Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

У Российской автомобильной промышленности есть будущее?

Max RUS [377] 2 месяца назад
4

Почему же нет, потенциально российский авторынок №1 в Европе (и до кризиса 2014 г. Россия некоторое время обгоняла Германию, действительно выйдя на первое место). Так что с учетом российских расстояний и численности населения производство автомобилей в России имеет большие перспективы. Другой вопрос, можно ли эти машины будет считать чисто отечественными? Так с отечественными машинами у нас всегда была напряженка: ГАЗ как построили американцы, так наши и тырили американские модели, слегка переделав и выдав за свои, ВАЗ срисовали у итальянцев и вся вазовская классика суть дальнейшее развитие FIAT 124. Так что не вижу особых проблем, если у нас будут производить хорошие, но иностранные модели, раз чисто своих делать не умеем.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

Российская автомобильная промышленность находиться в том же положении, что и все машиностроение. И те же беды. Непрозрачная отчетность, кумовство, келейность и т.д. Есть и свои сильные стороны. Но вряд ли эти сильные стороны в обозримом будущем будут использованны. Вспомним наши успехи- впервые в мире была разработана модульная схема изготовления автомобилей, реализована на Беллоруском автомобильные заводе (БЕЛАЗе). И сейчас БЕЛАЗ вполне успешен. Были и другие успешные автомобили - ГАЗ 66, ВАЗ 2121 (Нива),Ярославские грузовики (потом производство перенесли в Кременчуг, Украина, и там вполне успешно прозводился КРАЗ). Но сегодня автопром работает в ^антипромышленных^ условиях. Так что в светлое ближайшее будущее не верю.

1

Чисто музыка навеяла:

Не знаю, почему, но вот такие ассоциации у меня возникли в связи с этим вопросом...

Ну так к сабжу.

Будущее у российского автопрома, конечно, есть. Вопрос лишь в том, какое это будущее - светлое или мрачное.

Проблема российского автопрома, доставшаяся ему в наследство от советского (и не только авто, но и почти любого другого прома), - неконкурентоспособно­сть. Ну то есть, как писал Жванецкий, "если не видел мерседеса, то жигули - тоже автомобиль", поэтому в условиях закрытости рынка, как это было до середины 80х, Тольятти конкурировал с АЗЛК, плюс где-то сбоку были "Запорожец" с "Окой", а в другой плоскости (не пересекаясь) - "Краз", "Камаз" и "Белаз". Как только открылись границы, в первую очередь экономические границы, и в России появились "иномарки", - неконкурентоспособно­сть наших автомобилей стала очевидна...

Истоки этой неконкурентоспособно­сти лежат в самой сути планового хозяйства, когда критерием успеха являлось выполнение плана, а не экономическая эффективность. В плановой экономике нет никакого резона, да и условий, для повышения качества продукции. Во-первых - и так возьмут, куда денутся... (в условиях тотального дефицита). Во-вторых - оно нам надо, пуп надрывать? В-третьих, за невыполнение плана можно было и партбилет на сто, а за то, что всё, что оный завод выпускал, на фиг никому не нужно было (хотя - см. "во-первых - всё равно покупали...), - никакого спросу не было.

Но я опять отвлёкся...

Значит, да, будущее есть, но при условии. Причём не одном. При условии, что рынок останется открытым, и что государство не будет искусственно поддерживать неэффективные производства. См. пример Сингапура. Только в конкурентных условиях и можно научиться производить конкурентоспособную, а значит - качественную, а значит - пользующуюся спросом продукцию (откровенный храм никому не нужен, даже если он вдвое дешевле качественной продукции конкурентов). Любой протекционизм хорошо только тогда, когда он подкреплён высоким или хотя бы сопоставимым со средним уровнем качество выпускаемой продукции при сопоставимой же цене.

Вот если эти условия будут соблюдаться, если менеджемент, скажем, АвтоВАЗа будет отчётливо понимать правила игры и играть по этим правилам - будущее есть. Ещё же лучше, чтоб тот же автоВАЗ конкурировал не только с КИА или, там, Фордом, но и с АЗЛК. Внутренняя конкуренция - это даже лучше, чем конкуренция с иностранцами.

1

Российская автомобильная промышленность одна из крупнейших в мире, занимает 16-е место. Ежегодно в России производится более миллиона автомобилей разного назначения как для внутреннего потребления так и на экспорт. Это и легковые, и грузовые, и автобусы, и производство запасных частей. В большинстве стран мира вообще нет автомобильной промышленности. Бытует мнение, что российские автомобили низкого качества и технически несовершенные, но по соотношению качества и цены они превосходят лучшие зарубежные образцы. Так специалист по автомобилям Иван Зенкевич приводит цены на легковые зарубежные образцы порядка 1,2-2 миллиона рублей тогда как новейшие автомобили ВАЗ стоят в пределах 400-500 тысяч рублей. Поэтому у российского автопрома хорошие перспективы.

1

Сейчас все марки так или иначе принадлежат не той стране в которой они были придуманы.Опель американский-марка немецкая.Форды выпускают в германии а марка американская.Нашего автопрома тоже ждет такое развитие.Под маркой лада будут выпускать машины больших концернов.Развитие есть и оно уже наглядное.До многих еще не дотягиваем.Да и бюджетные машины не совсем бюджетные.Главное есть развитие.Есть отечественный бренд.И многие его покупают.Хотелось бы ,чтобы другие российские марки в руки взяли люди с опытом.Газ,москвич с хорошей современной начинкой и новым дизайном я думаю пришлись бы по душе нашим покупателям.

0

А была ли Российская автомобильная промышленность? Легковой, пожалуй кроме Руссо-Балта, не было ни когда. И сейчас то Ваз только частично русский. А грузовая автопромышленность, как держалась всегда за счет военки, так и сейчас держится. Будут грузовики востребованы армией, значит, есть будущее. Не будут, значит, захиреет и эта ветка.

0

Если друг на друга смотреть и спрашивать - 100% нет.

Если взять и сделать - да. С трудом, непросто, очень непросто, но 100% да.

Ларчик простой на деле: Делаешь - оно есть. Не делаешь - нету.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID