Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть - какие ответы?

Corelpainter [156K] 2 года назад

1 Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».

Лесостепи, степи

Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрась её дома.

2 Наш любознательный Попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они? Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибки (устно).

а) Зона степей расположена южнее лесных зон. Да. Нет

б) В степной зоне холодное, дождливое лето. Да. Нет

в) Почвы в зоне степей очень плодородные. Да. Нет

г) Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета. Да. Нет.

д) В степи встречается дрофа - одна из самых мелких птиц нашей страны. Да. Нет

3 Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

Тюльпан, ирис, ковыль, типчак

4 А это задание подготовил для тебя папа Серёжи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

5 Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

6 Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

7 Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

8 По заданию учебника (с. 117) нарисуй степь.

9 По заданию учебника (с. 117) подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.

Тема сообщения:

План сообщения:

Важная информация для сообщения:

Источник (источники) информации:

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть - какие ответы?

Ответы. Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть

схема цепи питания, характерная для степной зоны

сообщение о растениях и животных степи

3

Ответы к Рабочей тетради (1 часть) Пустыни 4 класс по предмету Окружающий мир.

1) Обозначим на карте зоны степей и лесостепей следующим образом:

Зона, которая расположена между лесными зонами и степями - это лесостепь.

2) Проверим верность утверждений Попугая:

3)Чтобы выполнить третье задание необходимо вырезать рисунки из приложения и наклеить в соответствующие окошечки следующим образом:

4) В четвертом задании укажем животных степи по фрагментам.

5) Составим схему цепи питания степной зоны:

6) Укажем экологические проблемы, которые касаются степной зоны, выраженные знаками:

7) Заполним плакат "Красная Книга" животными, растениями и, которых можно встретить в степи. Это: пион тонколистный, степной орел, дрофа, степная дыбка.

8) Нарисуем степь:

9) Сообщение о животном или растении степи можно найти по ссылке.

система выбрала этот ответ лучшим
5

Для выполнения заданий в Рабочей тетради по разделу "Зона степей" вам нужно будет выполнить девять пунктов заданий. В первом задании требуется на контурной карте закрасить Зону степей. Ниже вы можете видеть карту, на которой Зона степей закрашена жёлтым цветом, а зона лесостепи закрашена более насыщенным жёлтым цветом.

Для большей наглядности на второй карте Зона степей обведена красным цветом, а Зона лесостепи обведена зелёным цветом.

Для выполнения задания, в котором требуется нарисовать степь - даны для примера три рисунка, которые легко нарисовать как цветными карандашами так и красками. Выберите себе для примера любой рисунок из этих трёх и повторите его.

3

Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь стр. 53-56, глава "Зона степей" (ответы):

  1. Подбор наиболее близкого оттенка зеленого цвета для лесостепи и желтого для степи. Лесостепи оставались незакрашенными, их и надо раскрасить.
  2. Зона степей южнее лесных зон. В степной зоне НЕ холодное и НЕ дождливое лето. Почвы плодородные. Тюльпаны цветут НЕ в самый разгар лета. Дрофа встречается в степи.
  3. Тюльпан (красный), ирис (синий), ковыль (трава), типчак (колоски).
  4. Подписать слева направо: хомяк, суслик, кобылка, шмель, дрофа, кузнечик, журавль-красавка.
  5. Типчак-суслик-степной орел
  6. Распашка степей, уничтожение мест обитания животных. Перевыпас, вытаптывание пастбищ. Браконьерство.
  7. На плакате Красная книга дописать: дрофа, степной орел, кузнечик степная дыбка, пион тонколистный. Образец заполнения плаката "Красная книга" стр. 94-95 здесь.
  8. На рисунке спепи изобразить змею, насекомых, степного орла.
  9. Рассказ о степном животном журавле-красавке - здесь.

2

Заполняем задание по зоне степей.

1) Зону степей на карте я обозначила оранжевым цветом, а зону лесостепей - желтым:

2) Далее мы выбрали те варианты, которые считаем верными:

3) Выполняя третье задание, мы разместили цветы в соответствии с их названием:

4) Очень интересное задание, я в нем узнала следующих животных: хомяка, суслика, бабочка "Кобылка", шмель, дрофа, кузнечик, журавль-красавка

5) Я составила следующую цепь питания: ковыль - хомяк - степной орел

6) Я составила следующие экологические проблемы: распашка степей, долгий выпас скота, браконьерство

7) На картинке из всех животных я выбрала троих, которые обитают в степях и лесостепях: степная дыбка, степной орел, а среди растений: пион тонколистный.

8) Картинку можно нарисовать такую:

9) Сообщение.

Тема: Дрофа.

План: Отличительные особенности.

Где обитает.

Текст сообщения:

2

Дадим ответы к рабочей тетради.

1.В первом задании нам нужно обозначить леса и лесостепи.

2.Ответим на вопросы любопытного попугая.

3.Вырезаем растения и клеим их в соответствующие клеточки.

4.Теперь нам нужно подписать животных, делаем это таким образом, как на картинке ниже.

5.Составим цепь питания характерную для степной зоны:

Пшеница - суслик - орел.

6.Перечислим экологические проблемы:

Одной из главных проблем является браконьерство, также люди слишком часто перепахивают землю, а это очень негативно сказывается на всей природе.

7.Перечислим животных и растения, которые относятся к степной зоне: дрофа, степной орел, степная дыбка и пион тонколистный.

8.Нарисуем зону степей.

9.Для сообщения выберем такое животное, как дрофа.

О других животных степи сообщения можно посмотреть вот в этом вопросе.

2

Изучим карту и обозначим на карте зоны степей и лесостепей. Степи обозначим красным цветом, а зону лесостепи зелёным.


Изучим утверждения и ответим на них "да", либо "нет".


Вырезаем рисунки и наклеиваем их в соответствии с их названиями.


Напишем названия животных степи.


Примеры двух цепей питания зоны степи приведены ниже:

  • зерно -> суслик -> беркут.
  • пшеница -> суслик - орел.


Рассмотрим картинки и укажем экологические проблемы:

  • излишнее перепахивание степей, а так же выпас животных;
  • браконьерство, отлов животных.


В степи произрастает много различных растений и животных, птиц. Выберем из на плакате и обозначим: пион тонколистный, степной орел, дрофа, степная дыбка.


Рисунок степи приведён ниже.


Напишем сообщение о степном зайце.

Тема - Степной заяц.

План:

  • Среда обитания зайца.
  • Особенности зайца.

1

Степь - это равнина, для которой характерно отсутствие деревьев. В Евразии степи располагаются в России, Украине, Казахстане, Монголии. Растительность и животный мир степи беден.

На карте степь бежевым цветом, желтым-лесостепь.

Ответим на вопросы попугая.

а), в) - "да", б), г), д) - "нет"

Третий вопрос про растения степи. В степи растут и красивые цветы, например тюльпаны и ирисы.

В четвертом задании нужно узнать животных по фрагментам. Вот такие животные обитают в степной зоне.

Пятый вопрос про пищевые цепочки.

Ковыль => сайгак => волк

ковыль => хомяк => журавль красавка => степной орел

Экологические проблемы степной зоны - это слишком большие площади степей перепаханы и используются для земледелия, а ведь степь дом для многих животных и растений. На оставшихся степях пасут скот практически постоянно. И одна из проблем - охота и уничтожение животных.

Для седьмого вопроса найдем животных и растений степи, которые внесены в красную книгу. Это - орел степной, дрофа, пион тонколистный и степная дыбка.

Чтобы ответить на восьмой вопрос нужно нарисовать степь. Степь - это открытое пространство, на котором нет деревьев. Краски для рисунка выбираем желтые для земли и голубые и белые для неба. Можно нарисовать лошадей, которые пасутся в степи. Если представить степь в мае, то это много ярких цветов среди травы - тюльпаны, ирисы.

Сообщения о животных степи можно прочитать на нашем сайте в другом вопросе тут.

Сообщение о тюльпане.

Все растения степи приспособились к сложным условиям. Зона степей расположена южнее зоны лесов. В степях нет деревьев и пространство постоянно продувается ветрами. Но тем не менее в степи растут одни из самых красивых цветов, которые культивируют и очень любят люди - тюльпаны. Известно около 80 видов этих цветов. В степи же растут дикие тюльпаны. Тюльпан - луковичное растение. Когда цветок отцветает и опадают листья, но в земле закладывается новая луковица, из которой весной снова вырастет цветок. Из семечка тюльпана полноценный цветок получается через 7 лет. Тюльпанам подходит климат степей - жаркое лето и холодная короткая зима. Весной в степи зацветают поля тюльпанов и это очень красивая картина.

1

Окружающий мир, изучаем зону степей, напишем в рабочей тетради верные ответы.

1) Подбираем цвет, близкий, чтобы показать лесостепи - это оттенки зеленого и степи -оттенки желтого цвета.

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть ответы

Покажем на контурных картах.

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть ответы

Между лесами и степями осталась ничуть не закрашенной - область лесостепи.

2) "Да", зона степей располагается южнее лесных зон - ответ утвердительный. Нельзя сказать, что в степной зоне холодное и дождливое лето, отметим "нет". А вот почвы здесь плодородные, верно обвести кружочком слово "да". Не сказать, что цветение тюльпанов выпадает на самый разгар лета, поэтому ответ - "нет". Последний пункт - выбираем "да", дрофа - обитательница степи.

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть ответы

3) В тетради поместим рисунок, показав тюльпан, ковыль, типчак, ирис - все это растения степи.

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть ответы

4) Далее из частей сделаем изображения с животными, обитающими в степи.

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть ответы

5) Составим цепь питания, которая является особенностью степной зоны. Животные третьего порядка - хищники, вроде ястреба. Ястреб в пищевой цепочке выше, он питается потребителями второго порядка, вроде пресмыкающихся, а также потребителями первого порядка, вроде мышей. Потребители второго порядка - им в пищу идут животные первого порядка, которые, в свою очередь, являются травоядными.

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть ответы

6) В описываемой зоне такие существуют проблемы, как распашка земель. Это картинка с трактором - отражает нарушение функция почв, исчезают некоторые виды. Также, существуют проблемы, как вытаптывание при выпасе животных. Еще одна из проблем - браконьерство.

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть ответы

7) Покажем животных из Красной книги

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть ответы

8) Сделаем рисунок, покажем степь.

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть ответы

Зона степей. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть ответы

1

В первом задании нужно не только правильно выбрать цвет, но и обозначить им нужные зоны на карте. Правильны будет если ученик закрасит степи карандашом жёлтого цвета, а для территории лесостепи выделить оранжевым или жёлто коричневым.

Правильные ответы будут выглядеть следующим образом:

Первым по счёту наклеим красивый цветок тюльпан, после него фиолетовый и стройный ирис, в центре поместим веточку ковыля и завершающей картинкой станет типчак. Именно так должен выглядеть верный ответ.

Четвёртое задание для нас оказалось самым простым. Насекомых определить довольно легко, а названия птиц можно найти в атласе определителе.

Экологических проблем довольно много в каждой природной зоне и зона степей, увы, не стала исключением.

Животные и птицы, населяющие степь и занесённые в Красную книгу приведены в таблице ниже.

Для степной территории характерно наличие низких растений. Предлагаю вот такой вариант рисунка, Его можно выполнить как с помощью карандашей, так и акварельных красок.

Мы составляли небольшой рассказ о птице под названием дрофа.

1

1.Закрасим зону степей желтым цветом.

Между зоной степи и лесной зоной расположена зона лесостепь, закрасим ее в фисташковый, светло-зеленый цвет.

2.На второй пункт ответим так: а) -да, б) -нет, в) -да, г) -нет, д) -нет.

3.Рисунки разместим так:

4.Рисунки с фрагментами животных подпишем так:

5.Примеры цепей питания степной зоны показаны ниже:

6.Нарисуем степь красками и карандашами таким образом:

В степи широкие равнинные пространства, рисовать степь будем, расположив горизонтально лист, чтобы показать больше пространста.

Посередине листа или в одной его трети (верхней или нижней) нарисуем линию горизонта.

В верхней части рисуем небо с облаками и переходами оттенков.

В нижней части рисуем низкорослую растительность, степные цветы.

7.Сообщение о степном зайце:

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация