Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Тундра. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть - какие ответы?

Corelpainter [166K] 4 года назад

1 Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зону тундры. Для подбора цвета можешь воспользоваться, как и на прошлом уроке, приведённым ниже «ключом».

2 Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике.

Ягель, Карликовая берёза, Полярная ива

Лемминг, Песец, Белая сова

Северный олень, Кулик, Белая куропатка

Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи картинки так, чтобы были 2—3 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит картинки правильно).

Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя. Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте картинки в тетрадь.

3 Муравей Вопросик мечтает полакомиться тундровыми ягодами, но не знает, как они выглядят. Рассмотри рисунки. Сравни по внешнему виду морошку, голубику и бруснику. Объясни Муравьишке, по каким признакам эти растения можно узнать в природе.

Дополнительные сведения о голубике и бруснике ты можешь найти в атласе-определителе «От земли до неба» (с. 90—91).

4 Составь схему цепи питания, характерной для тундры. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тундры.

5 Подумайте, какие экологические проблемы в зоне тундры выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

6 Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате редких животных тундры и подпиши их названия.

7 Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 93).

8 По заданию учебника (с. 93) подготовь сообщение об одном из растений или животных тундры.

Тема сообщения:

План сообщения:

Важная информация для сообщения:

Источник (источники) информации:

Тундра. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть

рисунок по заданию учебника (с. 93) Тундра. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть

сообщение об одном из растений или животных тундры 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть

Тундра. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть - какие ответы?

2

Выполняем задания в рабочей тетради по теме "Тундра" для 4 класса.

  1. Закрашиваем в контурной карте зону, которую занимает тундра. Тундра преимущественно находится вдоль побережья Северного ледовитого океана, хотя есть еще и высокогорная тундра.
  2. Животный мир тундры не очень богат, но все-таки он гораздо разнообразнее животного мира зоны ледяных пустынь. Вырежем картинки из приложения и наклеим их в рабочей тетради так так показано на примере:
  3. Поможем Муравью полакомиться различными ягодами. Брусника обладает ягодами похожими на ягоды малины, голубика как и полагается по названию имеет ягоды голубого цвета, а вот брусника имеет ягодки похожие на шарики и они красного цвета, растут на веточке.
  4. Теперь нам следует составить цепь питания, которая окажется характерной для тундры. Например: Ягель - Лемминг - Песец или Полярная сова.
  5. Для зоны тундры характерен ряд экологических проблем, которые мы можем выразить этими условными значками.
  6. Найдем на плакате животных красной книги тех, которые обитают в тундре.
  7. Сделаем рисунок животного и растительного мира тундры:
  8. Подготовим сообщение о животном, которое является характерным для тундры, например о песце:

система выбрала этот ответ лучшим
7

1 Отвечая на первый вопрос о расположении тундры на карте, нужно сказать, что она расположена по берегам северных морей. На карте ниже тундра закрашена сиреневым цветом - просьбы не путать с арктической зоной, которая находится выше зоны тундры - на тонкой полоске побережья северных морей и на большинстве островов Северо-Ледовитого океана и закрашена она голубым цветом.

2 Вырежем картинки и расположим их соответственно названиям под окошками.

3 Сравним ягоды : морошку, голубику и бруснику.

Эти ягоды никогда нельзя перепутать друг с другом, потому что они очень разные: морошка растёт на низком стелющимся кусте и ягода морошки напоминает малину, голубика растёт на высоких кустах, которые имеют высоту иногда больше метра. Ягоды голубики тёмно-голубого цвета и их можно спутать по внешнему виду с ягодами черники, но ягоды голубики более вытянутые по форме, чем ягоды черники и вкус у них другой. Ягоды брусники красные по цвету, растут на небольших кустах с плотным листьями.

4 Составим схему питания:

5 Опишем знаки, связанные с экологическими проблемами:

6 Заполним плакат:

7 Нарисовать рисунок тундры можно таким, как показано ниже, но чтобы у всех в классе не было одинаковых рисунков, предлагаю три ссылки, где находятся другие рисунки тундры.

Много рисунков тундры карандашом поэтапно вы можете найти здесь 1, здесь 2 и здесь 3.

8 В сообщении о животном тундры вы можете написать о лемминге, а так же могу предложить другое сообщение - сообщение о северном олене вы его найдёте здесь.

Сообщение о северном олене

2

Первый вопрос, где расположена зона тундры?

На карте отчетливо видно, что она расположена по берегам северных морей нашей страны.

Для того чтобы расположить правильно картинки, нужно ознакомиться с растительным и животным миром тундры. И только после этого, вырезанные картинки, вставить в рамочки.

Расположим их вот так.

Отвечаем на третий вопрос.

Ягоды голубики темные голубоватого оттенка, вытянутой формы. На стелющемся кустарнике растет морошка. Ее ягоды напоминают малину. Но они светлые, а не красные. А вот брусника яркого красного цвета.

*

Цепь питания выглядит так:

Питается ягелем – северный олень – волк.

*

Описываем знаки проблем окружающей среды.

*

Перед нами плакат с Красной книгой России. На ней много животных, обозначим на нем тех (черным прямоугольником), которые проживают в тундре.

*

*

2

Ответим на вопросы:

1.Покажем зоны тундры на карте.

2.Нужно вырезать картинки и наклеить следующим образом.

3.Сравним ягоды:

Голубика - ее не перепутаешь с другими ягодами, она темно-голубого цвета, имеют вытянутую форму.

Морошка - ягоды похожи на малину, растет эта ягода на низких кустиках.

Брусника - ягода красного цвета, растет на кустиках, сами листья очень плотные.

4.Составим цепь питания: морошка-белая куропатка-кречет.

5.Нам нужно описать знаки:

6.Укажем животных, которые проживают в тундре: кречет, краснозобая казарка, тундровый лебедь.

7.Вот такой рисунок можно подобрать.

8.В этом вопросе можно найти сообщение о северном олене.

1

Задания в рабочей тетради можно выполнить следующим образом:

1 Для начала определяем зону тундры и отмечаем ее. Можно посмотреть на общей карте природных зон России:

2 Животный мир тундры очень разнообразен, растительный можно назвать относительно скудным. Иллюстрации, на которых изображены животные и растения, можно расположить таким образом:

3 Далее нужно сравнить ягоды. Внешний вид у морошки, голубики и брусники отличается.

Ягоды морошки очень напоминают малину. Имеют оранжево-красный цвет. Голубика темно-синего цвета. Кустики голубики не низкие, средней высоты. А брусника имеет ягодки темно-красного оттенка. Кустики невысокие. На трех фотографиях выше приведены эти ягоды, можно сравнить их и описать своими словами.

4 Схема питания.

Ягель - северный олень - волк.

Растения - куропатка - песец.

Растения - лемминг - песец или белая сова.

5 Теперь обсудим знаки, которые рассказывают о проблемах этой зоны.

Первый знак говорит о повреждении поверхностного слоя почвы техникой. Это приводит к тому, что гибнут растения.

Второй знак показывает, что во время добычи нефти, месторождения которой есть на этой территории, загрязняется окружающая среда и пространство вокруг мест добычи.

Третий знак рассказывает о бедственно положении оленей. Исчезает ягель, которыми питаются олени, поэтому пастбища погибают.

Четвертый знак говорит о браконьерстве, которое наносит ощутимый вред животному миру зоны.

6 Животные, которые занесены в красную книгу: краснозобая казарка, кречет, тундровый лебедь.

Можно подобрать рисунки, на которых изображены животные тундры:

Можно попробовать нарисовать самостоятельно подобный рисунок.

Можно написать короткое сообщение о любом животном, которое обитает в этой природной зоне. Например, можно составить сообщение о северном олене:

1

Начинаем выполнять задания.

1.) Сначала закрашиваем на контурной карте зону тундры, это будет выглядеть следующим образом:

2.) Теперь правильно наклеим картинки с животными и растениями тундры соответственно подписям под местами для картинок. Должно получится вот так:

3.) Нам нужно сравнить три вида ягод, растущих в тундре, сравнить их по внешнему виду, чтобы помочь разобраться в них муравьишке. Вот как они выглядят:

Голубика по цвету похожа на чернику, но она крупнее, и форма у нее немного вытянутая, тогда как черника кругленькая, цвет лилово-синий. Морошка по форме похожа на малину или ежевику, она красного цвета, брусника имеет маленькие круглые ягодки красного цвета (брусничного).

4.) Цепь питания: Морошка - белая куропатка - песец - волк.

5.) Экологические проблемы в тундре такие (в соответствии со знаками):

6.) Теперь займемся плакатом, подпишем названия животных, в тундре из этих животных проживают кречет, краснозобая казарка и тундровый лебедь (названия этих животных я подчеркнула красной линией, изображения их обозначила красными стрелочками):

7.) Рисунки могут быть вот такими:

8.) Мне очень нравятся животные тундры, можно подготовить вот такое сообщение, например, о песце:

1

Ответы к Рабочей тетради (1 часть) Тундра 4 класс по предмету Окружающий мир.

1) Обозначим зону тундры на карте указанным цветом:

2) Во втором задании вырезаем картинки растений из приложения и наклеиваем к названиям следующим образом:

То же самое делаем и с картинками животных:

3) В третьем задании нужно сравнить ягоды тундры и объяснить по каким признакам их можно отличить.

  • Ягода морошка растет на приземистом кусте, а сами ягоды похожи на малину;
  • Голубика растет на высоких кустиках, а ягоды темно-голубого цвета, похожие на жимолость вытянутой форм;
  • Брусника растет на небольших кустах, у нее круглые красные ягоды.

4) Составим схему цепи питания, характерную для Тундры:

5) Сформулируем экологические проблемы тундры, указанные знаками:

6) Обозначим название животных на плакате из Красной книги. В тундре проживают такие животные, как: Кречет, Кразнозобая казарка, Тундровый лебедь.

7) Сделаем рисунок тундры по заданию из учебника:

8) Подготовим сообщение о растении или животном тундры. Его можно найти по ссылке.

1

Выполнить задание о зоне тундры для 4 класса можно так:

1.Раскрасим на контурной карте зону тундры розовым цветом.

2.Расположим рисунки в правильном порядке так:

3.Сравним морошку, голубику и бруснику.

Ягоды отличаются и по вкусу, и по внешнему виду.

Морошка выглядит как малина, только светлого цвета.

Голубика круглая и темного синего цвета.

Брусника круглая и яркого красного цвета.

4.Цепь питания - мох, олень, волк; растения-белая куропатка-песец.

5.Описание знаков проблем окружающей среды тундры по порядку: 1). нарушение верхнего слоя почвы, гибель растительности. 2).загрязнение окружающей среды нефтепродуктами. 3).уничтожение пастбищ оленей. 4).незаконное браконьерство.

6.Животные тундры, занесенные в Красную книгу (среди них кречет, краснозобая казарка, белый журавль и тундровый лебедь.)

7.Рисунок тундры.

8.Сообщение о животном тундры:

1

Зона тундры России располагается вдоль Северного ледовитого океана. В этой зоне вечномерзлая почва. Зона тундры находится севернее зоны тайги.

Животный и растительный мир тундры небогат. Выполним задание 2 следующим образом.

Сравним морошку, бруснику и голубику. Морошка как малина только желтого цвета, водянистая, растет на высоких кустиках. Голубика - небольшие ягоды темно-синего цвета. Брусника - темно красная ягода, растет на низких кустиках, которые стелются по земле.

Схемы питания:

Знаки, по которым можно судить об экологических проблемах тундры:

Животные тундры на плакате: Тундровый лебедь, Белый журавль (Кречет), Кразнозобая казарка.

Рисунок тундры:

Сообщение о животном или растении тундры можно найти на нашем сайте тут.

1

Первое задание, обозначим на карте Тундру

Второе задание, картинки вырезаем и приклеиваем их в следующем порядке:

Третье задание: сравним предложенные ягоды.

3.Сравним ягоды:

Голубика - она отличается своим насыщенным темно-голубым цветом, ягоды сладкие, имеют округлую форму.

Морошка - похожа на ягоды малины, но имеет желтый оттенок, ближе к оранжевому.

Брусника - эта ягода красного, даже бардового цвета, имеет округлую форму.

4.Цепь питания Тундры: ягель - Северный олень - волк.

  1. Знаки обозначают следующее:

6.В Тундре действительно есть животные, которые занесены в Красную книгу, я обвела их на рисунке.

  1. Рисунок про Тундру, можно нарисовать Северного оленя.

8.Сообщения о Тундре.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация