Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Леса России. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть-какие ответы?

Corelpainter [166K] 4 года назад

1 Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 36—37) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом». По окончании работы проверьте друг друга.

Лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса

Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.

2 Выполните задания для работы в группах.

1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.

1 ель; 2 сосна; 3 кедровая сосна; 4 пихта; 5 лиственница

2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.

1 дуб; 2 клён; 3 липа; 4 ясень; 5 вяз

3) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.

3 В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях (с. 32). Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).

4 В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.

Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.

5 Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.

6 По заданию учебника (с. 102) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.

С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.

7 Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).

Тема сообщения:

План сообщения:

Важная информация для сообщения:

Леса России. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть-какие ответы?

Ответы. Леса России. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть

схема цепи питания, характерная для тайги

различия тайги, смешанных и широколиственных лесов

сообщение по заданию учебника с. 102 Леса России. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть Ответы

3

Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть. Ответы к разделу "Леса России" 4 класс:

1) Нанесем на контурную карту зону лесов цветом, состоящую из лесотундры, тайги, смешанных и широколистных лесов и получаем следующее:

2) Обозначим цифрами хвойные и лиственные деревья:

3) Найдем 7 животных тайги на рисунке ниже:

3 Используем атлас-определитель, чтобы понять чем отличаются веточки хвойных деревьев и изобразим их:

4) Напишем несколько фактов о бобрах из книги "зеленые страницы":

  • бобер - это самый большой грызун с острыми зубами и мощным хвостом;
  • он строит хатки и запруды;

5) Составим схемы питания, характерные для тайги:

6) Сделаем рисунок лиственного леса:

7) Сделаем краткое сообщение об одном из растений или животных по заданию (с.102).

Тема сообщения: бурундук.

План сообщения: описание, особенности, где живет.

система выбрала этот ответ лучшим
4

Задание № 1.

Зону лесов следует нанести на контурную карту таким образом:

Задание № 2.

Опознание хвойных и лиственных деревьев по веткам, листьям и плодам мы успешно провели, а теперь нумеруем картинки:

На представленном рисунке мне удалось обнаружить таких таежных обитателей:

٠ соболь;

٠ бурый медведь;

٠ белка-летяга;

٠ рябчик;

٠ рысь;

٠ бурундук;

٠ кедровка.

Задание № 3.

Иголочки у хвойных деревьев отличаются как по внешнему виду, так и по строению и расположению на ветках. Вот как они выглядят на разных деревьях:

Задание № 4.

Бурые медведи - животные осмотрительные и умные. Иногда они проявляют чудеса сообразительности. Если мишка находит капкан, в котором лежит приманка, то хитрый зверь закатывает в него камень. После того, как капкан захлопывается, хитрюга спокойно съедает приманку.

Задание № 5.

Задание № 6.

Рисуем разные леса, взяв за основу следующие изображения:

Задание № 7.

Сообщение о зайце.

Заяц - обитатель лесной и он представляет собой небольшого зверька, подвижного и трусливого. Заяц питается корой деревьев и ветвями кустарников, а ведет он в основном ночной образ жизни. Днем он предпочитает скрываться от глаз хищников, а ночью он выискивает себе корм. При малейшей опасности зверок бросается наутек, развивая при этом приличную скорость.

Зимой шубка у зайчика белая, а летом серая - это позволяет ему маскироваться в соответствии с сезоном: то под снег, то под лесную подстилку.

2

В первом задании наносим на контурную карту зону лесов. Обозначаем разными цветами на карте зоны лесотундры, тайги, а так же смешанных и широколиственных лесов. После обозначения карта будет выглядеть так.


В этом задании необходимо найти на рисунках приведенных в задании различные деревья и проставить соответствующие номера.


Находим животных тайги в количестве семи штук.

На рисунке спрятаны такие животные, как рысь, бурундук, куропатка, белка-литяга, кедровка, куница и бурый медведь.


Нарисуем ветки хвойных деревьев и научимся их различать.


Запишем несколько фактов о буром медведе.

Медведь удивительное животное, которое зимой впадает в спячку. Для того, чтобы проспать всю зиму, он готовится к ней заранее, набирает жировые запасы. Медведь питается, как животной, так и растительной пищей.


Цепи питания тайги:

  • орехи -> белка -> рысь;
  • растения -> лось -> медведь.


Приведём рисунки леса.

При изображении различных лесов стоит понимать в каких лесах растут те или иные дерья. В тайге в большинстве своём растут хвойные деревья. Смешанные леса богаты различными деревьями: лиственными, хвойными, а широколиственному лесу характерны лиственные деревья.


Сообщение о белке.

Тема: Белка.

План:

  • Описание.
  • Места обитания.
  • Особенности белки.

2

Выполним задания в рабочей тетради по Окружающему миру для 4 класса по теме "Леса России".

  1. Закрасим различные лесные зоны на контурной карте разными цветами. Сделать это можно например так:
  2. Пронумеруем листья хвойных и лиственных деревьев:
  3. Найдем на рисунке животных, которых мы можем встретить в таежной зоне:
  4. Обратим внимание, что хвоинки разных деревьев немного, но отличаются друг от друга, по длине, мягкости и жесткости, по способу соединения с веткой. Нарисуем хвоинки:
  5. Напишем 2-3 факта про белку: Белка - живет в дуплах или гнездах. Белка может найти шишку под толстым слоем снега. Белка часто разоряет запасы соек.
  6. Покажем несколько примеров пищевых цепочек, характерных для зоны тайги:
  7. Пример выполнения рисунков различных лесов можно посмотреть в этом вопросе. А вот например как можно нарисовать хвойный лес:
  8. Пример сообщения об одном из животных, показанных на рисунке можно посмотреть здесь. А это отрывок из сообщения о белке-летяге:

2

1.Раскрасим на контурной карте зону тайги ярко-зеленым цветом, зону тундры голубым цветом, зону смешанных и широколиственных лесов изумрудно-зеленым цветом.

Между зонами тундра и тайга разместилась зона лесотундра, эту территорию раскрасим охристым цветом.

2.Номера хвойных деревьев слева направо по картинке в учебнике, правильный ответ: 3, 1, 4, 5, 2.

Правильный ответ для лиственных деревьев: 4. 3, 5, 1 и 3.

На рисунке спрятаны рысь, куница, бурундук, куропатка, бурый медведь, кедровка и белка-летяга.

3.рисунок хвоинок разных хвойных деревьев, они имеют отличия, хвоинки ели прикрепляются по одной хвоинке, они короткие, хвоинки сосны длинные и жесткие, крепятся к ветке по паре, хвоинки лиственницы крепятся пучками.

4.Бурый медведь на зиму впадает в спячку, в это время он ничего не ест и не пьет, пробуждается весной. Медведь может питаться животной и растительной пищей.

5.Цепи питания тайги:

6.Рисунок тайги:

7.Сообщение о животном рыси:

2

Для того чтобы выполнить первого задание нам понадобятся карандаши нескольких оттенков зелёного цвета. В результате, после выполнения мы получим вот такую картинку:

Как мы видим зона тайги обозначается самым ярким оттенком зелёной палитры, а широколиственые леса - оливковым цветом.

Второе задание легко выполнят дети. которые часто бывают в лесу или парке. Также в его выполнении очень помогает учебник и материла из атласа определителя.

Бобры очень интересные животные, их зубы растут всю жизнь, поэтому они постоянно должны стачивать их об деревья. Продолжительность жизни бобра может достигать 25 лет. Хвост бобра помогает ему веслом , а также помогает хозяину добывать пищу.

Предлагаю вот такую пару вариантов:

береза - заяц - лиса

Осина - жук - дятел

В тайге преобладают в основном хвойные деревья, в смешанном лесу можно встретить берёзки, соседствующие с елками и соснами, а широколиственный лес богат лиственными деревцами.

2

Заполняем тетрадь по теме "Леса России".

1) Обозначаем на карте леса России (лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса):

2) Хвойные деревья очень трудно отличить по веткам, но по шишкам они хорошо отличаются, мы выполнили задание так:

А вот лиственные деревья узнавать было легче:

Далее на картинке я нашла следующих животных: соболь, белка-летяга, рысь, бурундук, кедровка, рябчик, бурый медведь.

3) Рисуем хвойные деревья и кустарники:

4) Можно написать про белок, они могут жить как в дупле, так и строить гнезда. Белки обладают очень хорошим обаянием.

5) Я составила следующие цепи питания: растение - бурундук - рысь; растение - заяц-русак - рысь

6) Тайгу можно нарисовать из хвойных лесов, смешанные леса говорят сами за себя, в них и хвойные и лиственные, а широколиственные леса можно нарисовать дубы.

7) Для сообщения я выбрала птицу кедровку.

План: Как выглядит, где обитает.

Само сообщение:

2

Напишем ответы по заданным вопросам.

1.Закрасим на карте лесные зоны.

2.Узнаем и обозначим циферками хвойные и лиственные деревья.

3.Это творческое задание, на рисунке нам нужно найти животных тайги и их подписать.

Нарисуем веточки хвойных деревьев, посмотрим на их отличия.

4.Выберем животное и напишем о его особенностях:

Белка - это небольшое животное, которое живет в дупле, у белки очень острые когти и пушистый рыжий хвостик. Белка умеет отлично прыгать с дерева на дерево. Также белочка очень запасливая, она постоянно делает запасы, но забывает об этом и многие животные находят ее запасы.

5.Составим цепь питания:

Кедровые орехи-бурундук-медведь.

6.Так я себе представляю лиственный лес.

А так хвойный лес.

7.Тема сообщения: Белка

План сообщения:

1.Описание

2.Питание

3.Размножение.

Само сообщение можно оформить так:

1

Дополню ответы на вопросы на некоторые пункты.

пункт 3. Рисунки хвоинок и их расположение на ветке:



пункт 4. Интересные факты о животных или растениях:

Например, о лосях: оказывается далеко не все знают, что рога отлично улавливают различные звуки и являются своего рода антеннами. С помощью них лось лучше слышит и ориентируется.

О ласках и горностаях - зимой эти хищники становятся снежно-белыми. Они продолжают охотиться на мышей и полевок под снегом в их подснежных ходах.

О лисах: зимой лиса охотится так - она ходит по снегу и прислушивается, и если услышит писк, то быстренько начинает копать снег, добывая мышь или полевку.

С другими интересными фактами о животных и растениях из "Зеленых страниц" и не только можно ознакомиться тут.


пункт 5. Схема питания для тайги:

ягоды-тетерев-рысь

семена растений -мышь-сова

мышь-горностай-рысь

Еще варианты тут.


пункт 6. Рисунки разного леса:


пункт 7. Сообщение о животном:

План:

Название животного.

Его описание.

Образ жизни.

Питание.

Ласка - это самый мелкий хищник. Относится к семейству куньих. Внешне похож на горностая, но меньше его размерами. Имеет острые коготки, прекрасно бегает, плавает и лазает по деревьям, но ведет наземный образ жизни. За день может пробежать до 2-х км. Своих нор не делает, а может прятаться в корнях деревьев, под камнями, на вырубках и т.д. Охотится по ночам на крыш, мышей, полевок и кротов. В голодное время может есть также змей, ящериц, рыбу и насекомых. Часто погибает от более крупных хищников.

Еще можно посмотреть сообщение о рыси - это тут, о бурундуке - здесь, о зайце-беляке - тут, о филине - здесь.

1

Леса России - это

  • Лесотундра (коричневый цвет),
  • Тайга (зеленый цвет)
  • Смешанные леса (фисташковый цвет)
  • Широколиственные леса (серый цвет).

Пронумеруем картинки с шишками и веточками хвойных деревьев.

Пронумеруем деревья по листьям.

В третьем вопросе найдем семь животных тайги. Это - куница, рысь, белка-литяга, бедровка, бурундук, бурый медведь, куропатка.

Хвоинки хвойных деревьев выглядят по-разному.

Интересные факты о растениях и животных лесных зон по книге "Зеленые страницы" можно прочитать тут. Можно рассказать про зайца. Заяц беляк и русак - 2 вида. Русак и зимой и летом остается серый. Зайцы путают следы и их не так уж легко поймать.

Пищевые цепочки.

Орешки кедра - бурундук - рысь

Кустарник - заяц - рысь

Трава - заяц - лиса.

Вот так выглядит тайга, смешанный лес и широколиственный лес.

Пример сообщения о рыси.

Рысь - хищник. Её называют лесная кошка. У рыси очень гибкое тело, это некрупное животное. На ушах рыси кисточки. Они ей нужны для чуткого слуха. У рыси все повадки кошки. Она даже умеет урчать. У этого животного острые зубы и когти на мощных лапах. Рысь может лазить по деревьям. Охотится она вечером. Питается зайцами, косулями, рябчиками. ест только свежее мясо. Это гордое и очень красивое животное. У рыси красивый густой мех. Рысь считается санитаром леса - уничтожает слабых, нездоровых зверей. Рысь - типичный хищник тайги.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация