Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Обитает ли Дух Святой в телах умерших святых?

Судья Инквизиции [10.8K] 7 месяцев назад

Утверждение православного священника, взятые из ответа и коммента на вопрос:

На какой религиозный культ похожи действия психически больного?

видио которым был оформлен вопрос

https://www.youtube­.com/watch?v=faXCkjec­deE

Мощи святых - это храмы Духа Святого. Поэтому, поклоняясь мощам святых, мы тем самым поклоняемся Духу Святому и оказываем достойную честь самому святому.

Вы намеренно искажаете нашу веру. Мы не почитаем мощи святых вместо Духа Святого. Мы почитаем не мощи, а Духа Святого, который в мощах пербывает, как в Храме. И вообще мы почитаем всё, не только мощи святых, но и материальные вещи, через которые Дух Святой действует особым образом. Это наша вера православная. нравится Вам это или нет, мы никогда своей вере не изменим. И кем бы Вы нас не называли: идолопоклонниками, язычниками, дураками, еретиками, мы все равно будем продолжать почитать мощи святых и иконы. И я буду спорить с теми, кто с этим не согласен. Я считаю, что мы истинно веруем, а те, кто мощи и иконы не почитает, тот еретик.

Путаница в речи православного священника, то православные поклоняются мощам (поклоняясь мощам святых, мы тем самым....), то православные оказывают достойную честь святым (оказываем достойную честь самому святому), то тут уже выесняется, что такая честь не оказывается (Мы не почитаем мощи святых....), то опять, и уже православными почитаются не только мощи но и предметы ( И вообще мы почитаем всё, не только мощи святых, но и материальные вещи,...) говорит о многом.

Но вопрос не о здравомыслии православного священника, ту все понятно, а вопрос о том:

Обитает ли Дух Святой в телах умерших святых?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
утешитель [8.7K]
Мир вам. Вы задали прекрасный вопрос и прекрасно ответили- Тёмные силы с помощью магии поддерживают религию христианства которую и навязали мечом и кровью, ложью в святость тела мёртвого, горшок не может ходить и называться святым, так и прах-оно отслужило и будьте добры в свои 2 метра земли. Но славте Нашего ТВОРЦА во веки вечные,ибо ОН СВЯТ!  6 месяцев назад
комментировать
3

Мир вам.Вспомните слова Христа: Оставьте мёртвым хоронить мёртвое, ибо мёртвые поклоняются мёртвому. Не могли они слушать живые слова христа- Легче мёртвым принять мёртвого чем живого, пожалуйте на крест мы будем вечно молиться мёртвому и есть твою плоть и пить твою кровь, но не живого.Вера в мёртвое в каждой церквушке по трупу,на красной площади труп- религия некромантов, что-бы не было волнений назовём христианство, примут. И приняли хотя утверждают что поклоняются Живому Богу- но это фикция. Не может Дух Святой пребывать в мёртвых костях- Святости нет среди мёртвых- обыкновенное словоблудие, не бродит и тем более не живёт среди трупов дух святой, грязь и скверна не приемлима для чистого! Вот почему среди верующих мёртвые стада православных,католик­ов,субботников, адвентистов, и других течений- и мёртвый Христос- А живой им не нужен ибо не клюнет мёртвый мёртвого в глаз, тем более живого Христа они не примут- не слышат они его,глухи и слепы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Александр Андреевич [18.4K]
Видит - глаз, слышит - ухо. И то и это - лишь тленная материя, которая всегда умрёт. Значит, что все люди рождаются заведомо мёртвыми? Жизнь земная дана человеку не просто так. Мумии святых - лишь наглядный пример того кем являлся при жизни человек.
Если бы человек рождался изначально "живым", то ему изначально не нужна была смертная материальная жизнь. Все мы рождаемся заведомо смертными не просто так. А лишь для того, чтоб стать "живыми". Иными словами, невозможно стать живым не родившись мёртвым. Невозможно принять вечность не познав свою конечность.
 7 месяцев назад
Артур 1 [7.5K]
согласен с полезностью смерти, и с полезностью многих болезней и повреждений которые мы имеем, и полезностью ограничения наших способностей...удиви­тельное может случаться и в смертном теле...вреден лишь обман...обман это когда человек меньше удивляется живому и интересуется живым, а больше удивляется мертвому...  7 месяцев назад
комментировать
8

Вопрос ваш высокодуховный и потому могу ошибаться в каких то мелочах, но все же попробую представить ответ в той части, которая мне известна. Хотя очень трудно объяснять духовное, то что принимается верой, а не знанием. С начало нам нужно определиться с пониманием кто такой Дух Святой. В Священном Писании мне вспоминаются такие места касаемые разбираемого вопроса: "Примите Духа Святаго(Ин.20,22)". Дух Святой согласно веры православной это Третье Лицо Святой Троицы, Истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну. Дух Святой как и другие Божественные Лица вечен, вездесущ, неизмерим, пребывает везде и охватывает ВСЕ. Святой Дух пребывает вне пространства и времени, а также не принадлежит к чувственно постижимым формам бытия. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Духа Святого, поскольку Святой Дух НЕПОСТИЖИМО вселяется в человека, обитает и пребывает в нем. В Священном Писании как вы наверное знаете Святой Дух именуется просто Духом(1Кор.12,8) Духом Божиим и Христовым(Рим.8,9) Духом Истины(Ин.16,13) Духом благодати(Евр.10,20) Духом премудрости, и разума, и совести, и крепости, и ведения, и благочестия(Ис.11,2-­3), а также другими именами. Из этого уже можно заключить, что Бог Святой Дух дышит где хочет, то есть может обитать в том числе в телах давно упокоившихся Святых. Кроме того мне известно, что нахождение Святого Духа в человеке не только просвещает, освещает душу благодатью Божией, поскольку душа все же ближе к духовному миру в отличии от материального тела, но и непостижимо для нашего ограниченного ума проникает благодатью в материальное тело. Факт этого мы можем видеть в мощах не которых Святых, например: преподобный Александр Свирский чудотворец. Так мощам его полтысячи лет, Святой скончался в 1533 году и тело источает запах роз, меда. Тело же обычного грешного человека разлагается уже на третьи сутки источая зловоние, а бывает что люди даже при жизни гнить и разлагаться начинают. На труп многим известного Ленина тратятся миллионы каждый месяц на протяжении всего ста лет и не которым наверное известен факт, когда прорвало трубу отстойника у тела и тогда зловонье заполонило не только мавзолей, но и часть Красной площади. В материальном мире мы можем видеть схожий пример так если возьмем железо(допустим это тело) и берем огонь(допустим это дух) и соединяем получается горячий метал(метал излучает уже свет и выдает тепло) обладающий и свойствами железа и свойствами огня(примерно близкое по схожести происходит и с телами Святых). И в конце можно сказать: какой глиняный горшок может ограничить действия гончара или какая тварь созданная Творцом Богом может ограничить Его пребывание? Никто, также как глиняный горшок не имеет власти над гончаром.
![][3­]

3

Дух Святой - есть причина проявления Святого, как личности, в мире Духовном. Слово Свят = Свет. Каждый из нас наделён частичкой Отца нашего - Духом. Но не каждый имеет Свет, позволяющий ему идти в мир Духовный. Проявить свет - это задача посильная каждому из нас в течение жизни. Святой Дух - это также и Дух, несущий свет мира Духовного.

Увы, но каждое из наших тел - смертно. Каждое из наших тел тленно. Пристанище Святого Духа - это не тлен, а вечность. Не может тленное содержать в себе вечное. Но даже и короткий миг пребывания Духа Святого в тленном теле способен показать живущим многое. Тела Святых не подвержены в длительный период разложению - они мумифицируются. Примеров пребывания Духа Святого в телах людских множество... мумия - Хамбо ламы Итигэлова, Святая Зита, Ксин Жуи, Святая Екатерина Лабуре. Самая известная советская мумия - Владимир Ильич Ленин (Москва). Самая известная русская мумия - Агапит Печерский (Киев).

igorsmim [565]
Не согласен с выражением"не может тленное содержать в себе вечное"  7 месяцев назад
Александр Андреевич [18.4K]
Тогда как тленное удержит вечное? Тленное - миг, а как же быть вечному?!  7 месяцев назад
igorsmim [565]
На глубинном уровне ничто никуда не исчезает  7 месяцев назад
Александр Андреевич [18.4K]
Правильно, ничто не уходит в никуда и не приходит из неоткуда. Также и тленное тело никуда не исчезает, а переходит из состояния тела в питание для различных бактерий, к примеру. Но, вы, я надеюсь, не хотите сказать, что если бактерия кушала тело святого при жизни и после смерти, то она теперь и есть Святой Дух?  7 месяцев назад
Александр Андреевич [18.4K]
И приведите примеры "глубинных уровней" тленного, чтоб я смог понять с чем вы не согласны.  7 месяцев назад
все комментарии (еще 19)
комментировать
3

Если задаться целью проанализировать изречения, исходящие из уст православных священников, то можно найти массу нестыковок. На дискуссию они идут очень неохотно или вовсе не идут, ссылаясь на разные причины. Они привыкли к тому, что верующие безропотно слушают их с открытым ртом и... молятся, молятся...

Вспоминаю одну телепередачу времен перестройки, когда священники рьяно ринулись в светскую жизнь освящать (не безвозмездно) разные "созидания". Очень долго Его Преподобие вещал о Боге, Заветах, как это увязывается с мирской жизнью. И вот в процессе дискуссии то ли ведущий, то ли гость студии попросил объяснить феномен непорочного зачатия Богородицы исходя из того, существует только единственный традиционный способ достижения этого. Можно ли сравнивать результат действий Духа Свстаго с эффектом проникающей радиации при ядерном взрыве? И Преподобие "поплыло"...)

3

Если прямо сказать, то нет. Согласно библии святой дух - это не личность, а действующая сила Бога. Другой момент в писание написано, что умершие не могут думать работать учиться, то есть они как написано "смертным сном". А значит не добра не зла нам причинить не могут. Также в писание дается утешение, что скоро они воскреснут (написано что "будет воскресение мертвых праведных неправедных" Деяния глава 24 стих 15).Кроме того, под словом "душа" в писание подразумевает не отдельная личнасть, а сам человек. Даже сама библия не поддерживает бесмертной души - это не библейское учение. А значит святой дух не может обитать в умерших.

2

Ответ для тех, для кого Библия является "Священным Писанием" или "Словом Бога", то есть авторитетом.

В Библии написано в ком и где обитает "Святой Дух" или "Дух Бога"

Апостол Павел обращается к живым христианам в первом веке, и что мы тут видим? Дух Бога есть в тех, кто не живет по плоти, а в тех кто живет по духу.

другое место давайте посмотрим

И снова апостол Павел обращается к живым христианам, а не к мертвым.

Но почему не в мертвых Дух Бога? А что делает Дух Бога в человеке? Если рассмотреть пример с Давидом, то он писал Псалмы, восхвалял Бога, поэтому он мог сказать:

Когда на учеников Иисуса в Пятидесятницу сошел Святой Дух, то они тоже говорили о величественных делах Бога:

Но если человек умирает, то он не может прославлять Бога, так как на нём нет Духа Бога:

2

Когда Бог создавал человека, то вдохнул в него свой дух(дыхание жизни) и человек ожил:

(Бытие 2:7, Синодальный перевод.)

Сравним переводы Синодальный и Современный:

Следовательно, для жизни человека дух необходим.

А что происходит, когда человек умирает?

(Псалтирь 145:4)

Можно сделать вывод, что в любом умершем человеке нет духа Бога.

2

Святой дух это штука существование которой не доказано, но ссылаюсь на религию можно сказать что он если и есть то явно не в костях или мумиях святых. Поскольку после смерти душа покидает бренное тело и воссоединяется с Богом...

2

Возможно мощи святых, это своеобразный проводник от тела к Духу?

Судья Инквизиции [10.8K]
Согласно Св.Приданию христиан Дух Святой, был послан Богом к живым ученикам Христа как Наставник и Утешитель, а мертвым телам, как известно, Наставник и Утешитель не нужен.  6 месяцев назад
комментировать
1

Если попробовать ответить на поставленный вопрос достаточно серьёзно, кратко и непредвзято, то следует заметить, что нетленность мощей Святых-это есть ничто иное, как непосредственное следствие Проявления Действия на тело Человека Святаго Духа, снизошедшего на данного Человека в течение его "смертной" земной жизни, но никоим образом не является Самим Святым Духом, находящимся в останках мёртвого тела, являющегося Ему "вместилищем", поскольку в возможностях Святаго Духа преТВОРЯТЬ "мертвое" в "живое", или иными словами восСОЕДИНЯТЬ Информационно-Духовн­ые и Материальные структуры в одно Единое Целое, воссоздавая тем самым и саму "телесную" Жизнь. Более того, нетленность Святых Мощей в качестве Промысла Божьего явлена Человеку Господом Богом в качестве условно-наглядной "материальной" и "вещественной" демонстрации свойств "новых" человеческих тел, коими будут "награждены" Души достойных после Второго Пришествия Христа и Страшного Суда, неотъемлемо связанного с ним ...

Судья Инквизиции [10.8K]
О какой нетленности можно говорить глядя на мумию? Мумия это уже тлен и прах в определенной форме, высушенная плоть, таких останков хватает и без всякого влияния сверх естественной силы.  6 месяцев назад
Люда290252 [3.7K]
Как правило,поражает и удивляет не это, а то, что вместо вони разложения, от мощей исходит аромат благоухания ...  6 месяцев назад
Судья Инквизиции [10.8K]
Вы сами лично много ли мумий сразу после вскрытия гробниц видели, или только видели их под стеклом в украшенном саркофаге, а про аромат благоухания лишь от служителей культа слышали? К тому же аромат и благоухание это ещё не показатель того, что Дух Святой живет в мумии. Дух Святой, согласно Св.Писанию это, Утешитель и Наставник в христианской жизни. А разве мумию нужно в чем либо наставлять или от горя утешать?  6 месяцев назад
Люда290252 [3.7K]
Я не настаиваю, но по возможности прочитайте,пожалуйст­­а, мой ответ на вопрос: Дух Святой в мумиях и Мощах не "живёт". Более того, мумии и Мощи Святых-это в корне несопоставимые понятия. Не кощунствуйте ...  6 месяцев назад
Судья Инквизиции [10.8K]
Ну если Духа Святого в останках подвижников православия нет, тогда и говорить не о чем. И нет ни какого кощунства называть вещи своими именами, стул - это стул, стол - это стол, а мертвое тело - это и есть мертвое тело. Разница лишь в том, какой духовный мир проявлял себя посредством тела при жизни конкретного человека.  6 месяцев назад
все комментарии (еще 4)
комментировать
1

Да конечно же обитает и не только в теле ,а и в отдельных мощах святых он присутствует.Так как было замечано не единожды,что каким то чудодейственным образом ,даже после смерти тех кто усердно проявлял себя,выполняя каноны,ведя затворническую жизнь,борясь со своими страстями не сворачивая с этого нелегкого пути,возле этих мощей больные получали здоровье,слепые прозревали,происходи­ли чудеса неведомые и необъяснимые наукой.

Судья Инквизиции [10.8K]
А откуда известно, что эти чудные исцеления являются проявлениями Силы Бога, а не силы магического обряда культа поклонения мертвым магам на их могилах?  6 месяцев назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID