для него человеком, которому он будет доверять и в обществе которого ему будет комфортно. Учитель дрлжен уметь сводить агрессивное поведение на нет, перевоплощать разрушительную энергию в созидательную, самому не проявляя агрессию ни в каком виде. Кроме того, учитель должен следить чтоб "выпады" одного хулигана не срывали занятий всего класса, и не служили примером поведения для одноклассников. В школах сейчас есть психологи и социальные педагоги, в обязанности которых как раз и входит работа с такими детьми. Как-то надо всем соединить свои усилия - и классному руководителю, и психологу и родителям - в решении общей проблемы. Но главное, это семья: и плохое и хорошее всё из семьи. Во многих случаях ребёнка не мешало бы показать и медицинскому спецталисту: неврологу, психиатру. Но без согласия родителей этого сделать невозможно. А многие мамы и папы игнорируют проблему.

Задача учителя: найти индивидуальный подход к такому ребёнку, держать себя с ним ровно, но строго, не потокать, держать в рамках общей дисциплины, оказывать индивидуальную помощь в изучении материала, если есть такая необходимость, интересоваться жизнью вне школы; найти взаимопонимание с родителями, им самим нужен дельный совет и хороший психолог.

Очень трудная задача для одного человека, у которого ещё 2-3 десятка учеников, и которым тоже надр уделять внимание.

1

Мне кажется, что подростки становятся трудными исключительно с подачи родителей. Родители могут быть самыми замечательными, но не находить при этом общего языка с детьми. Где-то недослушали, где-то недопоняли, где-то не заступились, где-то просто не пожалели и по головке не погладили. Поэтому и работа классного руководителя должна быть в двух направлениях: с родителями, чтобы научились слушать не только себя и с подростком, чтобы он к учителю доверие имел, на родителей не обижался, понимал, что он в мире не одинок и учился выходы из сложных ситуаций находить.

1

Я считаю ребенка сначала нужно как-то приобщить к деятельности класса, допустим дать ему какую-то общественно-полезную работу, а еще лучше что-бы эту работу никто не смог сделать кроме него. Это позволит ему ощутить свою значимость, а так же ребята начнут уважать его. Далее можно проводить различные мероприятия которые будут способствовать сплочению класса чаепития, походы и т.д..

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID