Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Рассказ "Клякса" (Николай Носов) - какая главная мысль, чему учит?

terli4eno4ka [66K] 6 месяцев назад

Какая главная мысль рассказа "Клякса" Николая Носова?

Чему учит рассказ, произведение "Клякса"?

Какая мораль, смысл, анализ произведения, рассказа "Клякса" (Николай Носов)?

2

В рассказе "Клякса" повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя "раскусила" проделку мальчика.

Читать рассказ было интересно, но глупое положение Феди на уроке заставило меня серьезнее относиться к школе. Рассказ учит, что шутить можно и в школе на переменке, но шутка должна быть уместной. А вот баловаться на уроках, вызывая смех окружающих, не следует. Лучше показать себя с другой стороны - например, блестяще отвечать на занятиях.

Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
8

В рассказе Николая Носова "Клякса" рассказывается о баловнике Феде Рыбкине, который однажды случайно испачкал лицо тушью. Одноклассники, глядя на Федю, развеселились, и тогда мальчик уже специально измазал себе еще и нос.

Общего веселья не оценила учительница Зинаида Ивановна: она напугала Федю тем, что краска очень вредна для кожи.

Федины попытки оттереть краску на перемене вызвали новые приступы хохота у одноклассников. Однако произошедший с мальчиком конфуз научил его быть более ответственным и не баловаться на уроках.

В своем рассказе писатель хотел донести, что к учебе следует относиться серьезно. Не стоит намеренно выставлять себя на потеху компании, совершая глупые поступки, ведь однажды так можно попасть впросак. Конечно, минутке веселья есть место и в учебном процессе, но это должна быть именно "минутка" в перерыве между уроками.

3

Главный герой произведения "Клякса", написанного советским писателем Николаем Николаевичем Носовым, мальчик Федя Рыбкин.

У Феди была привычка смешить ребят. Он мог смеяться на уроке, на перемене - ему было все равно.

Однажды на перемене, отнимая тушь у одноклассника, капля туши попала Феде на лоб и образовалась клякса. Сначала Федя рассердился, но когда увидел, что ребята смеются, решил, что это забавно, так и пошел на урок с кляксой. Чтобы смешнее было он обмакнул палец в тушь и еще измазал нос. Ребята хихикали, учительница, чтобы успокоить класс, напугала Федю, что тушь ядовитая. Федя напугался и до конца урока переживал, кабы чего не произошло. Когда прозвонил звонок, он помчался отмывать кляксы. Потом переживал еще целую неделю, присматривался не появились ли прыщи или ещё что-нибудь.

Рассказ Носова учит тому, что: Во-первых надо знать время и место для шуток.

Во-вторых, шутки должны быть умными, а не выставлять себя на посмешище.

3

В рассказе Николая Носова "Клякса" рассказывается о баловнике Феде Рыбкине, который поплатился за свое баловство нервами и переживаниями за себя самого.

Если в кратце, то Феня Рыбкин разлил себе на лицо краску из флакона, чем собственно насмешил своих одноклассников. И представьте ему это понравилось, он стал продолжать. На это раз он измазал себе нос. Но учительнице это не понравилось и она решила сказать, что краска ядовита. Тогда Федя испугался и запросился выйти помыть лицо. В ответ же получил отказ. Вот так учительница отучала Федю баловаться на уроках.

Рассказ учит нас тому, что всему должно быть свое место. В школе надо учиться, а не баловаться. Есть даже такая поговорка "Делу время, потехе час", что в принципе подходит для данной ситуации. Автор таким образом показывает, что за проступки следует наказание, пусть даже такое незначительное как кажется читателю. А что если краска и на самом деле была бы ядовитой.

2

Проанализировав события, которые разворачиваются в рассказе Н.Носова "Клякса", можно сделать такие для себя выводы:

  • смешить друзей не плохо, но надо понимать где и когда это лучше делать;
  • не всякие растворы безопасны или опасны и прежде чем иметь с ними дело, надо прочитать инструкцию (хотя бы);
  • мешать урокам и отвлекать других во время их занятости не следует, если ты не хочешь учиться, вовсе не означает, что и остальные желают лодырничать;
  • нельзя быть мнительным, часто мы сами придумываем себе страхи и не можем потом их перебороть;
  • прежде чем сделать что-то, подумать о последствиях, о чем совсем не задумался Федя, когда тушью продолжил дорисовывать свою "кляксу".

В общем-то, основной темой, все равно остается только одна мысль: шалить, баловаться, проказничать нельзя, причем неважно в школе ты, на улице или дома, т.к. баловство неосознанное еще хуже, чем сознательное, т.к. в первом случае ты не знаешь во что оно может вылиться, в то время, как во втором, ты предполагаешь, какие последствия могут быть (в идеале оба варианта, желательно, в реальности свести до минимума).

2

В рассказе Носова "Клякса" главный герой, мальчик Федя Рыбкин, сначала случайно испачкал чернилами лоб, а потом увидел, что всё смеются еще специально испачкал себе и нос. Он радовался тому, что все над ним смеются. И учительница решила проучить его, сказав, что тушь ядовитая. Федя испугался и попросился выйти, но учительница не разрешила. Он ели дождался конца урока и когда прозвенел звонок Федя сразу побежал отмывать кляксу, а потом еще неделю переживал - не появятся ли прыщи.

Этот рассказ учит нас тому что надо знать где и когда шутить, что нельзя баловаться на уроках и мешать учителю проводить занятия, а ученикам усваивать материал. Ещё учит тому, что выставлять себя на посмещище очень глупо. А также тому, что балавство очень часто не доводет до добра.

2

В рассказе Носова "Клякса" главный герой, мальчик Федя Рыбкин, измазал лоб тушью и радовался тому, что все над ним смеются. учительница решила проучить его и сказала, что тушь ядовитая. Федя испугался и сразу после звонка побежал отмывать кляксу, а потом неделю ждал появления волдырей.

Этот рассказ очень поучительный. Он учит нас прежде всего тому, что баловаться на уроках нельзя, и тем более нельзя мешать учителю проводить занятия.

Также этот рассказ учит нас думать головой, прежде чем что-то делать со своим телом, ведь это может привести к очень неприятным последствиям.

И еще один урок рассказа - не надо всему верить на слово, иногда следует проверить чужие слова, даже слова учителя.

Главная мысль рассказа "Клякса" - баловство до добра не доводит.

2

Касаемо рассказа Николая Носова "Клякса", то лично я вижу в этом произведении такой смысл, что нельзя быть смешным в ущерб своему собственному достоинству. То есть мальчик Федя Рыбкин, чтобы рассмешить весь класс измазался чернилами и предпочёл, чтобы все над ним смеялись. Лично мне кажется это неправильным, потому как мальчик мог как-то иначе развеселить ребят, а не таким способом.

Ну и ещё, конечно же, автор указывает на то, что нельзя ни в коем случае мешать учебному процессу и "срывать" урок, потому как знания, это основное для школьника.

Другими словами, знания- это сила. И учительница благодаря своим знаниям сумела хитро проучить Федю Рыбкмна, сказав, что чернила очень опасны для кожи.

1

Главная мысль рассказа Николая Носова "Клякса": прежде чем что-то сделать надо подумать, Федя Рыбкин измазался тушью, чтобы повеселить ребят, но не знал, как трудно тушь отмывается с лица. Сидеть на уроке в школе грязным как поросенок неприлично, но Федя об этом не подумал. Учительница нарочно сказала ему, что лицо будет чесаться и покроется язвочками, чтобы напугать Федю и впредь не совершал необдуманных поступков.

клякса носов главная мысль

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID