Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Пустыни. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть - какие ответы?

Corelpainter [161K] 3 года назад

1 Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».

Полупустыни и пустыни

2 С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.

Летом в пустыне поверхность земли нагревается до _, а температура воздуха поднимается выше _. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти _ и оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до _, что в _ раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до _.

3 Наш эрудированный Попугай спешит рассказать о пустыне. Всё ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).

Чудеса пустыни

Ценными растениями пустыни являются корсак и джузгун. Их корни хорошо закрепляют пески. В пустыне встречается маленькая лисичка - сайгак. Из более крупных животных замечательны ушастые ежи. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.

4 Папа Серёжи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

5 Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.

Схема цепи питания, характерная для пустыни:

6 Подумайте, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

7 Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника (с. 125).

Как нарисовать пустыню поэтапно карандашом для детей:

8 А здесь вы можете записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.

Как написать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню:

Пустыни. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть - какие ответы?

Пустыни. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть - какие ответы?

Схема цепи питания, характерная для пустыни

Как нарисовать пустыню поэтапно карандашом для детей

Как написать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню

1

Отвечаем на вопросы в рабочей тетраде по теме "Пустыни" для 4 класса.

  1. Закрашиваем зону пустынь и полупустынь, которая расположена возле северо-западного побережья Каспийского моря, как показано на примере:
  2. Внимательно читаем текст учебника и заполняем пропущенные цифры по образцу:
  3. Ошибок в тексте Попугая оказалось более чем достаточно. Он перепутал название животного корсак и растения колосняк, а также указал неправильно сайгаков и ушастых ежей. Вот как будет выглядеть исправленный вариант ответа:
  4. Теперь определим каким животным пустыни принадлежат фрагменты тел. Сделать это следует так:
  5. Зная животных и растения пустынь легко можно составить примерную схему питания, сделать это можно так:
  6. На этих знаках мы видим три основных экологических проблемы пустыни, в частности браконьерство, обмеление рек и водоемов, наступление песков на оазисы.
  7. Теперь нарисуем пустыню так, как мы ее себе представляем. Можно изобразить пески, верблюдов, юрты.
  8. Ну а рассказ каждый может придумать сам. Посмотреть образцы рассказов о воображаемом путешествии в пустыню можно в этом вопросе.

модератор выбрал этот ответ лучшим
5

Напишем правильные ответы к рабочей тетради.

1.Обозначим зону пустынь на карте.

2.Выполним второе задание вот таким образом.

3.К сожалению в ответе попугая есть ошибки, нам нужно их исправить.

4.Узнаем животных по фрагментам, а теперь нам нужно каждое животное подписать.

5.Составим схему питания: Верблюжья колючка- Верблюд- Отходы- Скарабей.

6.Обозначим экологические проблемы пустыни: увеличение территории на которой находится песок, браконьерство.

7.Изобразить пустыню можно так: много песка, верблюды, сверху жаркое солнышко.

8.Посмотреть и почитать о воображаемой экспедиции в пустыню можно вот в этом вопросе на нашем сайте.

3

1.закрасим зону пустынь на карте России оранжевым цветом и зону полупустынь желто-оранжевым цветом.

2.Заполняем пропущенные цифры таким образом:

3.правильно написать так:

4.Определяем животных по изображениям фрагментов так:

5.Приведем пример цепи питания пустыни:

6.Проблемы пустынь по знакам перечислим так:

-обмеление рек из-за неразумного использования;

-увеличивающиеся пески;

-браконьерство.

7.Нарисуем рисунок и изобразим на нем пустыню.

Самой яркой иллюстрацией пустыни станет изображение на фоне песчаных барханов верблюда. Из растительности можно нарисовать финиковые пальмы.

Песок показать желтым цветом, верблюда раскрасить светло-коричневым.

Обязательно нужно нарисовать тень от верблюда и пальм.

2

Ответим на вопросы.

1) Отметим, где на контурной карте зона пустынь, покажем границы, обозначим цветом. Здесь зона пустынь - оранжевым цветом:

Пустыни. Плешаков, Крючкова, рабочая тетрадь. ГДЗ, ответы

задания, Плешаков, ГДЗ

2) Далее верные ответы следует обозначить цифрами, вписав в пропущенные места. Земля нагревается до 70 °C, а температура воздуха достигает 40 °C и выше. Верблюжья колючка достигает корнями глубины до 20 метров, где есть влага. Далее вписываем пропущенное: тушканчики до трех метров прыгают, что больше их размера в двадцать раз. Обозначим скорость, с которой передвигаются сайгаки - развивают до 80 км/ч.

Пустыни. Плешаков, Крючкова, рабочая тетрадь. ГДЗ, ответы

3) Исправим ошибки в тексте, обозначив правильные ответы:

Пустыни. Плешаков, Крючкова, рабочая тетрадь. ГДЗ, ответы

4) Из фрагментов покажем, какие изображены животные:

Пустыни. Плешаков, Крючкова, рабочая тетрадь. ГДЗ, ответы

5) Составим пищевую цепь пустыни.

Пустыни. Плешаков, Крючкова, рабочая тетрадь. ГДЗ, ответы

6) Обратим внимание на рисунок и представим, какие экологические проблемы составляют проблемы для изучаемой природной зоны (обозначены и подписаны на рисунке):

Пустыни. Плешаков, Крючкова, рабочая тетрадь. ГДЗ, ответы

7) Сделаем рисунок

Пустыни. Плешаков, Крючкова, рабочая тетрадь. ГДЗ, ответы

Пустыни. Плешаков, Крючкова, рабочая тетрадь. ГДЗ, ответы

8) Придумаем рассказ. Что это за экспедиция?

Однажды захотели отправиться туда, где никогда не приходилось бывать: там много солнца, раскаленный песок, время идет совершенно иначе - в пустыню. Мы взяли с собою местного гида, потому что он хорошо знал, как далеко можно уйти, как хорошо ориентироваться, сколько взять с собою провианта. Нагрузили верблюдов и пошли вперед. Путешествие было изнурительным, прохладнее становилось только ночью. На другой день устали и решили вернуться. Хорошо, что у нас с собою было достаточно воды.

1

По сравнению со многими другими зона пустыни занимает небольшую территорию на нашем материке. Располагается эта местность недалеко от Каспийского моря. На карте это выглядит так:

Основные данные о пустынях можно привести следующие:

Эта информация в полном объёме представлена в учебнике, работа с которым просто необходима при выполнении задания.

В тексте следующего задания всего три ошибки. Чтобы их исправить достаточно взглянуть на подсказку, которую я привела ниже:

Как мы видим горб принадлежит кораблю пустыни верблюду, длинный загнутый хвост проворной и юркой ящерице. Колючий ушастый ёжик, по моему мнению, самый узнаваемый персонаж на фото, также как и голова сайгака.

Полынью питается тушканчик, он в свою очередь является добычей для змеи, которую с удовольствием съест ястреб. Конечным звеном в этой цепочке вполне может выступать человек.

Наступление песчаных насыпей уничтожает жилища человека. Пески засыпают оазисы, погребая под собой и так скудные островки воды и растительности. Браконьеры в поисках наживы порой полностью уничтожают определённый вид животных, нанося этим непоправимый урон не только природе, но и всему человечеству.

Следующее задание: нарисовать пустыню.

Сделать это можно так:

При помощи желтого цвета рисуем большие холмы из песка, в которых под палящим солнцем движется караван верблюдов.

1

В рабочую тетрадь нам нужно занести правильные ответы.

1.Зона пустынь на карте отражена оранжевым цветом. Как можно видеть, это совсем небольшой участок расположен на юго-западе страны на берегах Каспийского моря.

2.Переходим ко второму заданию. Вписываем в данный текст цифры:

3.Даже эрудированным Попугаям свойственно ошибаться. В тексте, приведенном в рассказе, допущены ошибки.

В первом предложении слово корсак следует заменить на колосняк. В третьем предложении лисичка не сайгак, а корсак. В следующем ушастые ежи следует заменить на сайгаки.

4.Нам даны фрагменты животных. Нужно узнать их и подписать.

6.Тремя самыми большими экологическими пробелами в пустыне являются:

Вставим рисунок, как ребенок представляет себе пустыню.

Однажды мне приснился сон, что я оказался в пустыне.

Вокруг ни души.

Я одинокий путник.

Надо как-то выбираться, найти путь домой. Я не отчаиваюсь и иду вперед.

По пути попадаются юркие тушканчики. А вокруг растут кактусы и верблюжьи колючки.

Идти с каждым шагом все тяжелее, солнце жарит нещадно.

И когда мне, казалось, что я уже совсем изнемог, вдруг вдали замаячила фигура путника верхом на верблюде. Ура, я спасен. И тут же проснулся. Так закончилось мое путешествие.

1

Заполняем рабочую тетрадь по разделу "Пустыни".

1) На карте обозначаем место пустыни и полупустыни

2) Вставляем следующие сведения: 70 градусов, 40 градусов, 20 метров, 3 метров, 20 раз, 80 км/час.

3) Ошибку я нашла в трех местах, исправляем корсак на колосняк, сайгак на корсак, ушастые ежи на сайгаки.

4) Названия животных: верблюд, сайгак, тушканчик, ушастый еж, ящерица-круглоголовка, священный скарабей.

5) Схема питания: семена растений - тушканчик - корсак.

6) На первой картинке изображена экологическая проблема: засоление почв; на второй картинке: образование подвижных песков; браконьерство.

7) Нарисовать можно верблюда.

8) Я сочинила следующую воображаемую историю про пустыню.

Посетив пустыню, я поняла, что там нет ни рек, ни морей, ни озер, а дожди идут очень редко. Дожди бывают, порой даже очень сильные, но из-за большой жары влага очень быстро испаряется.

В пустыне растут немногочисленные растения, корни которых очень длинные.

Животные тоже приспособились к жаре.

1

В первом задании нужно на карте закрасить зону пустынь. Для обозначения зоны пустынь используем оранжевый цвет (см. карту приведённую ниже).


В следующем задании необходимо в текст вставить правильные значения.


Исправляем неправильные названия на верные: колосняк, корсак, сайгаки.


На картинке изображены небольшие фрагменты, части тела животных. По ним необходимо понять, какому именно животному они принадлежат.


Цепь питания пустыни:

  • трава -> дрофа -> орел;
  • колючка -> верблюд -> скарабей.

В зоне пустынь есть проблемы, которые в задании обозначены значками.

Первый знак (рисунок) обозначает такую проблему, как обмеление рек.

Рост песка и браконьерство.


Рисунок пустыни.


Составим небольшой рассказ о пустыни

Однажды мы с экспедицией оказались в пустыне. Мы были удивлены увиденным. Куда не посмотри, везде песка, они, как бескрайнее море, им нет конца. В пустыне очень жарко, от палящего солнца ни куда не спрячешься.

1

Ответы к Рабочей тетради (1 часть) Пустыни 4 класс по предмету Окружающий мир.

1) В первом задании необходимо закрасить зоны пустынь и полупустынь. Они расположены на юго-западе нашей страны, вдоль побережья Каспийского моря, как показано на карте:

2) Используя учебник, запишем необходимые данные в указанный ниже текст.

3) В рассказе Попугая не совсем все верно, исправим ошибки: корсак = колосняк, сайгак = корсак, ушастые ежи = сайгаки и получим следующий текст:

4) В четвертом задании укажем названия животных по фрагментам тела.

5) Составим схему цепи питания, характерную для пустыни:

6) Сформулируем проблемы пустынь, обозначенные знаками:

7) Нарисуем пустыню по заданию учебника:

8) Подробный рассказ о воображаемой экспедиции в пустыню можно прочитать тут.

0

Если посмотреть на карту России, то пустынь у нас немного. Это небольшая зона вдоль каспийского моря.

Заполним пропуски в тексте тетради, впишем - до 70 градусов, 40 градусов, 20 метров, до 3- метров, в 20 раз, до 80 км/ч.

В третьем задании исправляем ошибки попугая -

  • вместо "корсак" - колосняк,
  • вместо "сайгак" - корсак,
  • вместо "ушастые ежи" - сайгаки.

Четвертое задание будет выглядеть так:

Цепи питания пустыни:

Верблюжья колючка => верблюд => жук скарабей.

Травы => Сайгак => Пустынный волк

Экологические проблемы пустынь и полупустынь заключаются в следующем:

  • Реки, используемые для орошения, мелеют.
  • Наступление песков. Пустыни расширяют свои границы, оазисы засыпаются песком и территория становится непригодной для жизни. Это проблема далекого будущего, но она существует и вполне реальна.
  • Браконьерство.

Нарисовать пустыню можно так:

Рассказы об экспедиции в пустыню можно посмотреть в этом вопросе.

Недалеко от Астрахани есть пустыня. Самая настоящая. Если поехать в пустыню рано утром, то будет прохладно, но в восходом солнца температура воздуха повышается. Пустыня представляет собой пространство земли, засыпанное песком. Песок кругом, он не лежит ровно, он в виде барханов. Это как море, только с застывшими волнами. Ветер гонит песок и он ложится не ровной гладью. Кое где попадается редкая растительность. Пустыня не безжизненна, по песку бегают ящерки.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация