Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

В чем заключается работа классного руководителя с трудными подростками?

Алена16 [10.1K] 3 месяца назад
2

Классному руководителю необходимо наладить клнтакт с родителями такого подростка, что работать в одном направлении. Очень часто родители таких "трудных" детей не хотят идти на контакт, или вообще отрицают существование проблемы. А если нет поддержки родителей, учителю очень сложно. Задача состоит не только в том,:чтоб вовлечь подростка в образовательный процесс, пробудить в нём интерес; но и стать для него человеком, которому он будет доверять и в обществе которого ему будет комфортно. Учитель дрлжен уметь сводить агрессивное поведение на нет, перевоплощать разрушительную энергию в созидательную, самому не проявляя агрессию ни в каком виде. Кроме того, учитель должен следить чтоб "выпады" одного хулигана не срывали занятий всего класса, и не служили примером поведения для одноклассников. В школах сейчас есть психологи и социальные педагоги, в обязанности которых как раз и входит работа с такими детьми. Как-то надо всем соединить свои усилия - и классному руководителю, и психологу и родителям - в решении общей проблемы. Но главное, это семья: и плохое и хорошее всё из семьи. Во многих случаях ребёнка не мешало бы показать и медицинскому спецталисту: неврологу, психиатру. Но без согласия родителей этого сделать невозможно. А многие мамы и папы игнорируют проблему.

Задача учителя: найти индивидуальный подход к такому ребёнку, держать себя с ним ровно, но строго, не потокать, держать в рамках общей дисциплины, оказывать индивидуальную помощь в изучении материала, если есть такая необходимость, интересоваться жизнью вне школы; найти взаимопонимание с родителями, им самим нужен дельный совет и хороший психолог.

Очень трудная задача для одного человека, у которого ещё 2-3 десятка учеников, и которым тоже надр уделять внимание.

система выбрала этот ответ лучшим
1

Чтоб ответить на твой вопрос-сначала коснёмся того,что значит классный руководитель и в чём заключается его работа.Классный руководитель-это такой же учитель,который не только преподаёт предметы ученикам-но и руководит жизнью одного класса закреплённого за ним.

Но тем не менее-довольно разные понятия:классный руководитель начальных классов и классный руководитель более старших классов.

Классный руководитель начальных классов(1-4 классы)преподаёт уроки только в своём классе и преподаёт фактически все предметы кроме рисования,пения и физкультуры.И ученики каждого начального класса проводят все уроки,кроме пения,и физкультуры в одном учебном кабинете,который закреплён за этим классом вместе с классным руководителем.Ребята из других классов в этом учебном кабинете не занимаются-у каждого начального класса по своему кабинету и своему классному руководителю.Хотя и бывают в некоторых школах исключения:один классный кабинет закреплён за двумя начальными классами,один из которых занимается в 1 смену (до полудня),а другой-во 2 смену(после полудня).

Что касается более старших классов(5-9 классы),то там дела обстоят совсем иначе.Там для каждого урока предназначены отдельные преподаватели и отдельные классные кабинеты.То есть на перемене тебе нужно перейти из одного учебного кабинета в другой.Как правило-один и тот же учитель может вести 1-2 предмета(реже-до 3 предметов),например:­русский язык и литература,алгебра и геометрия,и так далее...За каждым учителем закреплено по учебному кабинету,например-ка­бинет алгебры и геометрии,кабинет биологии и географии,и так далее...Хоть и иногда бывает что в одном кабинете преподают 2 разных учителя по одним и тем же предметам но в разное время.А значит-что ученики не проводят большинство времени с классным руководителем:как максимум классный руководитель ведет 2-3 предмета,и помимо своего класса он ведет эти же предметы и в других классах.

Но тем не менее-классные руководители и начальных и более старших классов имеют и много сходства-во всех классах классный руководитель руководит жизнью целого класса.Проводит классные часы.Организует воспитательный процесс всего класса,совместно с завучем по ВР,например конкурсы,соревновани­я,чаепития,походы и экскурсии и так далее.Проводит родительские собрания.Вместе с учителями и родителями занимается учениками с плохой успеваемостью.Обязат­ельно знает расписания уроков класса и всех преподавателей класса,обязан знать индивидуальные особенности каждого ученика,его родителей и его социальное положение в семье,его воспитание.Классный руководитель так же и выслушает любого кого обижают другие ученики класса и школы,и попытается разобраться с ними или вызовет на беседу их родителей.Многие бегут жаловаться на обидчиков к завучу или директору,но незачем прыгать через головы:сначала нужно попытаться решить проблему с классным руководителем и лишь потом идти к завучу -директору,которые при необходимости могут привлечь в школу полицейских по делам несовершеннолетних и школьного психолога.И вообще-классный руководитель следит за поведением каждого ученика,и это его обязанность,он вправе вызвать родителей в школу по любым сомнениям и подозрениям в поведении ученика,вправе докладывать о поведении и завучу и директору и обсуждать поведение и успеваемость своих учеников на школьных педсоветах,и привлекать на помощь школьного психолога и соцпедагога.Обязан разбираться со всеми не явившимися в школу,опаздавшими на уроки и сбежавшими с уроков,требуя справку из больницы на случай болезни учеников.

Исходя из этого-можно смело делать выводы,что работа классного руководителя немало связана с трудными подростками своего класса и их проблемами.

1

Мне кажется, что подростки становятся трудными исключительно с подачи родителей. Родители могут быть самыми замечательными, но не находить при этом общего языка с детьми. Где-то недослушали, где-то недопоняли, где-то не заступились, где-то просто не пожалели и по головке не погладили. Поэтому и работа классного руководителя должна быть в двух направлениях: с родителями, чтобы научились слушать не только себя и с подростком, чтобы он к учителю доверие имел, на родителей не обижался, понимал, что он в мире не одинок и учился выходы из сложных ситуаций находить.

1

Я считаю ребенка сначала нужно как-то приобщить к деятельности класса, допустим дать ему какую-то общественно-полезную работу, а еще лучше что-бы эту работу никто не смог сделать кроме него. Это позволит ему ощутить свою значимость, а так же ребята начнут уважать его. Далее можно проводить различные мероприятия которые будут способствовать сплочению класса чаепития, походы и т.д..

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID