Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему окна и двери в самолете закругленные?

Андрей1961 [81.9K] 10 месяцев назад

На заре авиации самолеты были совсем другими, чем сейчас, и многие решения внедрялись после....

VrnBV [20.1K]
Для равномерного распределения давления.  10 месяцев назад
Андреева Ольга [252K]
Зачем задавать вопрос заведомо зная, что он дубль, особенно когда Вы же сами на него ранее и отвечали?  10 месяцев назад
комментировать
2

В уголках угловых форм проёмов в фюзеляже будут накапливаться усталостные явления металла. Ведь каждый полёт самолёт надувается как воздушный шарик, давление в нём на эшелоне в три раза выше, чем снаружи, а потом сдувается обратно. Из-за усталости в квадратных окнах первого реактивного пассажирского лайнера ДиХевиленд Комет, первого, кто летал на таких высотах, где нужны герметизация и сильный наддув салона, случилось несколько катастроф. С тех пор углов в проёмах тщательно избегают.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Начало авиации и первоначальные самолеты строились совершенно иными и видоизменялись после текущей потери самолета, когда погибали пассажиры. Так после одной из аварий иллюминаторы и двери приступили делать закругленными и не по идеям конструкторов самолетов, жизнь заставила. Почему же пришлось менять традиционную конструкцию дверей? 10.01.1954 самолет «De Havilland DH.106 Комета 1»компании «Британские Корпорации Зарубежных Авиалиний» вылетел в Лондон из римского порта, тем самым производя последний отрезок перелета из Сингапура. «Комета 1» это первый из самолетов на реактивном двигателе и данные самолеты только начинали вводить на линиях гражданских. Компания с 1953 г. «ВОАС» первая приступила к эксплуатации этого нового типа самолетов, так появилась самолеты для перевозки пассажиров на большие расстояния и тратя при этом мало времени. Самолет взлетел, установил связь с перемещающимся перед ним рейсом для данных о погоде на пути полета, но связь пропала. Экипаж более на связь не вышел. Рыбаки видели снижающийся с неба самолет, он упал в Средиземное море и все 29 пассажиров не спаслись с экипажем из 6-ти человек. Обнаружили 15 тел и нашли на телах переломы и повреждения приобретенные после смерти, не было признаков взрыва на судне, но фактически у всех были травмы черепа и внутренние повреждения. Все указывало на мгновенную разгерметизацию судна на большой высоте, специалисты не могли найти причины трагедии. Три компании до получения информации об аварии отказались от эксплуатации этих самолетов, время шло а выводов комиссии не было и компании терпели убытки и перелеты возобновили. Выступил руководитель компании о удовлетворительном состоянии лайнеров. Но следствие не прекратилось и компания дала самолет для испытаний на герметичность. Комиссия изготовила модель фюзеляжа и версия разгерметизации самолета была основной, в креслах располагались манекены, закачивали воздух в салон и давление поднимали до того уровня пока структура не выдержала создаваемого давления и не рвалась. Манекены вылетали из кресел и у них было много травм в области головы, но причина разрушения фюзеляжа оставалась неизвестной, ведь его запас прочности был сделан с запасом. Тогда сделали большой бассейн и заполнили его водой и поместили туда самолет. В корпус закачивали воду до установленного значения давления и потом она откачивалась. Так повторили фактически до 1000 раз и добились когда через месяц корпус разорвало и было выявлено следующее. Самое первое напряжение корпуса образуются в углах проемов для окон, люков и дверей. Там образовывались усталостные трещины и они вели к разрыву в дальнейшем корпуса. Двери и люки стали закруглять, стали избегать острых углов. Так же назрела необходимость в «черных ящиках» и надо было вводить устройства контролирующие работу двигателей, необходима была связь между диспетчерами и экипажами самолетов.

2

1) При полете самолет испытывает температурные перепады.Металл может растягиваться до 2-3 см,поэтому острые углы крайне не рекомендуются,так как на месте стыка возникает малая поверхность для приложения силы что приводит к дефектам.

2)Также при механическом повреждении круглый иллюминатор или дверь равномерно распределит нагрузку,что воспрепятствует возникновению трещин.

Вопреки распространенному мнению,при разгерметизации самолета вы не задохнетесь (люди прыгают с парашютом и ничего,спокойно себе дышат).Однако приложения потока воздуха(не забываем про скорость самолета) может привести к дальнейшему разрушению конструкции,дестабил­изации самолета и потери управления.

1

С этим, в частности, столкнулись на заре пассажирской реактивной авиации при эксплуатации первого в мире коммерческого реактивного лайнера de Havilland Comet первой модели.

Скорости и высоты резко возросли, возросла разница в давлениях между наружной средой и внутренним пространством ВС, возросли динамические нагрузки. А так как угол является концентратором напряжения, для улучшения прочностных характеристик стали делать иллюминаторы в самолётах закруглёнными. Увы, за приход к такому решению сперва пришлось заплатить человеческими жизнями.

0

Чем меньше стыков тем проще достигается герметизация салона самолётов, (кстати и космических станций), так же круглые формы равномернее выдерживают разность давления за бортом и внутри салона авиалайнера.

0

Высота полёта самолётов может составлять десятки тысяч метров, поэтому требуется герметичность.А гермитизировать круглые иди овальные отверстия гораздо проще.

0

Угловые формы ослабляют сопротивления материалов при нагрузке.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID