Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Мать не работает, папа не дома,ребенок болен, дадут больничный бабушке(см)?

Кусинька [47.7K] 10 месяцев назад

Ситуация один: мама сама приболела, не настолько, чтоб слечь в больницу, но ей тяжело ухаживать за ребенком, она простыла, насморк, кашель, сонливость, и есть вероятность, что так мама и ребенок будут заражать друг друга.

Ситуация два: мама еще молодая, опыта мало, в больницу ложиться не хочет с ребенком - а там и нет показаний прям к этому. Или мама тот еще "лопух", разгильдяйка, и ей доверить ребенка до 5 лет лечить дома - опасно. Но в этой ситуации сама мама здоровая.

И мама сама работает неофициально, то есть ей больничного не дадут и не дают, а работать хоть и дома, надо.

Можно получить больничный? Может врач пойти навстречу во второй ситуации? Дело не в деньгах, а чтоб бабушку не уволили - раз, и ребенка вылечить - два.

4

Да, можно и врач при необходимости спокойно выпишет освобождение любому совершеннолетнему члену семьи, кто фактически будет ухаживать за больным ребенком.

Дают "Лист временной нетрудоспособности" ,чаще именуемый "больничный" для ухода за больным ребенком достаточно часто бабушкам и дедушкам. Был ранее вопрос на БВ Дают ли больничный бабушке по уходу за ребенком?

система выбрала этот ответ лучшим
Кусинька [47.7K]
Спасибо, но у меня вопрос более конкретный, знаю что так-то не положено давать, если мать не работает, но может есть пути... Или что-то изменилось...  10 месяцев назад
Марина Малинкина [54.8K]
Врач выписывает на того, кто с больным ребенком будет сидеть. Я сама с внуком в стационаре лежала и больничный на меня выписали без проблем, врач же записывает все со слов родственников и не проверяет - мама может быть в отъезде в момент болезни ребенка или сама больна, а то что она не работает - на лбу же у неё не написано и даже безработный может попросить выписать ему больничный лист назвав любую организацию(хоть незарегистрированное ИП со своей фамилией) - никто не проверяет, но к оплате его не предъявишь ,так как там не работаешь.  10 месяцев назад
комментировать
2

Была однажды на ВК в детской поликлинике. Там заведующей приносили телефонограммы и медсестра сказала, что звонила женщина и спрашивала, дадут ли больничный бабушке. На это заведующая ответила, что дадут, кто приведет, тому и дадут. Не в курсе подробностей, но решила, что это и есть ответ на ваш вопрос.

1

Если ребенок болеет, то больничный может брать любой член семьи. Хоть папа, хоть бабушка, хоть старший брат. Сестра моего мужа уже имеет внучку. Мать ребенка работает на частника. Естественно, больничные не приветствуются. А бабушка работает на государственном предприятии. Так что они решили, что с маленькой Кирой будет сидеть бабушка. Бабушку с работы отпустили без возражений.

Так что больничный может взять тот член семьи, которому наиболее удобно это сделать.

1

Когда ребенка ведет к врачу, никто ведь не несет справки с работы на членов семьи. Врач не знает, кто в семье работает, кто не работает. Да это и не важно, если человек, который будет ухаживать за больным ребенком, работает, больничный лист ему дадут. Причем его могут давать попеременно разным родственникам, если ребенок болеет долго (Приказ Минздравсоцразвития № 624н, п.36).

0

Больничный могут выдать, но есть еще и зависимость от врача.

Был пример: бабушка поехала с внуком на прием, сказала что мама ребенка болеет, просила бабушка больничный себе.

Бабушку отправили к заведующей, узнать, можно ли выписать.

Заведующая разрешила.

Лист выписали.

О варианте, когда мама просто неопытная, и впадает в истерику от температуры 36,9, неизвестно.

Но думаю, всегда можно сказать, что "мама болеет" или "нет ее дома"...

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..